Пожарный ствол
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к устройствам для подачи огнегасящего вещества в недоступные и труднодоступные отсеки самолетов и вертолетов при пожаре, и позволяет повысить эффективность тушения пожаров. Ствол имеет цилиндрический полый корпус 1, один конец которого соединен с валом 2 привода и снабжен патрубок 3 для подвода огнегасящего вещества. Торцевая часть другого конца корпуса 1 содержит режущие зубья 4. Внутри корпуса соосно установлены сверло 5 с режущей частью и пружина 6 сжатия. Вырезка отверстия необходимого диаметра осуществляется с помощью зубьев 4. При достижении сквозной вырезки отверстия вырезанные элементы под действием пружины 6 выбрасываются. Для осуществления тушения пожара патрубок 3 соединяют с источником огнегасящего вещества , которое под давлением поступает через полость корпуса 1 и отверстия 9 в отсек, производя тушение пожара. 1 ил.
СО!ОЗ СОВЕ ГСКИХ
СО! !ИЛЛ ИСТИ !ЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з А 62 С 3 1/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4419354/12 (22) 04.04.88 (46) 15.03.92. Бюл. N 10 (71) Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (72) С,Г Баранов, В.B.Ãîëÿøêèí и Б.А.Опря (53) 614.843 (088.8) (56) Патент США ¹ 3104720, кл. А 62 С 31/22, 1963. (54) ПОЖАРНЫЙ СТВОЛ (57) Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к устройствам для подачи огнегасящего вещества в недоступные и труднодоступные отсеки самолетов и вертолетов при пожаре, и позволяет повысить эффективность тушения пожаров, Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к устройствам для подачи отнегасящего вещества в недоступные и труднодоступные отсеки самолетов и вертолетов при пожаре.
Целью изобретения является повышение эффективности тушения пожаров путем увеличения эоны подачи огнетушащего вещества.
На чертеже представлен пожарный ствол, продольный разрез.
Пожарный ствол имеет цилиндрический полый корпус 1, один конец которого соединен с валом 2 привода и снабжен патрубком
3 для подвода огнегасящего вещества, По периметру торцовой части другого конца корпуса 1 выполнень1 режущие зубья 4.
Внутри корпуса соосно установлены сверло
» 5Ы 1718983 А1
Ствол имеет цилиндрический полый корпус
1, один конец которого соединен с валом 2 привода и снабжен патрубок 3 для подвода огнегасящего вещества. Торцевая часть другого конца корпуса 1 содержит режущие зубья 4. Внутри корпуса соосно установлены сверло 5 с режущей частью и пружина 6 сжатия. Вырезка отверстия необходимого диаметра осуществляется с помощью зубьев 4. При достижении сквозной вы резки отверстия вырезанные элементы под действием пружины б выбрасываются. Для осуществления тушения пожара патрубок 3 соединяют с источником огнегасящего вещества, которое под давлением поступает через полость корпуса 1 и отверстия 9 в отсек, производя тушение пожара. 1 ил.
5 с режущей частью, выступающей за кромку зубьев 4, и пружины б сжатия, которая закреплена между втулкой 7 со сквозными отверстиями и шайбой 8, Диаметр сверла 5 равен диаметру резьбы, На боковой поверхности корпуса 1 имеются отверстия 9 и фиксатор 10 положения, который выполнен в виде участка резьбы, В качестве привода вала 2 может использоваться бензиновый или электрический двигатель.
Пожарный ствол работает следующим образом, Корпус 1 соединяется с валом 2 привода, который приводится в действие. Вращающееся сверло 5 приставляегся к наружной металлической обшивке фюзеляжа самолета и просверливает ее, центрируя торцовую часть корпуса 1 с режущими зубьями 4. Вы1718983
Формула изобретения
Составитель В. Комиссаров
Техред М.Моргентал Корректор M. Êó÷åðÿâàÿ
Редактор М.йнкович
Заказ 719 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета,по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 резка отверстия необходимого диаметра и проникновения корпуса 1 в фюзеляж осуществляется за счет режущих зубьев 4. При вырезке отверстия режущими зубьями 4 элементы конструкции стенки фюзеляжа кольцеобразной формы заполняют полость корпуса 1 между шайбой 8 и режущими зубьями 4. Пружина 6 сжатия при накапливании в корпусе 1 этих элементов сжимается. При достижении сквозной вырезки отверстия вырезанные элементы стенки фюзеляжа под действием пружины 6 сжатия выбрасываются наружу и фиксатор 10 положения, выполненный в виде резьбы, оказывается в стенке фюзеляжа, фиксируя положение корпуса 1 и предотвращая его смещение в обратную сторону.
Затем производят отсоединение корпуса 1 от вала 2 привода. Патрубок 3 соединяют с источником огнегасящего вещества.
Огнегасящее вещество под давлением поступает через полость корпуса 1 и отверстия
9 в отсек, производя тушение пожара, В связи с тем, что .шайба 8 не герметично перекрывает полость корпуса 1, подача части огнегасящего вещества происходит и через передний конец корпуса 1.
Пожарный ствол, содержащий подсоединенный к приводу цилиндрический кор5 пус, имеющий патрубок для подачи огнетушащего вещества. и выполненные на боковой поверхности фиксатор положения и радиальные сквозные отверстия, расположенные между фиксатором и рабочим кон10 цом корпуса, снабженным сверлом. о т л ич а ю шийся тем, что, с цель.ю повышения эффективности тушения путем увеличения зоны подачи огнетушащего вещества, корпус выполнен в виде полой
15 трубы, по кромке рабочего конца которого выполнены режущие зубья, а сверло закреплено на установленном в полости корпуса диске, при этом диск выполнен со сквозными каналами для прохода or20 нетушащего вещества и размещен перпендикул ярн". продал ьной оси корпуса, причем по крайней мере часть радиальных отверстий расположена на участке корпуса, находящемся между диском и
25 фиксатором положения для обеспечения достаточного напора при создании боковой струи.