Временная опора пролетных строений мостов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к мостостроению . Цель изобретения - повышение несущей способности пролетных строений. Временная опора пролетных строений мостов включает верхний и нижний пояса, объединенные опорными стойками. Опорные стойки прикреплены к поясам шарнирно. Каждая опорная стойка выполнена изогнутой по дуге в плоскости, ортогональной плоскости, проходящей через оси шарниров . 4 ил.:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)э Е 01 О 21/02, 19/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4760350/33 (22) 21.11.89 (46) 15.03 .92. Бюл. № 10 (71) Воронежский инженерно-строительный институт (72) В.С.Сафронов и В.А.Барченкова
{53) 624.21.09-15/-16:624,21.057 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 435320, кл. Е 01 D 21/02, 1972. (54) ВРЕМЕННАЯ ОПОРА ПРОЛЕТНЫХ
СТРОЕНИЙ МОСТОВ
Изобретение относится к конструкциям опор пролетов мостов на автомобильных дорогах и путепроводах и может быть использовано для временного повышения несущей способности стальных, сталежелезобетонных и железобетонных пролетных строений, а также в процессе строительства для регулирования напряжений в пролете.
Целью изобретения является повышение несущей способности пролетных строений мостов.
На фиг.1 представлена временная опора, общий вид; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,2;.на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2.
Временная опора состоит из опорных стоек 1. Посредством верхних шарниров с осью 2 стойки 1 крепятся к верхнему поясу
3, а нижних шарниров с осью 4- к нижнему поясу 5. Каждая опорная стойка выполнена изогнутой по дуге в плоскости, ортогональной плоскости, проходящей через оси шарниров 2 и 4. Под нижним поясом 5 расположено устройство для подъема опоры 6, которое может быть выполнено, например, в виде домкрата, „„Я „„1719527 А1 (57) Изобретение относится к мостостроению. Цель изобретения — повышение несущей способности пролетных строений, Временная опора пролетных строений мостов включает верхний и нижний пояса, объединенные опорными стойками. Опорные стойки прикреплены к поясам шарнирно.
Каждая опорная стойка выполнена изогнутой по дуге в плоскости, ортогональной плоскости, проходящей через оси шарниров. 4 ил.
Установка опоры производится следующим образом. К пролетному строению под- 3 вешивается верхний пояс опоры 3. Затем устанавливается домкрат 6 (или какое-либо другое подъемное устройство), а поверх него — нижний пояс опоры 5. Оба пояса опоры располагаются в одной вертикальной плоскости. Гибкие опорные стойки 1 крепятся к поясам 3 и 5 посредством шарниров с осями
2 и 4. Каждая опорная стойка выполнена изогнутой по дуге плоскости, ортогональной плоскости, проходящей через оси шарниров
2 и4.
После этого с помощью домкратов 6 временная опора предварительно напрягается за счет подъема нижнего пояса 5. При этом пролетное строение устанавливается в требуемое положение, которое заранее рассчитывается в зависимости от характеристик опоры; пролетного строения и величины сверхпроектной нагрузки.
Опорные стойки 1 за счет их большой гибкости и изогнутости по дуге кривой, не имеющей точек перегиба, в процессе нагружения пролета и передачи нагрузки на временную опору будут еще больше искрив1719527 ляться. Вследствие этого временная опора является в отличие от абсолютно жесткой опоры вертикально податливой. Участок пролетного строения, опирающийся на временную опору, в силу ее податливости при 5 этом перемещается вниз по вертикали.
Временная опора оказывает на пролет поддерживающее действие, не принимая на себя всю нагрузку (и не приводя к соответствующей большой реакции в пролете), 10 а лишь часть ее, другую часть нагрузки несет сам пролет. Поэтому, вследствие вертикальной податливости временной опоры, опорные реакции возрастают не столь интенсивно как при абсолютно жес- 15 ткой опоре, что приводит к выгодному пе-. рераспределению внутренних усилий в пролете от более нагруженных участков к менее. нагруженным. Эффект воздействия заявляемой временной опоры на про- 20 летное строение аналогичен действию нелинейной пружины с мягкой характеристикой жесткости, когда с увеличением внешнего воздействия реакция, на него в опорных сечениях возрастает с.меньшей 25 интенсивностью, чем при наличии опор другого типа (абсолютно жестких, линейно упругих). Возможность перераспределения усилий в пролете при пропуске сверхпроектной нагрузки или проведения ЗО строительных работ для регулирования на-. пряжений позволяет увеличить несущую способность пролета.
Таким образом, выполнение опорных стоек изогнутыми по дуге позволяет регулировать напряжения в пролете при проведении строительных работ или пропуске сверхпроектной нагрузки, что приводит к повышению грузоподъемности и временной несущей способности. Технология установки и эксплуатация заявляемой временной опоры просты и нетребуют большихматериальных затрат, а сама временная опора легко изготовляется, имеет. небольшой вес, может быть перевезена на автомобиле.
Заявляемая конструкция временной опоры менее трудоемка при изготовлении и более экономична по затратам материалов, чем используемые в инженерной практике конструкции усиления.
Формула изобретения
Временная опора пролетных строений мостов, включающая верхний и нижний пояса, объединенные прикрепленными к ним концами посредством шарниров опорными стойками, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности пролетных строений, каждая опорная стойка выполнена изогнутой по дуге в плоскости, ортогональной плоскости, проходящей через оси шарниров.
1719527
Составитель Н. Барченкова
Редактор В. Трубченко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор O. Ципле
Заказ 746 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101