Устройство для загрузки легкоповреждаемых предметов в тару
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к отрасли сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в технологических линиях для закладки плодов, корнеклубнеплодов , овощей в тару или хранилище. Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства. Устройство содержит подающий транспортер 2, включающий грузонесущее полотно 3 и разгрузочный барабан 5, транспортер-укладчик 6, включающий замкнутый гибкий контур 7, огибающий барабаны 9 и 10, на котором закреплены с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей грузонесущие элементы 8 и приводы для вертикального и горизонтального перемещения разгрузочного участка транспортераукладчика. Устройство снабжено дополнительным приводом, грузонесущие элементы 8 транспортера-укладчика 6 выполнены в виде лопастей, примыкающихк гибкому контуру своей внутренней.кромкой, -s fe 254 / ю ю VI 28 W 11 П 19 1 15 Фм.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4790760/ f 3 (22) 13,02.90 (46) 15.03.92. Бюл. N. 10 (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) М.А.Крылов, В.А.Родионов, Т.В.Окулик, С.С,Томило и П.В.Клавсуть (53) 621.798.4(088.8) (54) Авторское свидетельство СССР
М 1433856, кл. В 65 В 25/04, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЛЕГКО-
ПОВРЕЖДАЕМЫХ ПРЕДМЕТОВ В ТАРУ (57) Изобретение относится к отрасли сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в технологических линиях для закладки плодов, корнеклубнеплодов, овощей в тару или хранилище, Целью
Я2 1719271 А1 (sr)s В 65 В 25/04, 5/10, В 65 G 17/42 изобретения является расширение технологических возможностей устройства. Устройство содержит подающий транспортер 2, включающий грузонесущее полотно 3 и разгрузочный барабан 5, транспортер-укладчик 6, включающий замкнутый гибкий контур 7, огибающий барабаны 9 и 10, на котором закреплены с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей грузонесущие элементы 8 и приводы для вертикального и горизонтального перемещения разгрузочного участка транспортераукладчика. Устройство снабжено дополнительным приводом, грузонесущие элементы 8 транспортера-укладчика 6 выполнены в виде лопастей, примыкающихк гибкому контуру своей внутренней кромкой, 17192.71 и снабжены упорами для ограничения угла поворота от исходного положения в направлении движения гибкого контура, рабочая ветвь транспортера-укладчика закрыта со стороны боковых и наружных кромок попастей кожухом 11, образованным двумя боковыми и одной торцовой стенками, при этом верхние кромки боковых стенок кожуха расположены выше грузонесущего полотна рабочей ветви подающего транспортера.
Верхняя кромка торцовой стенки кожуха примыкает к грузонесущему полотну разгрузочного участка подающего транспортера, нижние кромки стенок кожуха расположены на уровне нижнего барабана
10 транспортера-укладчика 6, который соединен с подающим транспортером 2 с возможностью поворота вокруг оси вращения
его разгрузочного барабана. Наименьшее расстояние между гибким контуром транспортера-укладчика и грузонесущим полотИзобретение относится к отрасли сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в технологических линиях для закладки плодов, корнеклубнеплодов, овощей и других легкоповреждаемых продуктов в тару или хранилища.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства.
На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — транспортер-укладчик; на фиг.4 —. вид Б на фиг,1.
Устройство содержит установленные на основной раме 1 подающий транспортер 2, включающий гочэонесчщее полотно 3 и ба-.. рабаны 4 и 5. Там же расположен трзнспортер-укладчик 6, включающий замкнутый гибкий контур 7 с груэонесущими элементами 8 в виде лопастей, примыкающих к гибкому контуру своей внутренней кромкой.
Гибкий контур огибает верхний 9 и нижний
10 барабаны. Каждая лопасть транспортера-укладчика имеет форму цилиндрической поверхности, образующая которой совпадает с внутренней кромкой лопасти и параллельна оси вращения нижнего барабана 10, радиус R кривизны ее поперечного сечения больше радиуса r нижнего барабана íà величину толщины t гибкого контура 7, а каждая лопасть расположена выпуклостью в направлении его движения (фиг.3). Наименьшее расстояние между гибким контуром транспортера-укладчика и ном подающего транспортера равно расстоянию по нормали к гибкому контуру от его поверхности до наружной кромки лопасти, а разгрузочный барабан подающего транспортера смонтирован с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг его продольной оси посредством дополнительного привода. Каждая лопасть 8 транспортера-укладчика имеет форму части цилиндрической поверхности, образующая которой совпадает с внутренней кромкой лопасти и параллельна оси вращения нижнего барабана 10 транспортера-укладчика
6, а радиус кривизны ее поперечного сечения больше радиуса нижнего барабана на величину толщины гибкого контура, при этом каждая лопасть расположена выпуклостью в направлении его движении.
Стенки кожуха 11 выполнены гофрированными из эластичного материала. 2 э.п. ф-лы, 4 ил. грузонесущим полотном подающего транспортера равно расстоянию по нормали .к гибкому контуру от его поверхности до наружной кромки лопасти. Рабочая ветвь
5 .транспортера-укладчика закрыта со стороны боковых и наружных кромок лопастей кожухом 11, образованным двумя боковыми
12 (см.фиг,2) и одной торцовой 13 стенками, выполненными гофрированными из эла10 стичного материала. Транспортер 6 может посредством привода в составе винтового механизма 14 и реверсивного двигателя 15 изменять положение своего разгрузочного участка по высоте, передвигаясь в направ15 ляющих 16 поворотной рамки 17, которая установлена-с возможностью поворота с помощью второго привода в составе червячной передачи 18 и приводного двигателя 19 вокруг оси вращения барабана 5. Этим обес20 печивается воэможность горизонтального перемещения разгрузочного участка транспортера-укладчика вперед-назад. Рамка 20 разгрузочного барабана 5 закреплена в шарнире 21 рамы транспортера 2 с возмож25 ностью поворота в вертикальной плоскости вокруг продольной оси посредством дополнительного привода в виде червячной передачи 22 и реверсивного двигателя 23.
Аналогичная передача 24 и двигатель 25 ис30 пользуется для поворота транспортера 2 вокруг оси 26. Грузонесущие элементы 8 закреплены на гибком контуре 7 с возможностью поворота вокруг горизонтальных
1719271 осей и снабжены упорами 27 для ограничения угла их поворота от исходного положе- 35 ния в направлении движения гибкого контура. Верхние кромки боковых стенок 12 кожуха 11 расположены выше уровня грузонесущего полотна рабочей ветви 3 на величину а, равную толщине слоя загружаемого 40 продукта, а верхняя кромка торцовой стенки 13 кожуха примыкает к грузонесущему полотну 3 разгрузочного участка подающего транспортера. Нижние кромки стенок кожуха 11 расположены на уровне нижнего барабана 10. В нижней части транспортераукладчика 6 на расстоянии Ь от барабана 10 закреплены датчики 28 автоматической системы регулирования по высоте положения подающего транспортера 6 в виде электри- 45 ческого следящего привода с исполнительным двигателем 15.
Устройство работает следующим образом.
Загружаемый продукт подается транспор- 50 терам 2 на лопасти 8 и укладывается в процессе движения гибкого контура 7 втару.При этом загружаемый продукт скатывается с лопастей при их наклоне в процессе огибания контуром нижнего барабана 10. Расстояние b выбирается и поддерживается автоматической системой таким, чтобы загружаемый продукт не повреждался.
Равномерное распределение продукта по длине тары обеспечивается изменением 15 угла наклона транспортера-укладчика 6 в продольно-вертикальной плоскости (фиг.1).
При этом благодаря наличию кбжуха 11 исключается выпадение продукта с лопастей.
Для осуществления указанного поворота 20 используется двигатель 19. Одновременно с этим производйтся автоматическая. регулировка транспортера-укладчика 6 по высоте над уровнем продукта в таре.
Вследствие того, что верхние кромки боковых стенок 12 выше уровня полотна 3 подающего транспортера 2 на величину толщины слоя загружаемого продукта, а верх. няя кромка торцовой стенки 13 примыкает 30 к полотну 3 подающего транспортера 2, представляющего выпадение загружаемого продукта и, его повреждение в результате падения при переходе с транспортера 2 на лопасти 8. 25
Выполнение лопастей.8 откидными также исключает повреждение продукта. Это позволяет лопастям при огибании ими нижнего барабана 10 прижиматься к гибкому, контуру 7 и не травмировать близко распо- 30 ложенные к барабану плоды. Благодаря принятой форме лопастей они могут при огибзнии контуром барабана 10 плотно прижиматься к ленте и тем самым не травмировать продукт.
Дополнительный привод используется для равномерной укладки продуктов в тару по ее ширине. Для этого периодически осуществляется поворот транспортера-укладчика 6 в шарнире 21 с одновременным автоматическим регулированием транспортера 6 по высоте.
При использовании предлагаемого устройства обеспечивается снижение повреждений загружаемого продукта и расширение его технологических возможностей.
Формула изобретения
1. Устройство для загрузки легкоповреждаемых предметов в тару, содержит подающий транспортер, включающий грузонесущее полотно и разгрузочный барабан, транспортер-укладчик, включающий замкнутый гибкий контур, огибающий барабаны, на котором закреплены с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей грузонесущие элементы и приводы для вертикального. и горизонтального перемещения разгрузочного участка транспортера укладчика, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено дополнительным приводом, грузонесущие элементы транспортера укладчика выполнены в виде лопастей, примыкающих к гибкому контуру своей внутренней кромкой, и снабжены упорами для ограничения угла поворота от исходного положения в направлении движения гибкого контура, рабочая ветвь транспортера-укладчика закрыта со стороны боковых и наружных кромок лопастей кожухом, образованным двумя боковыми и одной торцовой стенками, при этом верхние кромки боковых стенок кожуха расположены выше груэонесущего полотна рабочей ветви подающего транспортера, верхняя кромка торцовой стенки кож,ха примыкает к груэонесущему полотну разгрузочного участка подающего транспортера, нижние кромки стенок кожуха расположены на уровне нижнего барабана транспортера-укладчика, который соединен с подающим транспортером с возможностью поворота вокруг оси вращения его разгрузочного барабана, наименьшее расстояние между гибким контуром транспортера-укладчика и грузонесущим полотном подающего транспортера равно расстоянию по нормали к гибкому контуру от его поверхности до наружной кромки лопасти, а разгрузочный барабан подающего транспортера смонтирован с воэможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг его про1719271
3. Устройство по п.1, от л ич а ю ще ес я тем, что стенки кожуха выполнены гофрированными из эластичного материала.
Составитель П.B.Клавсуть
Техред M.Ìîðråíòàë Корректор Т .Малец
Редактор Т.Лазоренко
Заказ 733 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина. 101 дольной оси посредством дополнительного привода.
2.Устройство поп.1, отлича ю щеес я тем, что каждая лопасть транспортераукладчика имеет форму части цилиндрической поверхности, образующая которой совпадает с внутренней кромкой лопасти и параллельна оси вращения нижнего барабана транспортера-укладчика, радиус кривизны ее поперечного сечения больше радиуса нижнего барабана на величину толщины гибкого контура, а каждая лопасть расположена выпуклостью в направлении его дви5 жения.