Водопропускное сооружение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано на железных, автомобильных дорогах и на постоянных водотоках . Цель изобретения - снижение материалоемкости сооружения и трудоемкости его монтажа. Водопропускное сооружение включает расположенные в теле насыпи в продольном направлении опоры и размещенное на них пролетное строение. Опоры выполнены из крайних с заборными стенками со стороны насыпи и среднего рядов, объединенных ростверками свай. Ростверки крайних рядов выполнены с двусторонними противоположно ориентированными вертикальными продольными элементами, один из которых расположен со стороны заборной стенки, жестко соединен с ней, обращен вверх и примыкает к торцу пролетного строения, а другой расположен на противолежащей кромке, обращен вниз и примыкает к боко- ЁЫМ поверхностям соответствующего крайнего ряда свай. 2 ил. s Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 О 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4762202/33 (22) 28.11.89 (46) 15,03.92. Бюл. М 10 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В,В,Кленов, В.Ф.Кленов, С.Я.Луцкий, С.К.Матюгин, M.В.Седов и А.А.Чернявкин (53) 624.21.032.22 (088.8) (56) Колоколов Н.M. и др, Искусственные сооружения; учебник для техникумов. М.:

Транспорт, 1988, с.425. (54) ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано на железных, автомобильных дорогах и на постоянных водотоках. Цель изобретения — снижение материалоемкости сооружения и трудоемкости

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано на железных и автомобильных дорогах, на путях промтранспорта при движении по ним техники с большими нагрузками на ось, при наличии в основании сооружения сла бых, просадочных и вечномерзлых грунтов мощностью более 10 м; при необходимости строительства водопропускного сооружения (моста) на кривых радиусом менее 300 м; на постоянных водотоках при расчетных январских температурах ниже -15 С или при необходимости периодического углубления русла (дренажного коллектора).

Известны железобетонные мосты на свайном основании, включающие сваи, насадки, пролетные строения.

Недостатком этой конструкции является высокая стоимость и материалоемкость,, ЫЛ,, 1719526 А1 его монтажа. Водопропускное сооружение включает расположенные в теле насыпи в продольном направлении опоры и размещенное на них пролетное строение. Опоры выполнены из крайних с заборными стенками со стороны насыпи и среднего рядов, объединенных ростверками свай.

Ростверки крайних рядов выполнены с двусторонними противоположно ориентированными вертикальными продольными элементами; один иэ которых расположен со стороны заборной стенки, жестко соединен с ней, обращен вверх и примыкает к торцу пролетного строения, а другой расположен на противолежащей кромке, обращен вниз и примыкает к боковым поверхностям соответствующего крайнего ряда свай. 2 ил. его элементов, высокая стоимость и трудоемкость его монтажа, особенно при высоких насыпях; необходимость применения специальных пролетных строений при движении по ним техники с большой нагрузкой на ось (например . автомобилей

БелАЗ грузоподъемностью 75-100 т; невозможность их сооружения в кривых радиусом менее 300 м, Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому изобретению является водопропускная бетонная прямоугольная труба с фундаментом — стенками и плитами перекрытия.

Недостатком трубы является ограниченность ее применения на постоянных водотоках при январских расчетных температурах ниже -150С или при необходимости периодического эаглубления дна рус1719526

20

55 ла, относительно большая материалоемкость и трудоемкость строительства, необходимость применения монолитного бетона и наличие "мокрых стыков".

Целью изобретения является снижение материальных и трудовых затрат при строительстве водопропускных сооружений на постоянно действующих водотоках, при строительстве их в сложных природно-климатических и геологических условиях, а также на кривых малых радиусов и при воздействии тяжелых специальных транспортных нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что в качестве водопропускного сооружения применяется новая конструкция, расположенная в теле насыпи. Конструкция включает в продольном направлении опоры и размещенные на них пролетные строения.

Опорами служат ряды столбов-свай, объединенные сборными железобетонными растверками, крайние ряды которых закрыты железобетонными заборными стенками из сборных плит со стороны насыпи. Ростверки крайних рядов выполнены с двусторонними противоположно ориентированными вертикальйыми продольными элементами, один из которых расположен со стороны заборной стенки, жестко соединен с ней, обращен вверх и примыкает к торцу пролетного строения, а другой расположен по противоположной кромке, обращен вниз и примыкает к боковым поверхностям соответствующего крайнего ряда свай. Ростверк среднего ряда выполнен с обращенными вниз двусторонними продольными вертикальными свесами, примыкающими к противоположным боковым поверхностям этого ряда свай. Пролетными строениями служат железобетонные плиты, торцы которых в крайних продольных рядах упираются в вертикальный продольный элемент ростверка, расположенный со стороны заборной стенки.

Поверхность конструкции, соприкасающаяся с грунтом насыпи,гидроизолируется.

Конструкция водопропускного соору-жения может выполняться полностью из сборного железобетона без применения монолитного бетона и "мокрых стыков". Русло водотока может укрепляться различными материалами.

На фиг.1 показан продольный разрез водопропускного сооружения; на фиг.2— поперечный разрез водопропускного сооружения.

Водопропускное сооружение состоит иэ,столбов-свай 1, объединеных в крайних рядах ростверком с двусторонними противоположно ориентированными вертикальными продольными элементами 2 упорной конструкции; а в средних рядах ростверком с обращенными вниз двусторонними продольными свесами, примыкающими к боковым поверхностям столбов-свай 3, на ростверки 2 и 3 укладываются пролетные строения — железобетонные плиты 4, Крайние ряды столбов-свай 1 прикрыты с внешней стороны заборными плитами 5, которые крепятся к ростверку 2 по закладным деталям (не показано) при помощи сварки. Русло водотока может укрепляться каменной наброской 6.

Монтаж водопропускного сооружения может производиться, например, в следующем порядке: бурятся скважины, в которые устанавливаются и закладываются столбы-сваи 1, на которые монтируются сборные ростверки 2 и 3. На крайние ряды столбов-свай 1 со стороны насыпи монтируются заборные плиты 5. На сборные ростверки 2 и 3 укладываются железобетонные плиты 4. Производится гидроизоляция поверхности конструкции и засыпка ее грунтом. Входные и выходные оголовки и русло на входе и выходе укрепляют каменной наброской 6, Предлагаемая конструкция водопропускного сооружения может применяться во всех случаях взамен предусмотренных в проектах железобетонных мостов, бетонных и железобетонных труб на слабых и вечномерзлых основаниях, на кривых радиусом менее 300 м, В результате применения этой конструкции водопропускного сооружения по сравнению с базовыми вариантами уменьшается материалоемкость и трудоемкость его монтажа. что снижает стоимость водопропускного сооружения в 2 раза.

Формула изобретения

Водопропускное сооружение, включающее расположенные в теле насыпи в продольном направлении опоры и размещенное на них пролетное строение, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости сооружения и трудоемкости его монтажа, опоры выполнены из крайних с заборными стенками со стороны насыпи и среднего рядов объединенных ростверками свай, причем ростверки крайних рядов выполнены с двусторонними противоположно ориентированными вертикальными продольными элементами, один иэ которых расположен со стороны заборной стенки, жестко соединен с ней, обращен вверх и примыкает к торцу пролетного стро ения, а другой расположен по противолежащей кромке, обращен вниз и примыкае к боковым поверхностям соответствующе

1719526 кальными свеСами, примыкающими к противолежащим боковым поверхностям этого ряда свай.

ro крайнего ряда свай, при этом ростверк среднего ряда выполнен с обращенными вниз двусторонними продольными вертиlt Il Il !! !! I! !! !! !! !! ! !

Составитель В. Кленов

Редактор В. Трубченко Техред М.Моргентал Корректор О. Ципле.

Заказ 746 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

II lI I! i! Il ! (! !! ! биге

1 (1

Эцг2

iJ