Винтовая опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к выполнению винтовых опор. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа опоры. Винтовая опора состоит из столба 1 и анкера из двух частей 2 и 3 с винтовыми лопастями 4. Винтовые лопасти образованы дисками 5, которые размещены в круговых углублениях на стволе анкера более чем на половину их диаметра. Диски закреплены на осях 6. Диаметр нижележащей лопасти равен диаметру вышележащего участка ствола анкера. Опору устанавливают в зазоре Между плитками 7 твердого покрытия дороги, улицы или тротуара.1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) ВИНТОВАЯ ОПОРА

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4814061/33 (22) 12;04.90 (46) 15.03,92. Бюл. ¹ 10 (71) Научно-исследовательская лаборатория профилактики травматизма (72) К.С. Сярбянта (53) 624;155.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 706846, кл. Е 02 О 5/80, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 863767, кл. E 02 О 5/56, 1981.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сигнальных. ограждений, технических средств информации, в качестве мачт различного назначения и подобных средств. закрепляемых в твердых покрытиях дорог, улиц и тротуаров.

Известны опоры в видедеревянных, металлических, железобетонных и прочих столбов; заглубляемых в грунт с предварительным устройством в грунте выемок под их нижнюю часть.

Устройство таких опор требует разрушения покрытия и во многих случаях не обеспечивает требуемой устойчивости.

Наиболее близким. к предлагаемому техническому решению является винтовая свая, включающая ствол с винтовыми лопастями, нижняя иэ которых имеет меньший диаметр, чем верхняя, ствол выполнен составным иэ соединенных между собой элементов, диаметр нижнего иэ. которых меньше диаметра верхнего, причем диаметр одной лопасти больше диаметра другой 4-5 раз и лопасть большего диаметра

„„5Q „„1719543 А1 (я)5 Е 02 О 5/56, E 04 Н 12/00 (57) Изобретение. относится к выполнению винтовых опор. Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа опоры. Винтовая опора состоит иэ столба 1 и анкера иэ двух частей 2 и 3 с винтовыми лопастями 4.

Винтовые лопасти образованы дисками 5, которые размещены в круговых углублениях на стволе анкера более чем на половину их диаметра. Диски закреплены на осях 6. Диаметр нижележащей лопасти равен диаметру вышележащего участка ствола анкера.

Опору устанавливают в зазоре между плитками 7 твердого покрытия дороги, улицы или тротуара. 1 ил. закреплена на верхнем элементе, а лопасть меньшего диаметра — на нижнем, кроме того, элементы ствола соединены между собой телескопически посредством съемных фиксаторов.

Установка такой опоры трудоемка, так как в этом случае необходимо применить значительные усилия для ее ввинчивания в грунт и, кроме того, необходимо разрушить О покрытие. Q3

Цель изобретения — снижение трудоем- фь кости монтажа опоры. бд

Поставленная цель достигается тем, что в известной винтовой опоре, включающей столб и анкер с винтовыми лопастями раз° Ъ ного диаметра, ствол анкера выполнен из отдельных участков, диаметр каждого из которых превышает диаметр смежного с ним нижележащего участка, а винтовые лопасти образованы расположенными по винтовой линии дисками, закрепленными в теле ствола анкера с возможностью вращения, при этом диаметр нижней лопасти равен диа1719543 метру вышележащего относительно нее участка ствола;

Выполнение анкера из отдельных участков позволяет закрепить опору между плитами твердого покрытия, не разрушая его, а выполнение винтовых лопастей из дисков, закрепленных в теле ствола анкера с возможностью вращения, уменьшает усилие, требуемое.для завинчивания, так как трение скольжения заменяется трением качения.

Таким образом, указанные признаки являются существенными для достижения поставленной цели.

На чертеже изображена опора, закрепленная на тротуарном покрытии, общий вид.

Винтовая опора состоит из столба 1, анкера из двух отдельных участков 2 и 3 с винтовыми лопастями 4, Винтовые лопасти образованы дисками 5, расположенными по винтовой линии в круговых выемках в теле ствола анкера, глубина которых превышает половину диаметра дисков 5. Диски закреплены на осях 6, зафиксированных в стволе анкера. Анкер по длине выполнен из отдельных участков 2 и 3, причем диаметр вышележащего. участка 2 равен диаметру нижележащей лопасти, а длина его не менее толщины твердого покрытия 7 дороги, ули.цы или тротуара, в зазоре между плитками которого устанавливается опора. Максимальный диаметр анкера не должен превышать диаметра столба 1, тем самым образуя опорную поверхность 8.

Опора закрепляется в зазоре между

5 плитками 7 твердого покрытия дороги, улицы или тротуара, Над зазором устанавливают опору и ввинчивают ее до тех пор, пока в зазоре не разместится участок анкера, диаметр которого наиболее близок по значе10 нию ширине зазора.

Использование предлагаемой опоры позволяет снизить трудозатраты монтажа, сохранить качество покрытия, повысить культуру строительных работ и сэкономить

15 строительные материалы.

Формула изобретения

Винтовая опора, включающая выполненные эа одно целое столб и анкер с винтовыми лопастями, нижняя из которых

20 имеет меньший диаметр. чем верхняя, а ствол анкера выполнен из отдельных участков, диаметр каждого иэ которых превышает диаметр смежного с ним нижележащего участка, отличающаяся тем, что, с

25 целью снижения трудоемкости монтажа опоры, винтовые лопасти образованы расположенными по винтовой линии 1диска-ми, закрепленными в теле ствола анкера с возможностью вращения, при этом диаметр

30 нижней лопасти равен диаметру вышележащего относительно нее участка ствола.