Система смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, в частности к системе смазки двигателей. Цель - повышение эффективности системы путем исключения попадания воздуха на вход в насос. Система снабжена полой решеткой 4 с входом и выходными калиброванными отверстиями, направленными вверх, причем решетка установлена в нижней части 7 картера 8, вход решетки 4 сообщен с выходом 10 редукционного клапана 3, а маслосборник 2 расположен ниже решетки 4/2 ил.

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 М 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4751630/06 (22) 07,09.89 (46) 15.03,92. Бюл. М 10 (75) Н.П,Мартынюк, С,Н.Мартынюк, Е.H.Мартынюк и Л.Ф.Мартынюк (53) 621.431-72(088.8) (56) Архангельский В.Н. и др. Автомобильные двигатели. М., 1967, с.462, рис.8207а. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МОКРЫМ КАРТЕРОМ

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, в частности к системе смазки двигателей, Известна система смазки, содержащая насос, фильтр, поддон, радиатор охлаждения масла, Наиболее близкой к предлагаемой является система смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером, содержащая масляный насос с маслозаборником, редукционный клапан, маслоочиститель, Недостатком такой системы является то, что она не оснащена устройством для отделения из масла воздушных пузырьков в процессе работы двигателя, вследствие чего последние беспрепятственно поступают в маслозаборник насоса, Цель изобретения — повышение эффективности системы путем исключения попадания воздуха на вход в насос.

На фиг.1 приведена гидросхема системы смазки ДВС; на фиг.2 — схема полой,,5U,, 1719696 А1 (57) Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, в частности к системе смазки двигателей. Цель — повышение эффективности системы путем исключения попадания воздуха на вход в насос, Система снабжена полой решеткой 4 с входом и выходными калиброванными отверстиями, направленными вверх, причем решетка установлена в нижней части 7 картера 8, вход решетки 4 сообщен с выходом 10 редукционного клапана 3; а маслосборник 2 расположен ниже решетки 4. 2 ил.

1 решетки с входным и выходными калиброванными отверстиями.

Система смазки содержит масляный насос 1, маслозаборник 2, редукционный клапан 3, полую решетку 4, входное отверстие

5 полой решетки 4, выходные калиброванные отверстия 6, нижнюю часть 7 картера а

8, вход 9 полой решетки 4, выход 10 ре- : К) дукционного клапана 3, маслоочиститель О,, 11, главную масляную магистраль (ГММ)

12.

° Система смазки работает следующим образом.

:При работе двигателя моторное масло

14 с нижней части 7 картера 8 через маслоприемник 2 подается насосом 1 в маслоочиститель 11 и ГММ 12, а через открытый редукционный клапан 3, выход 10, вход 9 и входное отверстие 5 в полую решетку 4.

Масло 14, находясь внутри полой решетки 4 под избыточным давлением, вытекает через калиброванные выходные отверстия 6 в на1719696

Формула изобретения

Воздушные пузырьки 15 всплывают на поверхность моторного масла, находящегося в картере 8.

pvp /

ФоГ.2

Составитель Н,Мартынюк

Редактор Л.Веселовская Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 754 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 правлении указателя 13, двигаясь при этом навстречу воздушным пузырькам 15.

Воздушные пузырьки 15 соприкасаясь с потоком моторного масла 14, вытекающего из калиброванных отверстий 6, устремляются обратно вверх, так и не приблизившись к полой решетке 4.

Очищенное от воздушных пузырьков 15 моторное масло 14 поступает через зазоры между трубками полой решетки в нижнюю часть 7-картера 8, а оттуда в маслозаборник

Система смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером, включающая

5 в себя масляный насос с маслозаборником и редукционным клапаном, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения эффективности системы за счет исключения попадания воздуха на вход в насос, система

10 снабжена полой решеткой с входом и выходными калиброванными отверстиями, направленными вверх, причем решетка установлена в нижней части картера, вход решетки сообщен с выходом редукционного клапана, 15 а маслозаборник расположен ниже решетки,