Способ продувки металла в ковше

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к черной металлургии . Цель изобретения - повышение срока службы футеровки фурмы и ковша. Фурму погружают вертикально на глубину металла в ковше, наклоняют на 18-19° и продувают до необходимой температуры металла. Т табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 С 21 С 7/072

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4497960/02 (22) 24.10.88 (46) 15.03.92. Бюл. М 10 (71) Днепропетровский металлургический институт . (72) В.Б.Охотский, А.С.Плискановский, Ю.Н.Борисов, В.С.Харахулах, А.Д,Зражев- ский, С.С.Бродский, Л.M.Ó÷èòåëü, А.В.Шибко, В.В.Долгий и К.В.Войтюк (53) 669.094(088.8) (56) Патент США

М 3545960, кл. С 21 С 7/02, 1970.

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к способам обработки ме-. талла в ковше инертным газом.

Целью изобретения является повышение срока службы футеровки фурмы и ковша эа счет снижения средней скорости газового потока в зоне барботажа.

При 18-19 углах отклонения фурмы последняя полностью выходит за пределы зоны барботажа, где интенсивность смывания футеровки фурмы значительно уменьшается .

Футеровка фурмы в этом случае не будетподвержена резким термосменам от периодического контакта ее поверхности то с жидким металлом, то с относительно холодным инертным газом.

Наклон фурмы к вертикальной плоскости на угол более 19 способствует уменьшению размеров пузырей инертного газа на выходе из нее, снижению средней скорости газового потока в зоне барботажа, что.связано с увеличением ее поперечных размеров.

Снижение средней скорости газового потока в зоне барботажа и уменьшение размеров всплывающих пузырей приводит к

„„ЯЦ„„1719436 А1 (54) СПОСОБ ПРОДУВКИ МЕТАЛЛА В KOBLUE (57) Изобретение относится к черной металлургии. Цель изобретения — повышение срока службы футеровки фурмы и ковша. Фурму погружают вертикально на глубину металла в ковше, наклоняют на 18-19 и продувают

0 до необходимой температуры металла, 1 табл. спокойному ходу продувки, практически полному устранению всплесков. В месте выхода эоны барботажа на поверхность ванны в этом случае образуется характерный невысокий бурун со стабильными размерами, что позволяет повысить расход инертного газа, ускорить процесс обработки металла и сократить продолжительность продувки.

Наклон фурмы к вертикальной плоскости на угол менее 18 не обеспечит ее вывода за пределы зоны барботажа и вызовет размывание футеровки фурмы.

Наклон фурмы к вертикальной плоскости на угол более 19 приведет к приближению барботажа к футеровке ковша и интенсификации ее износа.

Глубина погружения фурмы 3,5 м. При уменьшении глубины погружения фурмы увеличивается время обработки металла в ковше и, следовательно, стойкость футеровки фурм и ковшей уменьшается. При увеличении глубины погружения фурмы газожидкостная струя, возникающая при продувке металла аргоном, вызывает износ футеровки днища ковша.

Пример. На установке обработки стали аргоном в кислородно-конвертерном i 719436

Формула изобретения

Средняя стойкость фурмы, плавок

Технологические особенности

Частота появления всплесков в зоне выхода газов, I/с

Диаметр зоны выхода газов на поверхность металла, м

Высота всплесков, м

Угол отклонения от вертикали, град

Длительность продувкии, иин

Расход аргона на продувку ° мз/ч мы> м

0,5 0,8 8

3,5 0,5

7,0 1S

6,8 16

6,6 17

5,8 18

8,5

0,4

0,4

1,0

3 5

3.5

3,5

9,0

1,2

1,8

0,3

0,3

11,0 Вместо отдельных всплесков на

I поверхности, ковша появил ся невысокий стабильный бурун

l1,5 то же

Всплесков Всплесков нет нет

1,9

5,8 19

5>8. 21

3 5

12,0

l I»

lI»

При визуальном осмотре обнаружен ло. кальный износ стенки ковша в зоне фурмы разме" ром 200х х200 мм

Изно>с увеличился до

300х300 мм

1,9

1,9

12,0

«l >

S,8 - 22

3,5

Составитель И»Чепикова

Редактор O.Ñïåñèâûõ Техред М,Моргентал Корректор Н,Король

Заказ 741 Тираж Подписное ., ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 цехе способ осуществляют следующим образом.

Фурму для продувки металла после включения аргона погружают s ковш с жидкой сталью вертикально на глубину 3,5 м и затем наклоняли ее к вертикальной плоскости на угол 19о. Выходное отверстие фурмы устанавливают на расстоянии 0,8 м бт стенки ковша и ведут продувку,с расходом аргона 60 — 65м /ч.

После окончания продувки момент которого фиксируют по достижению требуемой температуры металла, фурму возвращают в вертикальное положение и извлекают из ковша, после чего подачу аргона прекращают. . Результаты сравнительных испытаний предлагаемого способа и прототипа представлены в таблице.

Анализ таблицы показывает, что предлагаемый способ продувки металла в ковше аргоном через погружную фурму позволяет повысить стойкость футеровки фурмы на

5 37 — 50% и футеровки ковша.

Способ продувки металла в ковше, 10 включающий ввод аргона в металл через погружную футерованную фурму, расположенную наклонно к вертикальной оси, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения срока службы футеровки фурмы и ковша

15 за счет снижения средней скорости газового потока в зоне барботажа, продувку ведут фурмой, сопло которой расположено по оси .фурмы, а угол наклона ее к вертикальной оси составляет 18 — 19 .