Втулочно-роликовая цепь

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тягового органа в машинах непрерывного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности работы и улучшение условий эксплуатации при возникающих динамических нагрузках на цепь во время резких остановок или изменения натяжения приводного органа. В основных валиках 1 втулочно-роликовой цепи сквозь прорези и в промежуточных втулках 4 и 5 также сквозь прорези пропущены многослойные гибкие ленты 7 и 8. Для обеспечения ее относительного удлинения в момент возрастания нагрузки на тяговый орган (цепь) и тем самым исключения динамического удара в промежуточных втулках 4 и 5 установлены коаксиально С-образные упругие пластины 14 и 15. При их сжатии изменяется длина лент 7 и 8. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тягового органа в машинах непрерывного транспорта. Цель изобретения улучшение условий эксплуатации и повышение надежности в условиях работы с редко меняющимися продольными динамическими нагрузками, возникающими вследствие толчков или рывков тягового органа. На фиг. 1 изображена предлагаемая цепь, общий вид; на фиг. 2 разрез А - А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В В на фиг. 1; на фиг. 5 разрез Г Г на фиг. 4. Цепь содержит валики 1, заглушки 2, надетые на концы валиков 1, ролики 3, промежуточные втулки 4 и 5, заглушки 6, многослойные ленты 7 и 8, протянутые через сквозные прорези 9 11 валиков 1 и промежуточных втулок 4 и 5 с последующим закрытием прорезей посадкой заглушек 2 и 6, клинья 12 и 13, зажимающие ленты 7 и 8 внутри валика 1, обеспечивающие постоянный шаг цепи. С-образные пружинные пластины 14 и 15, установленные внутри промежуточных втулок 4 и 5, раздвигающие ленты 7 и 8 в противоположные стороны, плотно прижимающие их к внутренней поверхности втулок 4 и 5, обеспечивающие упругость цепи, съемные уголки 16 и 17, внутренние 18 и наружные 19 уголки, соединяющие цепь с несущими рабочими органами машины непрерывного транспорта (на фиг. не показаны), выполненные с круглыми отверстиями 20, шарнирно соединенные с концами валиков 1 овальными отверстиями 21, подвижно соединенными с концами последующих (по шагу цепи) валиков 1, обеспечивающие уголкам 16 19 свободное возвратно-поступательное перемещение относительно валиков 1. Такое перемещение происходит как в момент изменения траектории движения цепи, так и при резком изменении нагрузки на цепь, когда упругое свойство цепи позволяет гасить толчки и удары вследствие возможности пружинного изменения ее шага от t до t + t и обратно до t, когда цепь работает без толчков и ударов, где t шаг цепи; t приращение длины шага цепи. Полости 22 под клинья 12, 13 в валиках 1 могут быть выполнены овальными, при этом клинья 12, 13 могут располагаться между слоями 23, 24 многослойных гибких лент 7, 8. Работа цепи осуществляется следующим образом. Цепь, состоящая из надетых на гибкие многослойные ленты 7 и 8 пластины, образует замкнутый контур, передающий вращение от ведущей звездочки к ведомой (на фиг. 1 не показано). Промежуточные втулки 4, 5 создают дополнительную гибкость цепи, продетые сквозь них многослойные гибкие ленты 7, 8 обеспечивают плавность работы. В момент возникновения резких ударов, толчков и рывков пружинные С-образные пластины 14 и 15 амортизируют и обеспечивают относительно удлинение лент 7, 8 на t, что способствует исключению динамического удара на тяговый орган. Выполнение полостей 22 валиков 1 овальной формы позволяет обеспечить надежное заклинивание ленты 7, 8 в этой полости 22, а также усилить валик 1.

Формула изобретения

1. Втулочно-роликовая цепь, содержащая выполненные с прорезями промежуточные втулки и основные валики с роликами, соединенные между собой многослойной гибкой лентой, расположенной в прорезях основных и промежуточных втулок и закрепленной в полости основных втулок клиньями, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения надежности работы в условиях переменных продольных динамических нагрузок путем обеспечения возможности относительного удлинения цепи в момент возрастания нагрузки и исключения динамического удара в промежуточных втулках, она снабжена С-образными упругими пластинами, установленными в промежуточных втулках коаксиально одна другой и двум частям слоев гибкого элемента, при этом каждая часть слоев гибкого элемента расположена между внутренней поверхностью втулки и наружной поверхностью одной из упругих С-образных пластин с возможностью контакта с последней. 2. Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что полости основных втулок выполнены овальными. 3. Цепь по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что клинья в полости основных втулок расположены между слоями гибкого элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 31-2000

Извещение опубликовано: 10.11.2000