Регулятор давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневмотормозных системах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосиетеме. Цель изобретенияповышение надежности регулятора давления. Новым в регуляторе является то, что сопло на корпусе выполнено в виде кольцевого выступа, в основании своем сопряженного с конусной поверхностью, причем полость, ограниченная зоной контакта кольцевого выступа и конусной поверхности с тороидальной заслонкой, соединена каналами с подмембранной полостью , а каналы выполнены в виде радиальных пазов на конусной поверхности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л G 05 D 16/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1339509 (21) 3843817/24 (гг) 17.01.85 (46) 07.03.92. Бюл. t4 9 (71) Белорусский политехнический институт (72) И,M.Êîçà÷à, Н.В;Богдан, И.И.Бергер, Е.А.Романчик, Ю,К.Козловский, А.Э.Павлович и Э.Т.Хомин (53) 621.646.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1339509., кл. G 05 0 16/06, 1984. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение. относится к транспортному машиностроению и может быть испольИзобретение относится к области транспортного машиностроения, может быть использовано в пневмотормозных системах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме и является дополнительным к авт. св. N 1339509;

Целью изобретения является повышение надежности регулятора давления, На фиг. 1 представлен регулятор давления в момент перекачки воздуха из компрессора в атмосферу; на. фиг. 2 — элемент, регулятора давления, момент включения на накачивание; на фиг. 3 — сопло регулирующего клапана и разрез А-А; на фиг. 4— элемент регулятора давления, момент перекачки воздуха из компрессора в атмосферу.

Регулятор давления содержит корпус 1, исполнительный механизм, выполненный в виде мембраны 2 с нижней 3 и верхней 4 шайбами, шток 5. Корпус 1 с мембраной 2 образует подмембранную полость 6. В корпусе 1 выполнено цилиндрическое отверстие 7, сообщающееся с надпоршневой полостью 8, в которой установлен шток 5 с

„„ „„1718200 А2 зовано в пневмотормозных системах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме. Цель изобретения — повышение надежности регулятора давления. Новым в регуляторе является то, что сопло на корпусе выполнено в виде кольцевого выступа, в основании своем сопряженного с конусной поверхностью, причем полость, ограниченная зоной контакта кольцевого выступа и конусной поверхноcòè с тороидальной заслонкой, соединена каналами с подмембранной полостью, а каналы выполнены в виде радиальных пазов на конусной поверхности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. кольцевым выступом 9 и торцовой поверхностью 10, причем верхняя грань 11 и нижняя грань 12 цилиндрической канавки 13 штока 5 являются седлами для тороидальной заслонки 14, Полость, образованная гранями цилиндрической канавки 13, сообщается через радиальное 15 и осевое 16 отверстия штока 5 с атмосферой. В корпусе 1 концентрично осевому отверстию штока 5 выполнено сопла 17, имеющее кольцевой выступ 18, в основании сопряженный с конусной поверхностью 19; На конусной поверхности 19 выполнены каналы в виде радиальных пазов

20, соединяющих подмембраннуЮ полость

6 с полостью 21.

Регулятор давления содержит также обратный клапан 22, установленный между входным 23 и выходным 24 каналами. Входной канал 23 сообщен с компрессором 25, а выходной канал 24 — с ресивером 26 и полостью 6. В корпусе 1 соосно с заслонкой 14 установлен сбросной клапан 27 между входным 23 и сбросным 28 каналами. Сбросный клапан 27 содержит поршень 29, затвор 30.

1718200 седло 31, В верхней крышке 32 регулятора расположена пружина 33, регулируемая винтом 34, а в нижней крышке 35 — пружина

36 поджатия сбросного клапана 27, Регулятор давления работает следую- 5

Щим образом, В момент включения на накачивание тороидальная заслонка .13 поджата кольцевым выступом 18 седла 17 и конусной поверхностью 19 и контактирует с торцовой 10 поверхностью 10 и верхней гранью 11 ци. линдрической канавки. При этом надпоршневая полость 8 соединена с атмосферой через цилиндрическое отверстие 7, цилиндрическую канавку 13, отверстия 15 и 16 и 15 внутреннюю полость верхней крышки 32 (не показана), а нижняя шайба 3 при этом упирается в корпус 1. В этом случае обратный клапан 22 открыт, и воздух поступает в ресивер 26 пневмосистемы компрессора 25. 20

При достижении в пневмосистеме заданного давления, на которое отрегулирована пружина ЗЗ, мембрана 2 поднимается, перемещая вверх шток 5. При этом тороидальная заслонка.14 освобождается от воэ- 25 действия кольцевого выступа 18 сопла 17 и конусной поверхности 19 и благодаря силам упругости садится на нижнюю грань 12 цилиндрической канавки штока 5, сохраняя контакт с верхней гранью 11 цилиндриче- 30 ской канавки, отсоединяя надпоршневую полость 8 от цилиндрической канавки 13 и разобщая ее с атмосферой.

Дальнейший подъем и тока 5 дает возможность воздуху перейти из подмембран- 35 ной полости 6 через радиальные пазы 20, зазор между тороидальной заслонкой 14 и кольцевым выступом 18 сопла 17, через зазор между штоком 5 и расточкой в корпусе

1 в надпоршневую полость 8. Под действи-. 40 ем давления в полости 8 поршень 29 сбросного клапана 33 перемещается вниз, при этом происходит перекачка воздуха из компрессора 25 в атмосферу, При расходовании сжатого воздуха давление в пневмосистеме и подмембранной полости 6 повышается, а пружина 33 разжимается, мембрана 2 опускается и перемещает шток 5 вниз, перекрывая поступление воздуха из подмембранной полости 6 в надпоршневую полость 8. Тороидальная заслонка 14 садится на кольцевой выступ 18 сопла 17, конусную поверхность 19 и контактирует с торцовой поверхностью 19 и верхней гранью 11 цилиндрической канавки штока 5.

Нижняя шайба 3 при этом упирается в корпус 1, надпоршневая полость 8 сообщается через цилиндрическое отверстие 7, цйлиндрическую канавку 13, отверстия 15 и 16 с атмосферой. Сжатый воздух из надпоршневой полости 8 выходит в атмосферу, . сбросной клапан 27 закрывается. Начинает-. ся процесс накачивания воздуха в ресивер

26. Цикл повторяется.

Формула изобретения .1. Регулятор давления по авт. св, М 1339509; отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, сопло на корпусе выполнено в виде кольцевого выступа, в основании своем сойряженного с конусной поверхностью, причем полость, ограниченная зоной контакта кольцевого выступа и конусной поверхности с тороидальной заслонкой, соединена каналами с подмембранной полостью.

2. Регулятор пои. 1. отл ич а ю щи йс я тем, что каналы выполнены в виде радиальных пазов на конусной поверхности.

1718200

Фиг. f

Составитель И. Музыченко

Редактор И, Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик

Заказ 881 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород. у. гагарина, 101