Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: машиностроение, нейтрализация отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобрете-. ния: устройство содержит емкость 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками и с заливной горловиной и выпускным краном 5. В емкости 1 горизонтально расположены отрицательный 6 и положительный 7 электроды , покрытые слоем из железосодержащего металла, например стали или чугуна, а также профилированная труба 8, соединенная с входным патрубком 2. При подаче электрического тока на электроды, покрытые железосодержащим металлом и расположенные в емкости с водой, образуются реакционноактивные гидроксид железа и атомарный кислород, которые активно вступают в реакцию с вредными примесями, переводя их в продукты реакции, и адсорбируют их из нейтрализующей жидкости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 и 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф ь ив

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4802151/06 (22) 1.4.03.90 (46) 15.03,92. БюлЛФ10 (71) Всесоюзный научно-исследовательский горно-металлургический институт цветных металлов (72) А,С.Березин, В.Н.Кононов и С.M,Êóøíàрев (53) 621 ь43.068.4 (088.8) (56) Авторское. свидетельство СССР

М 1321856, кл. Е 01 и 3/04, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: машиностроение, нейтрализация отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретеИзобретение относится к машиностроению; а именно к нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для очистки отработавших газов при помощи воздействия на газы электрического така, .включающее входной и выходной патрубки, емкость, частично заполненную нейтрализующей жидкостью, перфорированную перегородку, изолированные электроды, подключенные к источнику электропитания и расположенные под перегородкой между отверстиями перфорации.

Недостатком известного устройства является невысокая эффективность очистки отработавших газов ввиду недостаточного контакта нейтрализующей жидкости и газов с электродами.

„„SU „„17! 9670А1 ния: устройство содержит емкость 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками и с заливной горловиной и выпускным краном 5. В емкости 1 горизонтально расположены отрицательный 6 и положительный 7 электроды, покрытые слоем из железосодержащего металла, например стали или чугуна, а также профилированная труба 8, соединенная с входным патрубком 2. При подаче электрического тока на электроды, покрытые железасодержащим металлом и расположенные в емкости с водой, образуются реакционноактивные гидроксид железа и атомарный кислород, которые активно вступают в реакцию с вредными примесями, переводя их в продукты реакции. и адсорбируют их из нейтрализующей жидкости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Известно также устройство для очистки газов от окислов азота, содержащее емкость, заполненную жидкостью и снабженную входным и выходным патрубками, брызгоуловителем и изолированными отрицательными и положительными электродами, ОЬ погруженными в жидкость, которые раэмеотены продол ьно по всему сечению емкости,() и разделены между собой при помощи диафрагмы, вы пол неннои иэ полупроницаемо- 1ь го материала, а между диафрагмой и отрицательным электродом расположена

Й перфорированная труба, соединенная с входным патрубком, Недостатками такого устройства являются недостаточная эффективность очистки отработавших газов, а также большая трудоемкость очистки емкости от шлама, так как значительная часть его скапливается на ди1719670 афрагме, перекрывающей емкость по всему сечению, Цель изобретения — повышение эффективности отработавших газов от вредных примесей, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащем емкость, заполненную нейтрализующей жидкостью и имеющую входной, выходной патрубки, перфорированную трубу и электроды, расположенные в емкости горизонтально, причем положительный электрод размещен вблизи дна емкости, а отрицательный — над перфорированной трубой, сообщенной с входным патрубком, электроды выполнены из материала с низким сопротивлением и покрыты металлом, содержащим железо.

В качестве материала с низким сопротивлением использованы алюминий или медь.

Нанесение слоя железосодержащего металла, например стали или чугуна, с низким содержанием примесей серы, кремния и легированных добавок на электроды позволит резко повысить эффективность очистки отработавших газов в жидкостном нейтрализаторе, в котором нейтрализующей жидкостью является обычная вода, а выполнение электродов из материала с низким сопротивлением, например из алюминия или меди, значительно снижает падения напряжения в бортовой электросети машины, Эффективность очистки газов достигается тем, что при подаче электрического тока на электроды, покрытые железосодержащим металлом и расположенные в емкости с водой, образуются реакционно-активные гидроксид железа и атомарный кислород, которые активно вступают в реакцию с вредными примесями (СО, МО», SO») и углеводородами (HR»), переводя их в продукты реакции (разложения и окисления), последние адсорбируются иэ нейтрализующей жидкости.

На чертеже изображен жидкостный нейтрализатор, общий вид.

Устройство содержит емкость 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками и с заливной горловиной 4 и выпускным краном 5. 8 емкости 1 горизонтально расположены отрицательный 6 и положительный 7 электроды, покрытые слоем из железосодержащего металла, например стали или чугуна, а также

5 перфорированная труба 8, соединенная с входным патрубком 2.

Устройство работает следующим образом.

Емкость 1 заполняется на 2/3 объема

10 водой, после чего запускается двигатель машины и на электроды подается электрический ток от ее бортовой сети. При пропускании электрического тока через электроды 6 и 7 образуются атомарный кис15 лород и гидроксид железа, которые при пропускании через емкость 1 отработавших газов активно вступают в реакцию с вредными примесями, вследствие чего происходит их разложение и адсорбция:

20 Fq + О + C0 Ре(ОН)з (СО)х

Fe + О + NO» Ре(ОН)з (NO)»

Fe "+ О + Нй» Ее(ОН)з (Rx/è)»

Продукты разложения получаются в твердом состоянии или растворены в воде.

25 Твердые продукты выпадают в осадок, который удаляется через сливной кран 5. Заполнение водой емкости 1 производится через горловину 4, Отработавшие газы от двигате. ля в емкость 1 поступают через входной

30 патрубок 2 и перфорированную трубу 8, а удаляются через выходной патрубок 3, Формула изобретения

1. Устройство для очистки отработав- . ших газов двигателя внутреннего сгорания, 35 содержащее емкость, заполненную нейтрализующей жидкостью и имеющую входной, выходной патрубки, перфорированную трубу и электроды, расположенные в емкости горизонтально, причем положительный

40 электрод размещен вблизи дна емкости, а отрицательный — над перфорированной трубой, сообщенной с входным патрубком, о тл и ч а ю щ е е с я тем,.что, с целью повышения эффективности, электроды выполнены

45 из материала с низким сопротивлением и покрыты металлом, содержащим железо.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что s качестве материала с низким сопротивлением использованы алюминий

50 или медь.

Составитель А.Березин

Редактор Л.Веселовская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Бескид

Заказ 753 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101