Демпфер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИМОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) П1) ЮИ F 18 F 11/00, 9/30
ГОСУДАРСТВЕНЮЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4785670/28 (22) 24.01.90 (46) 16.03.92. Ьюл. М 10 (71) Усть- Каменогорский строительно-дорожный институт (72) А.H.Тритенко, Я.И,Кун и А Н,,Плахотин (63) %1-%7.7 (088.8) (66) Авторское свидетельство СССР
М ИЙ7862, кл. F 16 F 7/00, 1981.
Авторское свидетельство СССР
N 468676, кл. F 16 F 7/ОО, 1971.
Авторское свидетельство СССР
М 1384789, кл. f 18 F 11/ОО,. 1988. (64)ДЕМПФЕР (67) Изобретение относится к средствам гашения колебаний и может быть использова2 но в машиностроении, на транспорте и в других отраслях народного хозяйства.
Целью изобретения является увеличение демпфирующей способности с возможностью регулировки жесткости. Колеблющийся объект передает возмущение платформе 4 и штокам 3, которые посредством кривошипного механизмЬ 6 и 6 приводят во вращательное движение диски 7 с закрепленными на них лопастями 8, при этом смежные диски вращаются в разные стороны. Лопасти 8 перемещают сыпучую среду. Рассеяние энергии. осуществляется за счет сил трения в тросе и во встречных вращательных потоках частиц сыпучей среды, а регулировка жесткости — за счет натяжения троса. 2 ил.
1719742
Изобретение относится к средствам гашения колебаний и может быть использовано в машиностроении, на транспорте и в других отраслях народного хозяйства.
Известно устройство для гашения колебаний и удара, содержащее корпус, крышки с отверстиями, пропущенный через отверстие шток с поршнем, сыпучий материал, коаксиально расположенные пружины, на корпусе выполнены расточки, в которых с чередованием размещен эластичный материал с разной податливостью.
Известно также демпфирующее устройство. содержащее корпус, крышку корпуса, пропущенный через отверстие в крышке шток, уплотнение для него, связанные со штоком и расположенные внутри корпуса стержни, поршень, укрепленный на штоке, уплотнительный элемент, разделяющий пространство внутри корпуса на две части.
Недостатками данных устройств являются малая несущая способность и малое демпфирование, так как рассеяние энергии происходит за счет трения частиц сыпучей среды о конструктивные элементы устройств, а также трения частиц сыпучей среды между собой только в непосредственной близости от указанных элементов. Учитывая, что колебания в сыпучей среде передаются на незначительное расстояние, в известных демпфирующих устройствах не в полной мере используются возможности сыпучей среды.
Из известных демпфирующих устройств наиболее близким по технической сущности является демпфер, состоящий из корпуса, заполненного сыпучей средой, и штоков, соединенных с платформой.
К недостаткам данного устройства от.носятся малая демпфирующая способность, так как энергия поглощается только вблизи колеблющихся элементов устройства, отсутствие регулировки жесткости и демпфирующих свойств.
Цель изобретения — увеличение демпфирующей способности с возможностью регулировки жесткости и демпфирующих свойств демпфера, Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве, содержащем корпус, заполненный рабочей средой, и частично размещенные в нем штоки, одни концы которых закреплены на платформе, а другие при помощи кривошипного устройства крепятся к дискам с лопастями, возвратно-поступательные движения платформы преобразуются во вращательные колебания дисков и лопастей, которые увлекают сыпучую среду so встречно-вращательное движение, диски жестко закреплены на
55 упругом стальном тросе, различные части которого закручиваются в разные стороны, диссипация энергии происходит как во встречных потоках сыпучей среды, так и в самом тросе. Применение винтовой пары позволяет регулировать натяжение упругого троса и тем самым менять жесткость и демпфирующие характеристики гасителя колебаний.
На фиг.1 схематически изображено устройство, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, Демпфер содержит корпус 1, крышку 2, через отверстия которой проходят штоки 3, соединенные одними концами с платформой
4, а другими при помощи кривошипного устройства 5 и 6 — с дисками 7, на которых закреплены лопасти.8. Диски 7 жестко крепятся на упругом элементе — стальном тросе
9, один конец которого соединен с винтовой парой 10 и 11, а другой закреплен на корпусе. Регулировка жесткости демпфера осуществляется натяжением троса 9 при помощи винтовой пары 10 и 11, установленной в одной из боковых стенок корпуса 1, Корпус 1 заполнен сыпучей средой 12. Установка платформы 4 по высоте осуществляется при помощи регулировочных гаек 13 и резьбы на среднем штоке.
Демпфер работает следующим образом.
Колеблющийся объект передает возмущение платформе 4 и штокам 3, которые в свою очередь посредством кривошипного механизма 5 и 6 приводят во вращательное движение диски 7 с закрепленными на них лопастями 8. При этом смежные диски вращаются в разные стороны, закручивая упругий стальной трос. Лопасти 8 перемещают сыпучую среду 12. Диссипация энергии происходит за счет сил трения в стальном тросе
9, сыпучей среде о корпус 1, крышку 2, лопасти 8, диски 7, частиц сыпучей среды между собой.
Рассеяние энергии за счет сил трения во встречных вращательных потоках частиц сыпучей среды с регулировкой натяжения стального троса 9 позволяет создать демпферы с требуемыми характеристиками жесткости и демпфирующей способности.
Регулировочные гайки на среднем штоке дают возможность производить установку платформы по высоте, тем самым исключить перекос валов сопрягаемых машин.
Формула изобретения
Демпфер, содержащий корпус, заполненный рабочей средой, и частично размещенные в нем штоки, одни концы которых закреплены на платформе, о т л и ч а ю щ и й1719742
Составитель Я,Кун
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий
Редактор Э.Слиган
Заказ 756 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 с я тем, что, с целью увеличения демпфирующей способности.с возможностью регулировки жесткости, он снабжен винтЪвой парой, установленной в одной из боковых стенок корпусом, тросом, один конец которого соединен с винтовой парой, а другой закреплен на противолежащей боковой стенке корпуса, дисками с лопастями с разным направлением вращения средних дисков относительно крайних, установленными на свободных концах штоков кривошипны5 ми механизмами. каждый из которых связан с соответствующим диском, а последние жестко закреплены на тросе.