Электропривод для подъемных механизмов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l7I896
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 14Х!.1962 (№ 782636/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22.VI,1965. Бюллетень № 12
Дата опублпкованпя описания 26.VII. 1965.
Кл. 21с, 59О
21 с, 59»
Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР
МПК Н 02р
Н 02р
УДK 621.313.333.2—
621.316.718.5 (088.8) ( и.;тл1т;:, З --:::Т.::,,",.сг.;;).". с,.
E! ;;:о Л;!,.:!1
Авторы изобретения
М. М, Соколов и А. К. Аракелян
Заявитель
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ
Подписная группа М 91
В известных электроприводах для подъемных механизмов, содержащих асинхронный двигатель механизма подъема и тормоз с электрогидравлическим толкателем, управляемым от отдельного двигателя, в качестве привода механизма подъема использовал двигатель с контактными кольцами, что приводит к снижению энергетических показателей и надежности устройства.
B предлагаемом электроприводе, с целью повышения энергетических показателей и»адежности, в качестве привода механизма подьема использован короткозамкнутый двигатель, а для питания двигателя электрогидравлического толкателя применен асинхронный преобразователь частоты, ротор которого жестко связан с валом короткозамкнутого двигателя.
С целью расширения диапазона регулирования, в цепь статора асинхронного преобразователя частоты включен автотрансформатор или дроссель насыщения.
На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.
С валом двигателя ДП механизма подъема жестко сочленяется асинхронная машина АПЧ с контактными кольцами, соизмеримая по мощности с двигателем ДТ гидротолкателя
ГТ. Эта машина выполняет роль асинхронного преобразователя частоты и является источником питания для двигателя гидротолкателя, При подключении ее к питающей сети и вращении ротора этой машины по направлению вращения магнитного поля статора или противоположно ему на выходе (на контактных
5 кольцах АПЧ) получается напряжение переменной частоты, пропорциональное величине скольжения ротора машины АПЧ Е2 — — U,.S;
S, где Е, f2 — соответственно напряжение и частота на зажимах статорной обмот10 ки асинхронного сервопривода, U>, f, — соответственно напряжение и частота на входе асинхронного преобразователя частоты, S— скольжение.
Если пренебречь падением напряжения в
15 цепи ротор машины АПЧ вЂ” статор двигате 2 1 ля ДТ, отношение — == — = const. Это обстояf2 fC тельство используется для управления скоростью вращения двигателя ДТ и получения
?О регулируемого усилия на поршне гидротолкателя.
При питании двигателя ДТ с колец машины
АПЧ возникает взаимодействие сил упругой деформации тормозной пружины и переменно25 го усилия поршня гидротолкателя. Получается регулируемая тормозная сила на колодках механического тормоза Т, которая и обусловливает регулируемый тормозной момент, зависящий от частоты тока ротора (скорости)
39 машины АПЧ, 171896
Предмет изобретения
Составитель 3. Горняк
Редактор П. Вербова Texpe;« T. П. Курилно Корректор М. И. Козловй
Заказ 1633!9 Тираж l526 Формат бум. 60+90 /8 Объем 0,07 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Таким образом, электрическая связь электрогидравлического толкателя с машиной
АПЧ, с одной стороны, и механическая связь этой машины с валом привода, с другой, создают замкнутую систему регулирования с жесткой отрицательной обратной связью по скорости. Увеличение или уменьшение скорости на валу двигателя ДП приводит к снижению или повышению частоты тока ротора машины АПЧ, следовательно, к снижению или повышению скорости двигателя ДТ. В результате получается автоматическое подрегулирование величины тормозного момента, что восстанавливает статическое и динамическое равновесие в системе, Для получения семейства механических характеристик необходимо дополнительно подрегулировать скорость вращения двигателя ДТ.
Это можно осуществить либо при помощи автотрансформатора AT, подключенного между сетью и машиной АПЧ, либо при помощи дросселей насыщения ДН.
1. Электропривод для подъемных механизмов, например лебедок, содержащий асинхрон5 ный двигатель механизма подъема и тормоз с электрогидравлическим толкателем, управляемым от отдельного двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей и надежности, в каче10 стве привода механизма подъема использован короткозамкнутый двигатель, для питания двигателя электрогидравлического толкателя применен асинхронный преобразователь частоты, ротор которого жестко связан с валом
15 короткозамкнутого двигателя.
2. Электропривод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, в цепь статора асинхронного пре20 образователя частоты включен автотрансформатор или дроссель насыщения.