Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой. В двигателе , содержащем по меньшей мере два цилиндра 1 и 2 с размещенными в них поршнями 8 и 9, кинематически связанными с коленчатым валом с возможностью возвратно-поступательного движения, снабженных впускными 14 и 15, продувочными 16 и 17 и выпускными 10 и 11 окнами, топливодозирующее устройство 3 с форсункой 4 и вспомогательную камеру 5, кривошипы коленчатого вала смещены один относительно другого на 180Р, в стенке каждой пары цилиндров выполнены дополнительные окна на расстоянии от верхней мертвой точки, равном расстоянию от нижней мертвой точки до верхней кромки выпускного окна, а форсунка 4 установлена во вспомогательной камере 5, соединенной с дополнительными окнами посредством каналов 6 и 7, При рабочем ходе в первом цилиндре впрыскиваемое во вспомогательную камеру топливо под действием избыточного давления сгоревших газов в первом цилиндре пульверизируется во второй цилиндр, в котором происходит сжатие. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я>s F 02 М 67/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4756723/06 (22) 09.11.89 (46) 15.03.92. Бюл. N 10 (71) Волгоградский политехнический,институт (72) В.В.Иванов (53) 621.432(088,8) .(56} Авторское свидетельство СССР N. ,1441080, кл, F 02 М 67/02, 1986. (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВН УТPEHHECO СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНОКАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой. В двигателе, содержащем по меньшей мере два цилиндра 1 и 2 с размещенными в них поршнями 8 и 9, кинематически связанными
„„Я „„1719706 А1 с коленчатым валом с возможностью возвратно-поступательного движения, снабженных впускными 14 и 15, продувочными
16 и 17 и выпускными 10 и 11 окнами, топливодозирующее устройство 3 с форсун кой 4 и вспомогательную камеру 5, кривошипы коленчатого вала смещены один относительно другого на 180О, в стенке каждой пары цилиндров выполнены дополнительные окна на расстоянии от верхней мертвой точки, равном расстоянию от нижней мертвой точки до верхней кромки выпускного окна, а форсунка 4 установлена во вспомогательной камере 5, соединенной с дополнительными окнами посредством каналов 6 и 7, При рабочем ходе в первом цилиндре впрыскиваемое во вспомогательную камеру топливо под действием избыточного давления сгоревших газов в первом цилиндре пульверизируется во второй цилиндр, в котором происходит сжатие. 1 ил.
1719706
Изобретение относится к двигателестрению, в частности к двухтактным двигателяя м внутрен него сгорания (ДВС) с кривошипно-камерной продувкой.
Целью изобретения является повышение экономичности и снижение токсичности отработанных газов.
На чертеже схематично изображен двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, продольный разрез.
Двухтактный ДВС с кривошипно-камерной продувкой содержит два цилиндра 1 и 2 с размещенными в них поршнями 8 и 9, кинематически связанными с коленчатым валом с возможностью возвратно-поступательного движения, при этом кривошипы смещен ы один. относител ьно другого на
1800, топливодозирующее устройство 3, соединенное с форсункой 4 и вспомогательной. камерой 5, которая сообщается каналами 6 и 7 с дополнительными окнами, находящимися на одном уровне в стенках каждого цилиндра 1 и 2, из которых один служит для подвода газов под избыточным давлением во вспомогательную камеру 5, а другой для перепуска топливовоэдушной смеси в цилиндр, где совершается сжатие, причем на расстоянии от верхней мертвой точки, равном ходу поршней 8 и 9 от нижней мертвой точки до верхней кромки выпускных окон 10 и 11. Впуск чистого воздуха в кривошипные камеры 12 и 13 осуществляется через впускные окна 14 и 15, а его пог ача в цилиндры 1 и 2 — посредством продувочных окон 16 и 17. При рабочем ходе в цилин дре 1 впрыскиваемое во вспомогательную камеру 5 топливо под действием избыточного давления газов цилиндра 1 пульвериэируется в цилиндр 2 с одновременным ходом сжатия в нем.
ДВ С работает следующим образом.
При пуске включается обогатитель топливодозирующего устройства 3 и при ходе поршня 8 вниз под действием разрешения в цилиндре 1 и повышающемся давлении в цилиндре 2 топливовоздушная смесь поступает в цилиндр 1, При ходе сжатия в цилиндре 1 часть топливовоздушной смеси из него перетекает в цилиндр 2 через вспомо30
35 тельного движения, снабженных
- впускными, продувочными и выпускными Окна40
5
25 гательную камеру 5, Сжатая смесь в цилиндре 1 вблизи ВМТ воспламеняется и обеспечивает совершение рабочего хода. При достижении днищем поршня перепускного канала 6 часть сгоревших газов поступает в камеру 5 и через канал 7 пульверизирует топливо, подаваемое топливодозирующим устройством 3 и форсункой 4 в цилиндр 2, выпускное 11 и продувочное 17 окна которого к этому моменту уже перекрыты стенкой поршня 9. К моменту же открытия выпускного окна 10 первого цилиндра канал 7 второго цилиндра уже перекрыт стенкой поршня 9.
Далее на ходе сжатия цилиндра 1 в него через канал 6 пульверизируется поданное топливодозирующим устройством 3 в камеру 5 топливо под действием сгоревших газов рабочего хода цилиндра 2.
Продувка цилиндра свежим воздухом при расположении поршня 8 вблизи HMT осуществляется через кривошипную камеру 12 и продувочный канал 16 с управлением юбкой поршня. Впуск воздуха в кривошипную камеру 12 происходит через впускное окно 14. Перечисленные процессы повторяются поочередно в обоих цилиндрах.
Формула изобретения
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий по меньшей мере два цилиндра с размещенными в них поршнями, кинематически связанными с коленчатым ва1 лом с возможностью возвратно-поступами, топливодозирующее устройство с форсункой и вспомогательную камеру, от.л и ч а ю щ ий с я тем, что, с Целью повышения экономичности и снижения токсичности отработанных газов, кривошипы коленчатого вала смещены один относительно другого на
1800, в стенке каждого цилиндра выполнено дополнительное окно на расстоянии от верхней мертвой точки, равном расстоянию от нижней мертвой точки до верхней кромки выпускного окна. и форсунка установлена во вспомогательной камере, соединенной с дополнительными окнами посредством ка-, налов.