Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет снизить гидравлическое сопротивление. Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с впускным патрубком 2, установленным в его торцевой стенке 3, выпускным отверстием 4 и акустическими камерами 5, образованными обечайками 6, каждая акустическая камера 5 снабжена дополнительной цилиндрической обечайкой 7, установленной коаксиально с осевым зазором относительно торцевой стенки 3 корпуса 1. Каждая акустическая камера 5 разделена обечайкой 7 на две зоны 8 и 9, причем между обечайками 6 и дополнительными обечайками 7 образованы каналы 10 и 11. Обечайки 7 выполнены с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса 1 с длинами, превышающими половину длин обечаек 6, зазоры между дополнительными обечайками 7 и торцовой стенкой 3 выполнены равными, Выхлопные газы через патрубок 2 поступают в зону 8, где расширяются и за счет эжекции, создают в канале 10 разрежение. Попадая в зону 9 акустической камеры 5, газы вновь расширяются, теряя свою скорость. Так как скорость газов в зоне 8 выше, чем в зоне 9, разрежение в канале 10 больше, чем в канале 11, газы из зоны 9 перетекают в зону 8, обеспечивая интенсивное торможение газового потока. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. to С

(! 9) (I I) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI>s F 01 N 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1116192 (21) 4816995/06 (22) 23.04,90 (46) 15.03.92. БюлМ10 (71) Производственное объединение Брянский машиностроительный завод (72) А.С.Агешин и О.E.Mo÷àëoâ (53) 621.43.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1116192, кл. F 01 N 1/00, 1981. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОП А ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, (57) Изобретение позволяет снизить гидравлическое сопротивление, Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с впускным патрубком 2, установленным в его торцевой стенке 3, выпускным отверстием 4 и акустическими камерами 5, образованными обечайками 6, каждая акустическая камера .

5 снабжена дополнительной цилиндрической обечайкой 7, установленной коаксиальИзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св, N. 1116192.

Известный глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус с впускным патрубком, установленным в его торцевой стенке, выпускным отверстием, образованным цилиндрической стенкой корпуса, и акустическими камерами,, образованными цилиндрическими обечайками, установленно с осевым зазором относительно торцевой стенки 3 корпуса 1. Каждая акустическая камера 5 разделена обечайкой 7 на две зоны

8 и 9, причем между обечайками 6 и дополнительными обечайками 7 образованы каналы 10 и 11. Обечайки 7 выполнены с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса 1 с длинами, превышающими половину длин обечаек 6, зазоры между дополнительными обечайками

7 и торцовой стенкой 3 выполнены равными.

Выхлопные газы через патрубок 2 поступают в зону 8, где расширяются и за счет эжекции, создают в канале 10.разрежение, Попа. дая в зону 9 акустической камеры 5, газы вновь расширяются, теряя свою скорость.

Так как скорость газов в зоне 8 выше, чем в зоне 9, разрежение в канале 10 больше, чем в канале 11, газы из эоны 9 перетекают в зону 8, обеспечивая интенсивное торможение газового потока. 3 з,п. ф-лы, 1 ил. ными соосно одна в другой и герметично примыкающими своими основаниями к торцевой стенке корпуса, причем обечайки выполнены с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса.

Недостатками известной конструкции глушителя шума выхлопа двигателя внутреннего .сгорания являются значительные величины затрат энергии на преодоление сопротивления, которое оказывают вихри, образующиеся в так называемой мертвой зоне, основному потоку выхлопных газов, что ведет к увеличению непроизводительных затрат мощности двигателя, 1719666

Целью изобретения является снижение гидравлического сопротивления.

Укаэанная цель достигается тем, что глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным патрубком, установленным в его торцевой стенке, выпускным отверстием, образованным цилиндрической стенкой корпуса, и акустическими камерами, образован ными цилиндрическими обечайками, установленными соосно одна в другой и герметично примыкающими своими основаниями к торцевой стенке корпуса, причем обечайки выполнены,с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса, снабжен по меньшей мере одной дополнительной цилиндрической обечайкой, установленной коаксиально в каждой акустической камере с осевым зазором относительно торцевой стенки корпуса.

Дополнительные обечайки выполнены с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса глушителя. Осевые зазоры между дополнительными обечайками и торцевой стенкой корпуса глушителя выполнены равными. Дополнительные обечайки выполнены с длинами, превышающими половину длин обечаек.

На чертеже представлен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез, Глушитель шума выхлопа содержит цилиндрический корпус 1 с впускными патрубком 2, установленным в его торцевой стенке

3, выпускным отверстием 4 и акустическими камерами 5, образованными обечайками 6, каждая акустическая камера 5 снабжена дополнительной цилиндрической обечайкой 7, установленной коаксиально с осевым зазором относительно торцевой стенки 3 корпуса

1. Каждая акустическая камера 5 разделена дополнительной обечайкой 7 на две зоны 8 и 9, причем между обечайками 6 и дополнительными обечайками 7 образованы каналы

10 и 11. Дополнительные обечайки 7 выполнены с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса 1 с длинами, превышающими половину длин обечаек 6, зазоры между дополнительными обечайками 7 и торцевой стенкой 3 выполнены равными, Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Выхлопные газы, проходя через впускной пвтрубок 2, попадают в зону 8 первой от впускного патрубка 2 акустической камеры 5, где расширяются и за счет эжекции, возникающей от движения газового потока, создают в канале 10 между патрубком 2 и

40 дополнительной обечайкой 7. разрежение, величина которого зависит от скорости движения выхлопных газов в зоне 8. Попадая в зону 9 акустической камеры 5, выхлопные газы опять расширяются, теряя свою скорость, и одновременно создают разрежение в канале 11 между обечайками 7 и 6, величина которого зависит от скорости движения газов в зоне 9 акустической камеры 5. Из-за того, что скорость движения выхлопных газов в зоне 8 выше, чем в зоне 9 (так как площадь сечения зоны 8 меньше площади сечения зоны 9), разрежение в канале 10 больше, чем в канале 11, а так как дополнительная обечайка 7 не прилегает к торцевой стенке 3, то каналы 10 и 11 сообщаются между собой и поэтому периферийные участки выхлопных газов из зоны 9 всасываются и перетекают в зону 8, в результате чего происходит интенсивное торможение и обратное движение периферийных участков выхлопных газов. В следующих акустических камерах процесс повторяется, Таким образом, в каждой акустической камере 5 каналы 10 и 11 между обечайками

6 и 7 сообщаются друг с другом, периферийный участок выхлопных газов в начале затормаживается, затем плавно без завихрений входит в канал 11 и движется по нему в обратном направлении, дойдя до торцевой стенки 3 вновь изменяет направление движения на противоположное и, пройдя следующий канал 10, плавно без завихрений выходит в акустическую камеру 5, При этом происходит интенсивная циркуляция без завихрений газового потока между обечайками 6 и 7 в периферийных зонах акустических камер 5. За счет этого происходит снижение гидравлического сопротивления глушителя шума выхлопа, что ведет к снижению непроизводительных затрат мощности двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания по авт.св. ¹ 1116192, отличающийся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления, он снабжен по меньшей мере одной дополнительной цилиндрической обечайкой, установленной коаксиально в каждой акустической камере с осевым зазором относительно торцевой стенки.

2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что дополнительные обечайки выполнены с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса.

1719666

lf

Составитель В.Славников

Редактор В;Фельдман Техред М.Моргентал Корректор О.Кундрик

Заказ 753 Тираж - . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул.Гагарина, 101

3. Глушитель попп.1 и2,отл и ча ющийс я тем, что осевые зазоры междудополнительными обечайками и торцевой стенкой выполнены равными, 4. Глушитель по пп.1-3, отличающийс я тем. что дополнительные обечайки выполнены с длинами, превышающими половину длин обечаек.