Способ продувки металла в ковше
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к черной металлургии . Цель изобретения - повышение срока службы футеровки фурмы и ковша. Фурму погружают вертикально на глубину металла в ковше, наклоняют на 18-19° и продувают до необходимой температуры металла. Т табл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 С 21 С 7/072
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4497960/02 (22) 24.10.88 (46) 15.03.92. Бюл. М 10 (71) Днепропетровский металлургический институт . (72) В.Б.Охотский, А.С.Плискановский, Ю.Н.Борисов, В.С.Харахулах, А.Д,Зражев- ский, С.С.Бродский, Л.M.Ó÷èòåëü, А.В.Шибко, В.В.Долгий и К.В.Войтюк (53) 669.094(088.8) (56) Патент США
М 3545960, кл. С 21 С 7/02, 1970.
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к способам обработки ме-. талла в ковше инертным газом.
Целью изобретения является повышение срока службы футеровки фурмы и ковша эа счет снижения средней скорости газового потока в зоне барботажа.
При 18-19 углах отклонения фурмы последняя полностью выходит за пределы зоны барботажа, где интенсивность смывания футеровки фурмы значительно уменьшается .
Футеровка фурмы в этом случае не будетподвержена резким термосменам от периодического контакта ее поверхности то с жидким металлом, то с относительно холодным инертным газом.
Наклон фурмы к вертикальной плоскости на угол более 19 способствует уменьшению размеров пузырей инертного газа на выходе из нее, снижению средней скорости газового потока в зоне барботажа, что.связано с увеличением ее поперечных размеров.
Снижение средней скорости газового потока в зоне барботажа и уменьшение размеров всплывающих пузырей приводит к
„„ЯЦ„„1719436 А1 (54) СПОСОБ ПРОДУВКИ МЕТАЛЛА В KOBLUE (57) Изобретение относится к черной металлургии. Цель изобретения — повышение срока службы футеровки фурмы и ковша. Фурму погружают вертикально на глубину металла в ковше, наклоняют на 18-19 и продувают
0 до необходимой температуры металла, 1 табл. спокойному ходу продувки, практически полному устранению всплесков. В месте выхода эоны барботажа на поверхность ванны в этом случае образуется характерный невысокий бурун со стабильными размерами, что позволяет повысить расход инертного газа, ускорить процесс обработки металла и сократить продолжительность продувки.
Наклон фурмы к вертикальной плоскости на угол менее 18 не обеспечит ее вывода за пределы зоны барботажа и вызовет размывание футеровки фурмы.
Наклон фурмы к вертикальной плоскости на угол более 19 приведет к приближению барботажа к футеровке ковша и интенсификации ее износа.
Глубина погружения фурмы 3,5 м. При уменьшении глубины погружения фурмы увеличивается время обработки металла в ковше и, следовательно, стойкость футеровки фурм и ковшей уменьшается. При увеличении глубины погружения фурмы газожидкостная струя, возникающая при продувке металла аргоном, вызывает износ футеровки днища ковша.
Пример. На установке обработки стали аргоном в кислородно-конвертерном i 719436
Формула изобретения
Средняя стойкость фурмы, плавок
Технологические особенности
Частота появления всплесков в зоне выхода газов, I/с
Диаметр зоны выхода газов на поверхность металла, м
Высота всплесков, м
Угол отклонения от вертикали, град
Длительность продувкии, иин
Расход аргона на продувку ° мз/ч мы> м
0,5 0,8 8
3,5 0,5
7,0 1S
6,8 16
6,6 17
5,8 18
8,5
0,4
0,4
1,0
3 5
3.5
3,5
9,0
1,2
1,8
0,3
0,3
11,0 Вместо отдельных всплесков на
I поверхности, ковша появил ся невысокий стабильный бурун
l1,5 то же
Всплесков Всплесков нет нет
1,9
5,8 19
5>8. 21
3 5
12,0
l I»
lI»
При визуальном осмотре обнаружен ло. кальный износ стенки ковша в зоне фурмы разме" ром 200х х200 мм
Изно>с увеличился до
300х300 мм
1,9
1,9
12,0
«l >
S,8 - 22
3,5
Составитель И»Чепикова
Редактор O.Ñïåñèâûõ Техред М,Моргентал Корректор Н,Король
Заказ 741 Тираж Подписное ., ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 цехе способ осуществляют следующим образом.
Фурму для продувки металла после включения аргона погружают s ковш с жидкой сталью вертикально на глубину 3,5 м и затем наклоняли ее к вертикальной плоскости на угол 19о. Выходное отверстие фурмы устанавливают на расстоянии 0,8 м бт стенки ковша и ведут продувку,с расходом аргона 60 — 65м /ч.
После окончания продувки момент которого фиксируют по достижению требуемой температуры металла, фурму возвращают в вертикальное положение и извлекают из ковша, после чего подачу аргона прекращают. . Результаты сравнительных испытаний предлагаемого способа и прототипа представлены в таблице.
Анализ таблицы показывает, что предлагаемый способ продувки металла в ковше аргоном через погружную фурму позволяет повысить стойкость футеровки фурмы на
5 37 — 50% и футеровки ковша.
Способ продувки металла в ковше, 10 включающий ввод аргона в металл через погружную футерованную фурму, расположенную наклонно к вертикальной оси, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения срока службы футеровки фурмы и ковша
15 за счет снижения средней скорости газового потока в зоне барботажа, продувку ведут фурмой, сопло которой расположено по оси .фурмы, а угол наклона ее к вертикальной оси составляет 18 — 19 .