Воздушная головка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , в частности к системам вентиляции в судовых цистернах. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности работы . Оснащение воздушной головки теплообменниками, уловителем пленки конденсата (УПК), выполненным в виде выступающей полосы в совокупности с крышкой, установленной на верхней части корпуса с образованием полости между ними для размещения в нейодного из теплообменников , позволяет повысить пожаровзрывобезопасность, обеспечить эксплуатацию в зимнее время, снизить потери перевозимого груза и уменьшить загрязнение окружающего воздуха. Другой теплообменник расположен в корпусе (К). УПК закреплен в зазоре между К и сеткой, в зоне размещения стыка крышки с К. К имеет штуцера для подвода и отвода теплоносителя в теплообменник и слива конденсата . 2 ил.
() 9) ((1) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4812578/13 . (22) 26.02.90 (46) 15.03.92. Бюл. hh 10 (71) Научно-производственный центр при
Николаевском кораблестроительном институте им. адм. С.О.Макарова (72) О,В.Кириченко (53) 629.1 445.62(088.8) (56) Артемов Г.А., Волошин B.Ï. и др. Системы судовых энергетических установок. Л.:
Судостроение, 1980, с.208, (54) ВОЗДУШНАЯ ГОЛОВКА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к системам вентиляции в судовых цистернах. Цель изобретения — повышение надежности и эффективности работы. Оснащение воздушной головки
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам вентиляции в судовых цистернах, и может быть использовано в береговых хранилищах испаряющихся сред.
Известна система вентиляции судовых цистерн, предназначенная для хранения жидкостей, в которой воздух связан с атмосферой посредством воздушных труб, выведенных на открытое место и заканчивающихся воздушными головками.
В этой системе воздух при заполнении цистерны движется по воздушной трубе. в атмосферу через воздушную головку, служащую для защиты от попадания внутрь . пламени и посторонних предметов. Защита достигается с использованием сетки, установленной с зазором в корпусе воздушной (si)s В 63 J 2/02, В 63 В 57/04 теплообменниками, уловителем пленки конденсата (УПК), выполненным в виде выступающей полосы в совокупности с крышкой, установленной на верхней части корпуса с образованием полости между ними для размещения в ней одного из теплообменников, позволяет повысить пожаровзрывобезопасность, обеспечить эксплуатацию в зимнее время, снизить потери перевозимого груза и уменьшить загрязнение окружающего воздуха. Другой теплообменник расположен в корпусе (К). УПК закреплен в зазоре междУ К и сеткой, в зоне размещения стыка крышки с К. К имеет штуцера для подвода и отвода теплоносителя в теплообменник и слива конденсата. 2 ил. головки сразу же за выходом из воздушной трубы.
Недостатки известной системы- низкая эффективность защиты от попадания пламени ввиду близкого расположения выходного отверстия и воздушной трубы, а также большой концентрации паров и аэрозоля из-за отсутствия уловителя аэрозоля и паров, потери в окружающую среду перевозимого груза в виде паров и аэрозоля, обледенение в зимних условиях, что требует от экипажа работ по скалыванию льда.
Цель изобретения — повышение надежности и эффективности работы воздушной головки.
Для этого воздушная головка, содержащая корпус, установленную с зазором внутри него. сетку, оснащается теплообменниками, уловителем пленки конденсата, выполнен1719265 ным в виде выступающей полосы, и крышкой, установленной на верхней части корпуса с образованием полости между ними, для размещения в ней одного из теплообменников. Другой теплообменник расположен в корпусе воздушной головки. Уловитель пленки конденсата расположен в зазоре между корпусом и сеткой, в зоне размещения стыка крышки с корпусом. Корпус снабжен штуцерами для подвода и отвода теплойосителя в каждый из теплообменников и слива конденсата из корпуса, На фиг.1 показан общий вид со схемой подключения воздушной головки; на фиг,2— сечение А — А на фиг.1 (стрелками указано движение рабочих сред).
Воздушная головка содержит глухую трубу 1, имеющую на боковой поверхности отверстия 2, площадь которых увеличивается по высоте трубы,-корпус 3, в котором расположены теплообменник 4 и сетка 5. К верхней части корпуса 3 крепится крышка 6 с образованием полости 7 между ними. В полости 7 размещен теплообменник 8, связанный, например; с паровой системой. При необходимости дополнительной конденсации паров теплообменник подсоединяют к системе охлаждающего теплоносителя {не показана). Теплообменник 8 не загромождает полость 7, площадь которой превышает площадь проходного сечения трубы 1;
Корпус 3 содержит уловитель пленки конденсата 9, выполненный в виде выступающей полосы и расположенный в зазоре между корпусом и сеткой, штуцера 10 для . подвода и отвода охлаждающего теплоно сителя в теплообменник 4 и штуцер 11 для слива конденсата уловленных паров из корпуса, Воздушная головка работает следующим образом.
Воздух вместе с парами и аэрозолем перевозимого груза (топливо, масло и т.д.) поступает иэ воздушной трубы в трубу 1, откуда через отверстия 2, определяющие равномерное распределение воздуха по сечению теплообменника 4, направляется на сетку 5, на которой поток турбулизуется, и образующиеся капли стекают вниз. Затем воздушно-паровая смесь поступает в теплообменник 4,.через который протекает охлаждающий теплоноситель, Проходное сечение по воздуху для теплообменников с учетом конденсации больше, чем у воздушной трубы. В результате на поверхностях теплообмена происходит конденсация паров, капли стекают вниз, а унесенные потоком осаждаются и отводятся на сетке 5.
Конденсат и аэрозоль перевозимого груза стекают через штуцер 11 в емкость. Далее воздух движется вдоль корпуса, крышки к полости 7 через установленные уловители пленки конденсата 9, на которых улавливается пленка конденсата, скапливается и стекае-т вниз.
В случае пожара горящим частичкам пламени предстоит пройти большой путь, 1О
Формула изобретения
Воздушная. головка, содержащая трубу, корпус, установленную с зазором в нем сетку,отличающаяся тем,что,сцелью повышения надежности и эффективности в работе, она снабжена теплообменниками, уловителем пленки конденсата, выполненным в виде изогнутой пластины, и крышкой с выходным отверстием, установленной на верхней части корпуса с образованием полости между ними для размещения в ней одного иэ теплообменников, другой теплообменник расположен в корпусе, а уловитель пленки конденсата — в зазоре между корпусом и сеткой, при этом корпус снабжен штуцерами для подвода и отвода теплоносителя в теплообменник, расположенный в нем, и слива конденсата из корпуса.
4О большее число поворотов по сравнению с прототипом. Кроме этого, так как концентрация паров и аэрозоля на выходе из конденсатора меньше, чем у обычной
15 воздушной головки, та и вероятность пожара меньше.
В зимних условиях крышка 6 головки непрерывно обогревается через теплообменник 8, в котором конденсирующийся пар
2О из паровой системы отдает свою теплоту парообразования. После загрузки груза си стема охлаждающего теплоносителя теплообменника 4 продувается сжатым воздухом и в эту систему, при необходимости подклю25 чается пар, который также обогревает icopnyc воздушной головки и препятствует образованию на ней льда.
Использование изобретения в воздушных трубах судовых цистерн с испаряюЗО щимся грузом позволяет повысить эффективность работы воздушной головки по предотвращению попадания пламени внутрь воздушных труб, сократить затраты рабочего времени на скалывание от льда и
35 обеспечить эксплуатацию в зимних условиях, снизить потери перевозимого груза, уменьшить загрязнение окружающего воздуха.
Фиг.2
Редактор М,Келемеш
Корректор Т. Палий
Заказ 733 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Пар
8о
Составитель А.Кирбай
Техред М,Моргентал исаа уза