Устройство филипчука с.п. для контроля бдительности машиниста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано для включения торможения при потере машинистом бдительности. Сущность изосретения: на панели управления, а именно на крышке 1 корпуса, установлены рукоятка 3 бдительности, контрольные кнопки 2 и запирающие штоки 4, закрытые крышкой 5 из прозрачного материала. На конце рукоятки 3 закреплена пластина 8 с выступами, взаимодейбтвующими с запирающими штоками 4. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ с

1 (21) 4752708/11 (22) 25.10.89 (46).07.03.92. Бюл, th 9 (75) С.П. Филипчук (53) 656.259,2 (088.8) . (56) Леонов А.А. Пособие по техническому содержанию автоматической локомотивной сигнализации и автостопов. — М.;.Транспорт, 1957, с. 136-145. (54) УСТРОЙСТВО ФИЛИПЧУКА C,Ï, ДЛЯ

КОНТРОЛЯ SllMTEJ1b HOCTV АШИНИ.СТА Ы«1718718 А3 (5ю В 60 Т 7/14, 8 61 L 25/06

{57) Изобретение может быть использоввно для включения торможения при потере машинистом бдительности. Сущность изо- с сретения: на панели управления, а именно на крышке 1 корпуса, установлены рукоятка

3 бдительности. контрольные кнопки 2 и запирающие штоки 4, закрытые крышкой 5 из прозрачного материала. На конце рукоятки

3 закреплена пластина 8 с выступами, взаи-. модействующими с запирающими штоками

4. 3 ил.

111 1718

Изобретение относится к технике без опасности дви>кения поездов. а именно к системе включения автоторможения поезда п1 и поступлении в кабину машиниста предупреждающих машиниста сигналов or телемеханических устройств, т.е. относится к . включение рукоятки бдительности машинистом.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля бдительности машиниста, содержащее установленную на панели управления, представляющей собой крышку корпуса, рукоятку бдительности, контакты которой включены в цепь питания электропневматического клапана в тормозной магистрали поезда, снабжено установленными на крышке и подпружиненными . относительно нее контрольными кнопками и запирающими штоками с головками, имеющими указатели их положения, причем штоки пропущены через отверстия в крышке корпуса и выполнены в верхней части, размещенной в отверстии, прямоугольными, в средней части — с коническим расширением в сторону основания корпуса, а в нижней части — цилиндрическими, при этом штоки размещены рядами симметрично относительно продольной оси крышки корпуса между расположенными рядами по краям крышки контрольнь1ми кнопками, на нижних концах которых закреплены одними концами ориентированные торизонтально и перпендикулярно продольной оси корпуса упоры для взаимодействия с планками, закрепленными на нижних концах штоков, между которыми и основанием корпуса установлены пружины, а на нижнем конце рукоятки бдительности закреплена горизонтально ориентированная плаотина, продольная ось которой параллельна продольной оси корпуса, имеющая выступы на боковых поверхностях и расположенная между рядами запирающих штоков, которые выполнены с пазами, расположенными друг под другом со смещением на 90 на образующей цилиндрической части для размещения выступов пластины, а упомянутые контакты рукоятки бдительности закреплены на пластине. на которой напротив каждого запирак>щегo штока закреплены упругие элементы, выполненные Г-образными и взаимодействующие горизонталь.ными полками с конической частью штоков, при этом рукоятка бдительности установлена с возможность1О ппворота R вертикальных взаимоперпенлнкулярных плоскостях, а ш 1окн установле:1ь с возможностью перемещения в вег1тикяль11ой плоскости и поворота вокруг своей оси. причем на крьнвке над запирающими штоками установлена прозрачная крышка с запорным приспособлением.

На фиг.1 изображено устройство, вид сверху; на фиг,2 — то же, вид сбоку. разрез; на фиг.З вЂ” планка, вид сверху.

Устройство содержит панель управления, представляющую собой крышку 1 с корпусом, на которой размещены подпружиненные контрольные кнопки 2 со стержнем, рукоятку 3 бдительности с возможностью совершать качающееся движение, запирающие штоки 4 с головками, имеющими указатели положения, крышку 5 из прозрачного материала, которая с одной стороны крепится на петле, а с другой стороны — замком 6, упоры 7, размещенные в шлицах .кнопок 2, горизонтально ориенти20 рованную пластину 8, которая имеет выступы и впадины и свободно связана с рукояткой 3 бдительности с возможностью совершать возвратно-поступательное движение, пружину 9. а штоки 4 имеют пазы. в

25 которых размещаются выступы пластины 8, где закреплены упругие элементы 10, взаимодействующие с коническим расширением 11 штоков стойки 12, в шлицах которых свободно на шпильках установлены упоры

30 7, электроконтакты 13 цепи электропневматического клапана (ЭПК).

Устройство работает следущим образом.

В исходном положении все головки

35 штоков 4 ориентированы указателями положения вдоль крышки 1, При этом рукоятка 3 бдительности может свободно совершать кача1ощееся движение и своим нижним концом, сочлененным с пластиной 8, переме40 щать ее и этим размыкать контакты 13 ЭПК, т.е. отключать систему автоторможения по.езда, Пазы а штоков 4 при этом расположены напротив пластины 8. Если хотя бы один шток 4 повернуть на угол 90 вокруг вер45 тикальной оси, пластина 8 уже не сможет соверШать возвратно-поступательное движение. Для этого нужно нажать, приподнять повернутый шток 2 связанной с ним кнопкой.2 до такогр уровня, чтобы паз а на штоке

50 4 установился напротив пластины 8, тогда она сможет совершать возвратно-поступательное движение. А чтобы шток 4 или несколько их не опустились, т.е. не вернулись в исходное положение вслед за о пускани55 ем кнопки 2, при поднятии штока 4 коничЕ, ская его часть займет такое поло>кение, что упругий элемент 10 заско1нт п1д основание конической части штока 4 LI Уд",р:к л и1тОк на заданном уровне. для тот >. тот, привести в исходное положе»ие II I," ", 1. нужно

17 0710 рукоятку 3 бдительности качнуть в обрат- сти, оно снабжено усганопл .ннн.1ч на ную сторону и при этом элементы 10 выйдут крышке и подпружиненными г» носп1ельно иэ под основания конуса подпружиненного нее контрольными кнопками и эапирающиштока 4 и тот займет установленное поло- ми штоками с головками, и ьчощими укззвжение.

r тели их положения, причем штоки

На головках штоков имеются указатели. пропущены через отверстия в крышке корих положения, которые при повороте штока пуса и выполнены в верхней части, разме4 путем приподнятия и затем поворота на щенной в отверстии, прямоугольными, в угол 90 ориентируются на ту кнопку, кото- средней части — с коническим расширением рую посредством упора 7 приподымает со- 10 в сторону основания корпуса, а в нижней ответствующий шток с головкой, т.е; части — цилиндрическими, при этом штоки указатель поло>кения сориентирован на ту размещены рядами симметрично относикнопку, которую нужно нажимать,. чтобы тельно продольной оси крышки, конгрол,шток приподнялся и его прорез стал напро- нымИ кнопками, на нижних концах которых тив планки с вырезами. Приподнятие и по- 15 закреплены одними концами ориентироворот штока это и есть шифровка. Штоки ванные горизонтально и перпендикулярно можно поворачивать в любой последова- продольной оси корпуса упоры для взаимотельности и в любом количестве, Шесть действия с планками. закрепленными на штоков выбрано потому, что меньшее их нижних концах штоков, между которыми и количество сильно упростит шифровку, а 20 основанием корпуса установлены пружины, большее мох<етусложнитьи запутать маши- а на нижнем конце рукоятки бдительности ниста. Приподымать шток нужно потому,, закреплена горизонтально ориен ированчто на штоке, ни>ке головки с указателем ная пластина, продольная ось которой пасодержится участок с квадратным сечени. раллельна продольной Ьси корпуса. ем, установленным в выполненном в крыш- 25 имеющая выступы на боковых поверхностях ке 1 отверстий, а далее за квадратным и расположенная между рядами запираюучастком следует. круглый участок, который щих штоков, которые выполнены с пазами, и допускает вращение штока в квадратном . расположеннымидругподдругомсосмсщсотверстии, нием на 90 на образующей цилиндричеНа стэйциях поворот штоков, т.е. шиф- ЗО ской части для размещения выступов ровка, может изменяться, может изменять- пластины, а упомянутые контакты рукоятки ся их количество и местарасполо>кение; . бдительности закреплены на пластине, на

Штоки4закрываются прозрачной крышкой которой напротив каждого запирающего

5 под замок б, а возможно и под пломбу.. штока закреплены упругие элементы, выответственным за,беэопасность движения 35 полненные Г-образными и взаимодействуюпоеэ а. о эда. щие горизонтальными полками с конической частью штоков, при этом рукоятФ о р м у л а и з о б р е т е н и я . ка бдительности установлена с воэмо>кноУстройство для контроля бдительности стью поворота в вертикальных машиниста, содер>кащее установленную на 40 взаимоперпендикулярных плоскостях, а панели управления, представляющей собой штоки установлены с воэможностью перекрышку корпуса, .рукоятку бдительности, . мещения в вертикальной плоскости и повоконтакты которой включены в цепь питания рота вокруг своей оси, причем на крышке электропневматического клапана в тормоз- над запирающими штоками установлена ной магистрали поезда, о т л и ч а ю щ e e - 45 прозрачная крышка с запорным приспособс я тем, что, с целью повышения надежно- лением, 171Й718