Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания, снабженных устройствами для его очистки, и позволяет повысить надежность системы смазки. Система содержит гидроциклон 2, основную масляную магистраль 3, основной масляный насос 4, вспомогательную масляную магистраль 5, дополнительный струйный насос 6, центрифугу. Активное сопло насоса 6 подключено к магистрали 3, пассивное сопло - к заборному патрубку 9, а диффузор 14 - к всасывающему патрубку центрифуги. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 М 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ . ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4772640/06 (22) 22.12.89 (46) 15.03.92, БюлЛФ10 (71) Производственное объединение "Электросигнал" (72) П.Ç.Шеремет (53) 621.431-72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1661463, 1990. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки дви„„SU „„1719664A1 гателей внутреннего сгорания, снабженных устройствами для его очистки, и позволяет повысить надежность системы смазки. Система содержит гидроциклон 2, основную масляную магистраль 3, основной масляный насос 4, вспомогательную масляную магистраль 5, дополнительный струйный насос 6, центрифугу. Активное сопло насоса 6 подключено к магистрали 3, пассивное сопло— к заборному патрубку 9, а диффузор 14 — к всасывающему патрубку центрифуги. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1719664

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известна система смазки ДВС, содержащая основной масляный насос, гидроциклон для очистки смазочной жидкости, главную масляную магистраль, вспомогательную магистраль с установленной s ней . центрифугой, гидроциклон выполнен в виде цилиндроконического корпуса с патрубком, подключенным к его входному окну для подачи смазочной жидкости от маслозаборника, первым и вторым заборными патрубками для подачи смазочной жидкости из гидроциклона соответственно в центрифугу и главную масляную магистраль, причем система снабжена дополнительным насосом, установленным во вспомогательной магистрали между первым заборным патрубком гидроциклона и центрифугой, а второй заборный патрубок гидроциклона подключен ко входу основного насоса, выход которого связан с главной масляной магистралью.

Однако в известной системе вспомогательный насос выполнен шестеренчатым, его элементы подвержены износу и через насос проходит неочищенное масло.

Цель изобретения — повышение надежности системы.

Поставленная цель достигается тем, что в системе смазки ДВС, содержащей масляную емкость, гидроциклон для очистки смазочной жидкости, основной масляный насос, основную и вспомогательную с установленными в ней дополнительным масляным насосом и центрифугой, магистрали, причем гидроциклон выполнен в виде цилиндроконического корпуса с всасывающим патрубком для подачи смазки из масляной емкости в гидроциклон, первым и вторым заборными патрубками для подачи смазки из гидроциклона соответственно в центрифугу и основную масляную магистраль, дополнительный насос выполнен струйным, включающим активное и пассивное сопла и диффузор, причем его активное сопло посредством перепускной магистрали связано с основной масляной магистралью, пассивное сопло подключено к первому заборному патрубку гидроциклона, а диффуэор — к всасывающему патрубку центрифуги.

Кроме того, система может быть снабжена .дополнительным струйным насосом, установленным во всасывающем патрубке гидроциклона, а его активное сопло подключено к вспомогательной магистрали за центрифугой.

Кроме того, основной насос может быть выполнен двухсекционным, одна из его секций размещена в перепускной магистрали, которая подключена к основной магистрали до другой секции насоса.

На фиг.1 показана схема системы смазки; на фиг,2 — вариант системы с дополнительным струйным насосом; на фиг.3— схема системы смазки с двухсекционным масляным насосом; на фиг.4 — вариант системы с двухсекционным насосом и дополнительным струйным насосом.

Система смазки содержит масляную емкость 1, гидроциклон 2 для очистки смазочной жидкости, основную масляную магистраль 3, основной масляный насос 4, вспомогательную масляную магистраль 5 с установленными в ней дополнительным масляным насосом 6 и центрифугой 7. Гидроциклон 2 выполнен в виде цилиндроконического корпуса с всасывающим патрубком

8, первым 9 и вторым 10 заборными патрубками для подачи смазочной жидкости соответственно в центрифугу 7 и магистраль 3.

Дополнительный масляный насос 6 выполнен струйным, активное сопло 11 перепускной магистралью 1 2 подключено к магистрали 3, пассивное сопло 13 подключено к заборному патрубку 9, а диффузор 14 — к всасывающему патрубку центрифуги 7.

Система может быть снабжена дополнительным струйным насосом 15, установленным во всасывающем патрубке 8 так, что его активное сопла 16 подключено к вспомогательной магистрали 5 за центрифугой

{фиг.2), 8 варианте выполнения системы по фиг,3 основной насос 4 выполнен двухсекционным, одна иэ секций 17 которого размещена в основной магистрали 3, а другая

18 — в перепускной магистрали 12.

Система работает следующим образом, При работе двигателя масло засасывается насосом 4 из масляной емкости 1 по всасывающему патрубк, 8 в гидроциклон 2, где приобретает вращательное движение.

Под действием центробежных сил более тяжелые фракции с твердыми частицами загрязнений движутся к стенкам гидроциклона по спиральной траектории, а чистое масло через второй заборный патрубок 10 подается ко входу насоса 4, после которого часть масла подается в основную магистраль, а далее к смазываемым деталям, а часть масла поступает к активному соплу 11 струйного насоса 6, откуда масло выходит с большей скоростью, вследствие чего в пассивном сопле возникает разрежение, за счет чего иэ первого заборного пат1719664 рубка начинает поступать загрязненное масло, которое через диффузор в смешанном потоке поступает в центрифугу 7, где задерживаются загрязнения, а чистое масло затем сливается в масляную емкость. 5

В случае выполнения системы (фиг.2) масло из вспомогательной магистрали поступает в активное сопло дополнительного насоса 15, откуда выходит с большой скоростью, вследствие чего во всасывающей ка- 10 мере насоса 15 создается разрежение, куда устремляется масло из маслозаборника, далее смещенный поток масла поступает в гидроциклон, затем через патрубок 10 к насосу 4, а через патрубок 8 к насосу 1. 15

В случае выполнения насоса 4 двухсекционным (фиг.3, 4) его секция 17 подает масло в основную . магистраль 3, а вспомогательная 18 — к активному соплу струйного насоса 6. Выполнение насоса 4 20 двухсекционным позволяет создать различное давление в магистрали 3 и активном сопле 11.

Таким образом, предлагаемая система . позволяет удалить из масла загрязнений 25 особенно твердые частицы беэ контакта с подвижными частицами насоса, что позволит повысить надежность системы в целом.

Формула изобретения 30

1. Система смазки двигателя внутреннео сгорания, содержащая масляную емкость, гидроциклон для очистки смазочной жидкости, основной масляный насос, основную и вспомогательную с установленными в ней дополнительным масляным насосом и центрифугой магистрали, причем гидроциклон выполнен в виде цилиндроконического корпуса с всасывающим патрубком для подачи смазки из масляной емкости в гидроциклон, первым и вторым заборными патрубками для подачи смазки из гидроциклона соответственно в центрифугу и основную масляную магистраль, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности, дополнительный насос выполнен струйным, включающим активное и пассивное сопла и диффузор. причем его активное сопло посредством перепускной магистрали связано с основной масляной магистралью, пассивное сопло подключено к первому заборному патрубку гидроциклона, а диффузор — к всасывающему патрубку центрифуги.

2. Система поп.1,отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным струйным насосом, установленным во всасывающем патрубке гидроциклона, à его активное сопло подключено к вспомогательной магистрали за центрифугой.

3. Система поп.1, от л ич а ю ща я ся тем, что основной насос выполнен двухсекционным, одна из его секций размещена в перепускной магистрали, которая подключена к основной магистрали до другой секции насоса.

1719664

Составитель П.Шеремет

Редактор А.Долинич Техред M.Moðlåíòàë Корректор Т,Палий

Заказ 753 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101