Ротор асинхронной электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и уменьшение металлоемкости. Ротор асинхронной электрической машины содержит вал, магнитопровод, включающий ярмо 2 и зубцовую зону 3 и обмотку, состоящую из клиновидных стержней 4 и короткозамыкающих колец . Ярмо 2 и зубцовая зона выполнены навивкой из тонколистовой ленты на вал и стержни 4. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s Н 02 К 1/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4865881/07 (22) 28.06.90 (46) 07.03.92. Бюл. М 9 (71) Среднеазиатский филиал Всесоюзного научно-исследовательского, конструктор-, ского и технологического института гидромашиностроения (72) Г.К.Сусин, Я.C.Tåïëèöêèé и А.В.Голованов (53) 621.313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР . М 1394337, кл. Н 02 К 15/02, 1985.

Авторское свидетельство СССР

N 1133635, кл. Н 02 К 1/22, 1979. (54) РОТОР АСИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и уменьшение металлоемкости. Ротор асинхронной электрической машины содержит вал, магнитопровод, включающий ярмо 2 и зубцовую зону 3 и обмотку, состоящую из клиновидных стержней 4 и короткозамыкающих колец. Ярмо 2 и зубцовая зона выполнены навивкой из тонколистовой ленты на вал и стержни 4. 1 з,п. ф-лы, 3 ил.Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции ротора асинхОонной электрической машины.

Цель изобретения — снижения трудоемкости изготовления и уменьшения металлоЕмкОСти.

На фиг.1 представлен ротор, общий вид; на фиг,2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3- стержень обмотки ротора с зубцовой

Зоной, Pomp асинхронной электрической машины содержит вал 1 и закрепленный на валу 1 магнитопровод, включающий ярмо 2, эубцовую зону 3, и обмотку из клиновидных стержней 4, замкнутых по торцам короткозамыкающими кольцами 6, Ярмо 2 и зубцовая зона 3 выполнены навивкой из тонколистовой ленты 6 на вал 1 и стержня 4.

Толщина ленты 6 выбирается 0,08-0,1 мм.

При намотке ленты 6 на стержень 4 и вал 1 направление проката электротехнической стали должно быть перпендикулярно их образующей. Стержни 4 короткозамкнутой обмотки ротора выполнены из меди путем протяжки через фильеры для получения расчетного сечения и имеют клиновидную форму. На всю расчетную длину стержня 4, так же как и на вал 1, навивается лента 6 с таким расчетом, чтобы получить половину необходимого расчетного размера зубца. При соединении двух соседних стержней 4 в сечении получают необходимое расчетное сечение зубца. Намотанная на стержень 4 лента 6 закреплена в широкой части стержня сваркой. Намотанные таким образом стержни помещают в оправку и приваривают к короткозамыкающим кольцам 5. После

5 этого Оправка снимается, поверхность ротора шлифуется до расчетных размеров и покрывается влагостойким лаком.

Предлагаемая конструкция ротора позволяет снизить трудоемкость изготовления

10 и уменьшить металлоемкость электрической машины. Вместе с тем использованиетонколистовой электротехнической ленты значительно понижает потери в магнитопроводе. При этом исключаются примене15 ние периодической энергоемкой операции штамповки, изготовление литейных форм и производство литья.

Ф"о р м у л а и э о б р е т е, н и я

1. Ротор асинхронной электрической

20 машины, содержащий вал, магнитопровод, состоящий из ярма и зубцовбй зоны, и обработку, выполненную из клиновидных стержней, замкнутых flo торцам короткоэамыкающими кольцами, о т л и ч а ю щ и25 и с я тем, что,.с целью снижения трудоемкости изготовления и уменьшения металлоемкости, ярмо и зубцовая зона выполнены навивкой плашмя тонколистовой ленты, соответственно на вал и стержни обмотки ро30 тора.

2. Ротор по п.1, отличающийся . тем, что толщина ленты выбирается в пределах от 0,08 до 0,1 мм.

1718337

Соста вител ь А. Л исов

Техред M.Ìoðãåíòàë

Редактор 0,Головач

Корректор О. Ципле

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 888 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб„4/5