Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет снизить гидравлическое сопротивление при прохождении выхлопных газов через глушитель. Глушитель содержит корпус, выполненный из двух герметично соединенных частей 1 и 2, содержащих впускное отверстие 3 и выпускной патрубок 4, Корпус разделен перегородкой 7 на входную 5 и выходную 6 камеры. На перегородке 7 имеются отверстия , расположенные в зоне впускного отверстия 3, в зоне выпускного патрубка 4 в начальной части канала 11. На перегородке 7 установлен рассекатель 12 с отверстиями напротив впускного отверстия На корпусе глушителя на части 2 размещены ребра, охватывающие впускное отверстие 3 и рассекатель 12, образуя газоход 14 за впускным отверстием 3. Выхлопные газы поступают через впускное отверстие 3 в газоход 14, из которого через рассекатель 12 и зазоры между ним и ребрами поступают во входную камеру 5 и далее тремя потоками через отверстия в перегородке 7 поступают в выходную камеру 6, при этом основной поток проходит через канал 11, и из выходной камеры 6 выхлопные газы через патрубок 4 выходят в атмосферу. 3 ил. .А .В (Л С ю о Os sj

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ВИДЕТЕЛ 6СТВУ 4

О ос (Ь

S

2 (21) 4759707/06 (22) 20.11.89 (46) 15.03.92. БюлЛФ10 (71) Производственное объединение "Машиностроительный завод им. Ф.Э.ДзержинскогоГо (72) Г.Д.Хомутов и А.А.Прокопенко (53) 621.43.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1393911,кл. F 01 и 1/08, 1986. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить гидрав;.ическое сопротивление при прохождении выхлопных газов через глушитель. Глушитель содержит корпус, выполненный из двух герметично соединенных частей 1 и 2, содержащих впускное отверстие 3 и выпускной патрубок 4, Корпус разделен

„, SU, „1719667A 1 (s>)s F 01 N 1/08, В 27 В 17/00 перегородкой 7 на входную 5 и выходную 6 камеры.На перегородке 7 имеются отверстия, расположенные в зоне впускного отверстия 3, в зоне выпускного патрубка 4 в начальной части канала 11, На перегородке

7 установлен рассекатель 12 с отверстиями напротив впускного отверстия. На корпусе глушителя на части 2 размещены ребра, охватывающие впускное отверстие 3 и рассекатель 12, образуя газоход 14 за впускным отверстием 3. Выхлопные газы поступают через впускное отверстие 3 в газоход 14, из которого через рассекатель 12 и зазоры между ним и ребрами поступают во входную камеру 5 и далее тремя потоками через отверстия в перегородке 7 поступают в выходную камеру 6, при этом основной поток проходит через канал 11, и из выходной камеры 6 выхлопные газы через патрубок 4 выходят в атмосферу. 3 ил.

1719667

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, преимущественно переносной моторной пилы.

Наиболее близким к предлагаемому является глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий выполненный из двух герметично соединенных между собой частей корпус с отверстием для впуска и патрубком для выпуска газов, в котором установлена перегородка с каналом переменного сечения по высоте и ширине и с отверстиями, расположенными в зонах рассекателя, выпускного патрубка и в начальной части канала, при этом рассекатель установлен непосредственно на впускном отверстии глушителя.

Недостатком известной конструкции является большая потеря мощности на преодоление сопротивления рассекателя.

Цель изобретения — снижение гидравлического сопротивления.

Указанная цель достигается тем, что глушитель шума, содержащий выполненный иэ двух герметично соединенных между собой частей корпус с,впускным отверстием и выпускным патрубком, разделяющую корпус на входную и выходную камеры перегородку с отверстиями, рассекатель, расположенный во входной камере, и канал переменного сечения по высоте и ширине, выполненный на перегородке в выходной камере, причем отверстия в перегородке расположены в зонах рассекателя, выпускного патрубка и начальной части канала, он снабжен ребрами, рассекатель сопряжен с перегородкой и установлен напротив впускного отверстия, а ребра размещены на корпусе с охватом впускного отверстия и в плане рассекателя, образуя с последним газоход.

На фиг.1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.1.

Глушитель шума выхлопа содержит выполненный из двух герметично соединенных между собой частей 1 и 2 корпус со впускным отверстием 3 и выпускным патрубком 4, разделяющую корпус на входную

5 и выходную 6 камеры перегородку 7 с отверстиями 8, расположенными в зоне впускного отверстия 3, отверстиями 9, расположенными в зоне выпускного патрубка 4, и отверстиями 10, расположенными в начальной части канала 11, который расположен на перегородке 7 в выходной камере 6, на другой стороне перегородки 7 установлен рассекатель 1 с отверстиями напротив any5

35 скного отверстия 3, на части 2 корпуса глушителя размещены ребра 13. охватывающие впускное отверстие 3 и рассекатель 12, образуя газоход 14 за впускным отверстием

3.

Глушитель шума работает следующим образом, Отработавшие газы из цилиндра двигателя внутреннего сгорания поступают через впускное отверстие 3 в газоход 14, ограниченный рассекателем 12 и ребрами 13. Из газохода 14 газы проходят как через отверстия в рассекателе 12, так и через зазоры между ребрами 13 и рассекателем 12, при этом часть энергии газов теряется при прохождении отверстий в рассекателе 12 и зазоров между рассекателем 12 и ребрами 13.

Далее газы попадают во входную камеру 5, где расширяясь, теряют еще часть своей энергии. Из входной камеры 5 газы тремя потоками поступают через отверстия 8, 9 и

10 в перег,",родке 7 ввыходную камеру 6,,при этом газы затрачивают энергию на преодоление сопротивлений отверстий, на прохождение в канале 11 и на вихреобразование при встрече трех потоков газов в выходной камере 6, из которой через патрубок 4 выхлопные газы с ослабленной энергией выходят в атмосферу.

Снижение гидравлического сопротивления глушителя обеспечивается за счет дополнительной площади газохода от впускного отверстия 3 во входную камеру 6, образованной зазорами между рассекателем 12 и ребрами 13.

Формула изобретения

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания преимущественно переносной моторной пилы, содержащий выполненный из двух герметично соединенных между собой частей корпус с впускным отверстием и выпускным патрубком, разделяющую корпус на входную и выходную камеры перегородку с отверстиями, рассекатель, расположенный во входной камере, и канал переменного сечения по высоте и ширине, выполненный на перегородке в выходной камере, причем отверстия в перегородке расположены в зонах рассекателя, выпускного патрубка и начальной части канала, отличающийся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления, он снабжен ребрами, рассекатель сопряжен с перегородкой и установлен напротив впускного отверстия, а ребра размещены на корпусе с охватом впускного отверстия и в плане рассекателя,.образуя с последним газоход.

1719667

Составитель В.Славников

Редактор А.Долинич Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 753 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101