Синхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советским

Социалистичесюя

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17I905

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.Х1.1962 (№ 802345/24-7) Кл. 21d - 16 с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК Н 02k

УДК 621.313.17(088.8) Опубликовано 22Х1,1965. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 20.ЧП.1965.

Авторы изобретения

Г. И. Штурман и Н. H. Левин

Заявитель

СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РАЗОМКНУТЫМ

МАГН ИТОПРОВОДОМ

Г1одггисная грушга М 98

Синхронные двигатели с разомкнутым магнитопроводом известны.

Предложенный двигатель отличается от известных тем, что его магнитная система выполнена по типу разноименно-полюсной индукторной машины. Магнитная система двигателя может быть выполнена по типу магнитной системы индукторной машины Гюи, в которой число полуполюсов равно удвоенному числу фаз, а каждая катушка многофазной силовой обмотки и катушки обмотки возбуждения охватывают по два полуполюса, кроме двух крайних катушек обмотки возбуждения, которые охватывают по одному полуполюсу.

Это повышает надежность работы двигателя.

Двигатель может работать в несинхронных режимах, для чего обмотка возбуждения замыкается на емкость.

На чертеже приведена конструктивная схема предложенного двигателя, состоящего из зубчатого шихтованного статора г, выполненного в виде «дуги» и приставленного к зубчатому ротору 2, совмещенному с приводимым механизмом. На полуполюсах 3 статора 1 размещены обмотка якоря 4 и обмотка возбуждения 5. На статоре1 расположено 2 m К. полуполюсов, па каждом из которых может бы гь а зубцов (m — число фаз, К вЂ” 1, 2, 3... целое число). В больших пазах между полуполюсами уложены катушки силовой обмотки и обмотки возбуждения. Каждая катушка охватывает два полуполюса, кроме двух крайних катушек обмотки возбуждения, охватывающих один полуполюс.

1IIar по зубцам ротора равен и постоянен шагу по зубцам статора в пределах каждого полуполюса.

Пазы статора, занятые обмотками возбуждения и якорной обмоткой, чередуются. Шаг

10 по зубцам статора смежных полуполюсов, охватываемых катушками обмотки якоря, целесообразно выбирать из условия:

4= Кг+—

15 а по зубцам статора смежных полуполюсов, охватываемых катушками обмотки возбуждения, из условия:

1 1

20 гй= Ка+ — + — г2 2т) где 1„,— шаг по зубцам индуктора, à К< и К целые числа, определяемые из условия обеспечения достаточного места для размещения

25 оомоток.

Число зубцов на полуполюсе выбирается ббльшим единицы, а ширина их — меньше половины зубцового деления ротора.

Принцип действия рассмотренного синхрон30 ного двигателя заключается в том, что его

171905,лллл и л плллплл,. длллл

Составитель В. Ратайко

Техред Ю. В. Баранов

Редактор П, Вербова

Корректор Г. И. Чугунова

Заказ 1544/12 Тираж 1675 Формат бум. 60+90 /а Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.

ЦН11ИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ротор всегда стремится положением своих зубцов обеспечить максимальное потокосцепление обмоток, т. е. вращается с синхронной скоростью.

Пуск двигателя может быть обеспечен путем регулирования частоты питающего напряжения.

Предмет изобретения

1. Синхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения тихоходности, магнитная система выполнена по типу магнитной системы разноименнополюсной индукторной машины.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что магнитная система выполнена по типу магнитной системы индукторной машины Гюи, в которои число полуполюсов кратно удвоенному числу фаз и каждая катушка силовой обмотки и катушки обмотки возбуждения охватывают по два полуполюса, кроме двух крайних катушек обмотки возбу>кдения, охватывающих по одному полуполюсу.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения несинхронного режима работы, обмотка возбуждения замкнута на емкость.