Электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока. Целью изобретения является улучшение статических характеристик электропривода. Устройство содержит последовательно соединенные задатчик 1 скорости, устройство 2 управления, преобразователь 3, к выходу которого подключен двигатель 4 постоянного тока/Двигатель 4 выполнен с дополнительными полюсами 7. В данном электроприводе обеспечивается температурная компенсация изменения параметров датчика 6 ЭДС. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 H 02 P 5/06

Ij 0!0gt 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4489918/07 (22) 03.10.88 (46) 07,03.92. Бюл. М 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт релестроения (72) И,И,Ушаков (53) 621,316.718(088,8) (56) Патент ФРГ

N2409781,,кл,,Н 02 P 5/16, 1978.

Авторское свидетельство СССР

N 995245,,кл. Н 02 P 5/06, 1983. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД.. Ы 1718357 А1 (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока. Целью изобретения является улучшение статических характеристик электропривода. Устройство содержит последовательно соединенные задатчик 1 скорости, устройство 2 управления, преобразователь 3, к выходу которого подключен двигатель 4 постоянного тока. Двигатель 4 выполнен с дополнительными полюсами 7.

В данном электроприводе обеспечивается температурная компенсация изменения параметров датчика 6 ЭДС. 2 ил.

1718357

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока.

Цель изобретения — улучшение статических характеристик электропривода.

На фиг,1 изображена структурная схема электропривода ; на фиг.2 — принципиальная схема датчика ЭДС.

Электропривод содержит соединенные задатчи к 1 скорости, устройство 2 уп ра вления, преобразователь 3, к выходу которого подключен двигатель 4 постоянного тока, в якорной цепи которого включен датчик 5 тока, датчик 6 ЭДС, первый и второй входы которого подключены к выходам преобразователя и датчик 5 тока, выход датчика 6 ЭДС подключен к второму входу устройства 2 управления.

Кроме того, в электропривод дополнительно введен третий вход датчика 6 ЭДС, а двигатель постоянного тока выполнен с дополнительными полюсами 7, выход которых подключен к третьему входу датчика ЭДС, который состоит из фильтра 8 низкой частоты, сумматора 9 и апериодического звена

10, выход которого соединен с первым входом сумматора 9, выход которого является выходом датчика 6 ЭДС, второй вход сумматора 9, являющийся первым входом датчика

6 ЭДС соединен с первым входом апериодического звена 10, третий вход сумматора

9 соединен с выходом фильтра 8 низкой частоты, вход которого является вторым входом датчика 6 ЭДС, второй вход апериодического звена 10 является третьим входом датчика 6 ЭДС, Электропривод работает следующим образом.

Напряжение 0з задания скорости поступает на вход управляющего устройства

2, выходной сигнал U которого управляет работой преобразователя 3. При этом вы& ходное отверстие наггряжения Ud преобразователя 3 пропорционально величине напряжения Uy и равно:

Ud = 0я + Одд = Е + Вя + I Ядд, где R„, RÄn — сопротивления якоря и дополнительных полюсов двигателя;

Š— ЭДС двигателя 5.

Напрящния с дополнительных полюсов 7, якофРдвигателя 4 и с датчика 5 тока поступают на входы датчика 6 ЭДС, где при их суммировании происходит выделение сигнала, пропорционального ЭДС двигателя UE, который поступает на вход устройства 2 управления и используется для управления преобразователя 3 и стабилизации заданного значения скорости.

Настройка датчика 6 ЭДС выполняется следующим образом. Затормаживается двигатель 4 при отключенных дополнительных входах датчика 6 ЭДС, производится регулировка коэффициента усиления и устанавливается UE = О. Затем производится компенсация падения напряжения на дополнительных полюсах 7 двигателя 4, после чего подается на дополнительный вход датчика ЭДС сигнал с дополнительных полюсов 7 и датчика 5 тока и при заторможенном двигателе устанавливается Uc = О. При этом

Вз з — (и,.— — ul — ) =О.

Ri Rz)

После нагрева двигателя производится компенсация изменения сопротивления якорной цепи. Для этого затормаживается нагретый двигатель и изменяется величина разности сигналов на дополнительных входах датчика ЭДС

Вз Ra — Uäï Ь вЂ”.

R г (на необходимую величину усиления К, чтобы иметь UE = О.

В результате такой настройки датчик 6

ЭДС становится компенсированным и его выходной сигнал не зависит от нагрева двигателя.

Формула изобретения

Электропривод, содержащий электродвигатель, последовательно соединенные задатчик скорости, устройство управления, преобразователь, к выходу которого подключена якорная обмотка электродвигателя, датчик тока, выход которого подключен к входу датчика ЭДС, другой вход которого подключен к выходу преобразователя, выходдатчика ЭДС подключен к второму входу устройства управления, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения статических характеристик электропривода, датчик ЭДС включает фильтр низкой частоты, сумматор и апериодическое звено, выход которого соединен с первым входом сумматора, выход которого является выходом датчика ЭДС, второй вход сумматора, являющийся вторым входом датчика ЭДС, соединен с первым входом апериодического звена, третий вход сумматора соединен с выходом фильтра низкой частоты, вход которого является первым входом датчика ЭДС, второй вход апериодического звена является третьим входом датчика ЭДС, при этом электродвигатель постоянного тока выполнен с дополнительными полюсами, выход которых подключен к третьему входу датчика ЭДС, 1718357

45.50

Составитель С.Колодезев

Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Редактор . Н.Химчук

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 889 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5