Фильтр очистки масла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам системы смазки, двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности фильтра. Указанная цель достигается тем, что фильтр, в корпусе 1 которого установлены фильтроэлементы тбчной 5 и грубой 6 очистки, противодренажный 10 и перепускной 13 клапаны, по следний снабжен винтом-толкателем 14, взаимодействующим на пружинный контакт 16 устройства сигнализации. При нормальной работе фильтра масло поступает в двигатель , фильтруясь на фильтроэлементе точной очистки 5. В случае его засорения маслр поступает в двигатель через фильтроэлемент грубой очистки 6, перемещая перепускной клапан, а следовательно, винт толкатель 1.4. При этом происходит замыкание пружинного контакта 16 на массу, что вызывает загорание сигнальной лампочки, соединенной с пружинным контактом 16 проводником 19 и одним из полюсов источника питания, другой полюс которого соединен с массой. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я F 01 М 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4773120/06 (22) 22.12.89 (46) 15.03.92. Бюл. %10 (75) И.К.Шалкаускис (53) 621.43-72 (088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

: М 1397536; кл.F 01 M 1/10, 1987, (54) ФИПЬТР ОЧИСТКИ МАСЛР (57) Изобретение относится к устройствам системы смазки двигателей внутреннего сгорания, Целью изобретения является повышение надежности фильтра. Укаэанная цель достигается тем, что фильтр, в корпусе

1 которого установлены фильтроэлементы тбчной 5 и .грубой 6 очистки, противодренажный 10 и перепускной 13 клапаны, по,, SU,, 1719665А1 следний снабжен винтом-толкателем 14, взаимодействующим на пружинный контакт

16 устройства сигнализации. При нормальной работе фильтра масло поступает в двигатель, фильтруясь на фильтроэлементе точной очистки 5, В случае его засорения масло поступает в двигатель через фильтроэлемент грубой очистки 6, перемещая перепускной клапан, а следовательно. винт толкатель 14. При этом происходит замыкание пружинного контакта 16 на массу, что вызывает загорание сигнальной лампочки, соединенной с пружинным контактом 16 проводником 19 и одним из полюсов источника питания, другой полюс которого соединен с массой. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

1719665

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки двигателя.

Известен фильтр содержащий корпус, цилиндрическую проточку, фильтрующий 5 элемент, зафиксированный при помощи пружины, перепускной клапан.с пружиной.

Недостатком данного изобретения является то, что отсутствует контроль режимов работы. 10

Наиболее близким к предлагаемому является фильтр, содержащий корпус, дно, фильтрующие элементы тонкой и грубой очистки, расположенные соосно, противодренажный клапан и перепускной клапан. 15

Недостатком указанного фильтра является то, что в нем отсутствует устройство сигнализации о закупорке фильтроэлемента тонкой очистки.

Цель изобретения — повышение надеж- 20 ности фильтра путем оснащения его устройством сигнализации о закупорке. фильтроэлемента тонкой очистки.

На чертеже показан фильтр, разрез, Фильтр очистки масла включает корпус 25

1, дно 2 с тремя отверстиями 3 и центральным резьбовым отверстием 4, фильтрующие элементы тонкой 5 и грубой 6 очистки, установленные в корпусе 1 при помощи нижней

7 и верхней 8 тарелки и пружины.9, проти- 30 водренажный клапан, выполненный в виде металлической кольцевой чашки 10, заполненной мелкобензостойкой резиной 11, поджатой пружиной 12, перепускной клапан 13 с винтом-толкателем 14, поджатый 35 пружиной 15, пружинный контакт устройства сигнализации 16, закрепленный в корпусе 1 винтом 17 через изоляционную втулку

18, к которому подсоединен проводник 19.

При нормальной работе фильтра за- 40 грязненное масло попадает в фильтр через три отверстия 3, отжимая чашку 10 противодренажного клапана, и попадает на фильтроэлемент тонкой очистки 5, После фильтроэлемента тонкой очистки 5очищенное 45 масло через отверстия 4 поступает в двигатель (путь масла показан стрелками Б — Бг).

При запуске холодного двигателя или засорении фильтроэлемента тонкой очистки 5 масло обходит его, фильтруясь на филь- 50 троэлементе грубой очистки 6, открывает перепускной клапан 13 и попадает в двигатель через резьбовое отверстие 4 (путь масла в этом случае показан стрелками 8 — В ), Ори перемещении перепускного клапана 13, а следовательно, и винта-толкателя 11 происходит замыкание пружинного контакта устройства сигнализации на массу, что вызывает .загорание лампочки, подсоединенной к проводнику 19 и к одному из полюсов источника питания, другой полюс которого. соединен с массой. Загоревшаяся лампочка сигнализирует водителю о том, что двигатель холодный или при разогретом двигателе о том, что фильтрующий элемент тонкой очистки засорен.

Таким образом, устройство позволяет контролировать качество смазки двигателей.

Формула изобретения

1. Фильтр очистки масла, содержащий корпус, дно, фильтрующие элементы тонкой и грубой очистки, расположенные соосно, противодренажный клапан, перепускной клапан, при этом противодренажный клапан установлен между входом масла в фильтр, выполненным в виде отверстий, и входом в фильтроэлемент тонкой очистки, а выход из фильтроэлемента тонкой очистки сообщен с выходом из фильтра, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности фильтра, он снабжен устройство м сигнализации о закупорке фильтроэлемента тонкой очистки, причем вход в фильтроэлемент грубой очистки сообщен с входом фильтроэлемента тонкой очистки, а перепускной клапан расположен между выходом из фильтроэлемента грубой очистки и выходом из фильтра.

2. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что противодренажный клапан выполнен в виде металлической кольцевой чашки с неглубокой вытяжкой, заполненной маслобензостойкой резиной путем вулканизации, поджатой пружиной к торцовым поверхностям трех отверстий для входа масла в фильтр.

3. Фильтр по п.1, о т л и ч à ю шийся тем, что устройство сигнализации о закупорке фильтрозлемента тонкой очистки и о неразогретом масле выполнено в виде пружинного нормально открытого контакта, установленного на корпусе и управляемого винтом-толкателем, установленным на перепускном клапане.