Устройство контроля положения объекта на участке пути, меньшем длины объекта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматизации управления подвижными объектами. Цель - повышение точности и надежности контроля положения. Устройство содержит датчик, взаимодействующий с элементами воздействия в виде линеек разной длины, установленных вдоль трассы, механизм фиксации, преобразователь сигнала датчика ПСД в электрический сигнал, блок памяти в виде Т-триггера. Для обеспечения контроля положения объекта в зоне фиксации служит элемент И, подключенный входами к выходу Т-триггера и выходу ПСД. Вторая линейка выполнена с длиной, большей длины первой линейки. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s<)s В 65 G 17/30
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
СО 4 в О (> (СюЭ (21) 4648487/03 (22) 10.02.89 (46) 07.03.92. Бюл. М 9 (72) Ю.В. Пилевский, Ю.В. Ким, Ю.Ф. Левандовский и А.В. Тартаковский (53) 681.867 (088.8) (56)11. Авторское свидетельство СССР
М 391958, кл. В 65 G 17/16, 1962.
-2; Блок управления остановом
ЗЛА.606.517. 10, В Н ИИэлектропривод. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТА НА УЧАСТКЕ ПУТИ, МЕНЬШЕМ ДЛИНЫ ОБЪЕКТА
Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и может быть использовано в системах управления подвижными толкающими конвейерами, ° монорельсовыми дорогами, робототележками и т.д.
Известно устройство контроля подвижного объекта (сцепа) на контролируемом участке (зона останова) для системы управления подвесным толкающим конвейером, сОдержащее линейку, установленную на сцепе и воздействующую на шарнирно-подвижную шину, датчик, связанный с шарнирно-подвижной шиной, кабель связи датчика с системой управления, преобразователь (формирователь) сигнала от датчика.
RS-триггер в системе управления (11.
Недостатком известного устройства яв- . ляется низкая надежность, обусловленная использованием механического звена шарнирно-подвижной шины; кинематически связанной с датчиком.
„„ Ы„„1718719 АЗ (57) Изобретение относится к автоматизации управления подвижными объектами.
Цель — повышение точности и надежности контроля положения. Устройство содержит датчик, взаимодействующий с элементами воздействия в виде линеек разной длины, установленных вдоль трассы, механизм фиксации, преобразователь сигнала датчика ЛСД в электрический сигнал, блок памяти в виде 7-триггера. Для обеспечения контроля положения объекта в зоне фиксации служит элемент И, подключенный входами к выходу Т-триггера и выходу ПСД. Вторая линейка выполнена с длиной, большей длины первой линейки. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Наиболее близким к изобретению является устройство контроля подвижного объекта (сцепа) на контролируемом участке (в зоне останова) для системы управления подвесным толкающим конвейером, содержащее элемент воздействия, выполненный в виде линейки, установленной в начале объекта с возможностью воздействия на датчики начала и конца контролируемого участка, два кабеля связи датчиков с системой управления, два преобразователя сигналов от датчиков и блок памяти, выполненный на
RS-триггере (2).
Недостатком известного устройства является большое количество используемой аппаратуры и материалов.
Цель изобретения — повышение точности и надежности контроля положения при уменьшении используемой аппаратуры и материалов.
Поставленная цель достигается тем. что, в устройстве введен второй элемент
1718719
35 трассе и подвижном объекте и разрезы А-А, .
Б-Б,  — В.
50 воздействия — линейка, установленный в конце объекта, блок памяти выполнен на
Т -триггере, введен элемент И и исключены о ин датчик, один преобразователь и один кабель связи, при этом выход датчика последовательно связан через преобразователь с блоком памяти и с одним входом элемента И, другой вход элемента И подключен к выходу блока памяти.
Выход блока памяти является выходом устройства, а выход элемента И вЂ” другим выходом устройства.
Кроме того, датчик установлен на трассе так, что при нахождении объекта на участке (в зоне) контроля в позиции фиксации вторая линейка воздействует на датчик. своей передней частью, а длина линейки выбрана такой, что после открытия механизма фиксации (расфиксации объекта) вторая линейка продолжает воздействовать на датчик до тех пор, пока подвижной обьект не покинет участок контроля и позицию фиксации.
Датчики на трассе устанавливаются с различным вылетом — в зоне фиксации и контроля с малым вылетом, а за зоной фиксации — с большим.
Линейки на объекте выполняются также с различным вылетом; в начале обьекта — с малым вылетом, а в конце обьекта — и с малым и большим вылетом.
Таким образом, первая линейка воздействует только на датчик, находящийся на участке контроля, а вторая — на все датчики независимо от величины вылета и места их установки. Это позволяет на участке контроля формировать два сигнала при прохождении подвижного объекта, а за участком один.
На фиг.1. приведена блок-схема устройства; на фиг.2 — диаграмма сигналов устройства; на фиг.3— - расположение элементов на
Устройство содержит датчик 1, установленный на трассе 6 и контролирующий участок у механизма 7 фиксации, выходдатчика соединен. кабелем 2 с входом преобразователя 3 (формирователя) входных сигналов, выход преобразователя соединен с входами
Т = триггера 4 и элемента И 5, на второй вход последнего подключен выход Т<-триггера, На подвижном обьекте установлены линейки 8 и 12, поочередно воздействующие на датчик.
Устройс .во работает следующим образом.
В исходном состоянии подвижной обьект находится вне участка контроля, воздействие на датчик отсутствует, механизм
20 фиксации закрыт, участок контроля свободен.
В своем движении по трассе 6 подвижный объект, состоящий из головной 9 и второй 10 тележек, связанных спарником 11, приближается к механизму 7 фиксации и входит на участок контроля, При этом первая линейка 8 воздействует на датчик 1, который установлен на трассе вблизи механизма 7 фиксации.
Сигнал от датчика 1 по кабелю 2 связи подается на вход преобразователя 3, с выхода которого он подается на вход триггера
4. По заднему фронту сигнала триггер устанавливается в положение "1"., с выхода триггера сигнал подается на вход системы управления — этот сигнал соответствует состоянию "Подвижной объект находится на участке контроля".
Сигнал с выхода триггера 4 поступает на первый вход элемента И 5, но, так как на втором входе элемента И 5, сигнал отсутствует, на выходе элемента И сигнал также отсутствует.
Продолжая движение, подвижной обьект своей головной тележкой 9 оказывается у механизма 7 фиксации. При этом вторая линейка 12 воздействует на датчик 1 своим передним концом.
Этот второй сигнал от датчика 1 через преобразователь 3 подается на триггер 4 и на второй вход элемента И 5, а на первый вход элемента И 5 продолжает действовать сигнал с выхода триггера 4, с выхода элемента И 5 сигнал подается на другой вход системы управления — этот сигнал соответствует состоянию "Подвижной объект. находится на механизме фиксации".
Если механизм 7 фиксации закрыт, подвижной объект на нем останавливается и может в этом положении оставаться неограниченное время.
Открытие механизма 7 фиксации происходит при выполнении как собственных условий — наличия подвижного объекта, так и внешних, но отношению к устройству контроля, условий.
Например — освобождение следующего участка.
После того, как механизм 7 фиксации открыт, подвижной объект продолжает движение.
Длина второй линейки 12 выбрана такой, чтобы прекращение ее воздействия на датчик 1 произошло после того, как подвижный объект в своем движении головной тележкой 9 пройдет механизм 7 фиксации и не мешает его закрытию. По заднему фронту этого сигнала от датчика 1 триггер 4 и
1718719 элемент И 5 возвращаются в положение "О".
По этому сигналу механизм 7 фиксации за.крывается, Цикл закончен .
Формула изобретения
1. Устройство контроля положения объекта на участке пути, меньшем длины объекта, содержащее элемент воздействия, выполненный в виде линейки, установленный в начале объекта с возможностью воздействия на датчик, установленный в зоне контроля вдоль трассы движения и последовательно связанный линией связи с формирователем сигнала с блоком памяти на выходе, о т л и ч а ю щ е е с я тем,.что, с целью повышения точности и надежности контроля положения, в него введен второй элемент воздействия, выполненный в виде
- второй линейки с длиной, соответствующей непрерывности. воздействия в зоне фикса-! ции и установленной в конце объекта с возможностью воздействия на датчик передней частью, а блок памяти выполнен на
Т-триггере.
5 2. Устройство по п.-1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения контроля положения объекта в позиции фиксации, в него введен элемент И, входы которого соединены с выходом формирователя и Т-триг10 гера, а выход является дополнительным выходом устройства.
3. Устройство по пп. 1 и 2. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения контроля положения объекта за зоной фик15 сации, в него введен второй датчик со своим преобразователем, установленный вне эоны контроля с большим вылетом, чем первый, при этом линейка в конце объекта также выполнена с большим вылетом, 1718719
Составитель Л. Семина
Редактор H. Рогулич Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова
Заказ 892 Тираж
Ю Подписное.
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101