Гидростатические весы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к уст- : ройствам для взвешивания грузов, в частности к гидростатическим весам, и позволяет повысить надежность при ударных нагрузках. При взвешивании грузоприемная платформа 4 с грузом перемещает вниз весопередающий элемент 2 в виде плунжера. При этом дросселирующая щель 24 между ПР°С селирущим золотником 9 и весопередающим элементом 2 перекрывается, и жидкость перемещается по магистрали 15 в пневмогидроаккумулятор 16 При Полном выборе хода грузоприемная платформа 4 демпфируется эластичной шайбой 13. По давлению в магистрали определяют вес груза. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК (g1)g G 01 G 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 14 Д 10125 лридОРУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTH1-bITHAM

ПРИ ГКНТ CCCP (21) 4776156/10 (22) 02. 11. 89 (46) 15.03.92. Бюл. и 10 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) В.С.Киташов„ А,В.Иванов ,и А.Б.Зыбин (53) 681.269(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 179022; кл. G 01 G 5/04т 1964. (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКИЕ ВЕСЫ (57) Изобретение относится к устройствам для взвешивания грузов, в частности к гидростатическим весам, ...Я0„„1719914 А 1 и позволяет повысить надежность при ударных нагрузках. При взвешивании грузоприемная платформа 4 с грузом перемещает вниз весопередающий эле-мент 2 в виде плунжера. При этом дросселирующая щель 24 между дросселирующим золотником 9 и весопередающим элементом 2 перекрывается, и жидкость перемещается по магистрали !5 в пневмогидроаккумулятор 16. При полном выборе хода грузоприемная платформа 4 демпфируется эластичной шайбой 13. По давлению в магистрали определяют вес груза ° 2 ил, 1719914

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к гидравлическим взвешивающим системам (весам).

Изобретение может быть использовано как при изготовлении новых гидравлических весов, так и при модернизации действующих в литейных цехах машиностроительных заводов, в серийном производстве.

Известно устройство для измерения веса металла в промежуточной емкости машины непрерывного литья. Устройство предназначено для измерения веса металла в промежуточной емкости, содержащее измеритель давления в . гидросистеме подъемника промежуточной емкости и запорные краны. Устройство состоит из промежуточной емкости и подъемно-поворотного стола, гидроцилиндра подъемника, отсечного клапана и системы измерителя.

При заливке металла в промежуточную емкость давление в гидросистеме 25 подъемника повышается прямо пропорционально весу металла. Сигнал, пропорциональный весу металла в промежуточной емкости, поступает на показывающий и регистрирующий прибор.

Недостатками такого устройства являются низкая надежность вследствие возможности выхода из строя гидросистемы по причине отсутствия в ней элементов, гасящих ударные нагрузки и пиковые давления, и отсутствия фиксированного верхнего положения подъемного стола в процессе взвешивания.

Известно устройство, содержащее 40 основание с гидроцилиндром. На седло цилиндра опирается весоизмерительный элемент, выполненный в виде шара, несущий платформу для нагрузки. Полость, образованная цилиндром, осно- 4с; ванием и шаром заполняется жидкостью, подаваемой из бака насосом по магистрали подвода жидкости. Когда насос работает, давление в полости поднимается до тех пор, пока не уравновешивается вес груза. Шар всплывает и жидкость сливается через дросселирующий зазор в бак. По величине давления в системе определяют величину усилия нагрузки °

Недостатками гидростатических весов являются низкая надежность и ограниченные технологические возможности в результате отсутствия вертикального перемещения весопередающего элемента с грузоприемной платформой, .возможность выхода из строя весов при действии ударных нагрузок от веса груза, конструктивная и технологическая сложность узла шар - седло цилиндра, являющегося одновременно узлом, воспринимающим вес груза и элементом гидросистемы.

Целью изобретения является повышение надежности при ударных нагрузках.

Цель достигается тем, что магист-. раль подвода жидкости снабжена пневмогидроаккумулятором, весопередающий элемент - плунжер выполнен с центральным отверстием, в котором смонтирована имеющая дросселирующую кромку втулка с размещенным внутри нее дросселирующим золотником, закрепленным с возможностью самоустановки в нижней крышке полого корпуса, при этом на полом корпусе жестко закреплена эластичная шайба.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 (втулка с дросселирующим золотником), Гидростатические весы состоят из полого корпуса t с весопередающим элементом 2, установленного на опорной плите 3. В зоне над весопередающим элементом 2 помещается грузоприемная платформа 4. Весопередающий элемент 2 перемещается в гильзе 5. В центральном отверстии 6 весопередающего элемента 2 закреплена втулка 7, в отверстие 8 которой входит дросселирующий золотник 9, нижний буртик 10 которого неподвижно закреплен с возможностью самоустановки в нижней крышке 11 полого корпуса 1 с помощью накладки 12. На верхнем торце гидроцилиндра 1 установлена эластичная шайба

13 с защитной накладкой 14, К магистрали 15 подвода рабочей жидкости подключен пневмогидроаккумулятор 16.

Для подвода и отвода рабочей жидкости к подплунжерной полости 17 выполнены отверстия 18 и 19 в нижней крышке 11, отверстие 20 в дросселирующем золотнике 9. Для отвода утечек из-под уплотнения 21 выполнены канавка 22 и отверстие 23.

При верхнем. положении весопередающего элемента 2, выполненного в виде плунжера, втулка 7 и золотник 9 образуют дросселирующую щель 24.

19914

Гидростатические весы, содержащие грузоприемную платформу, установленную на весопередающем элементе, размещенном в полом корпусе, сообщенном через соответствующие каналы в его основании с магистралью подвода жидкости от насоса и. сливом, и измеритель давления, о т л и ч а ю щ и ес я тем, что, с целью IloBbllUBHNR надежности при ударных нагрузках, весы снабжены пневмогидроаккумулятором,. подключенным к магистрали подвода жидкости, эластичной шайбой, установленной на верхнем торце полого корпуса коаксиально весопередающему элементу, и дросселирующим золотником

Э в виде втулки, вертикально закрепленным в основании, а весопередающий элемент выполнен в виде плунжера с центральным каналом под дросселирую»

45 щий золотник, через который полый корпус сообщен со сливом.

17

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении весопередающий элемент 2 опирается на крышку

11, а его верхний торец находится ниже накладки 14, на которую опирается грузоприемная платформа 4. Давление в магистрали 15 отсутствует.

По команде "Взвешивание" от насоса подается рабочая жидкость через магистраль 15, отверстие 18 в подплун жерную полость 17 и весопередающий элемент 2 движется вверх. Дости гнув грузоприемной платформы 4, плунжер 2

1 преодолевает нагрузку и продолжает движение до момента образования дросселирующей щели 24, через которую рабочая жидкость под давлением, пропорциональным нагрузке, переливается по отверстиям 8, 20 и 19.

По давлению рабочей жидкости определяется вес груза.

При взвешивании шихты, в случае падения очередного компонента шихты, удар его о грузоприемную платформу

4 вызывает ее перемещение с весопередающим элементом 2 вниз. При этом перекрывается дросселирующая щель 24, и, вытесняемая из-под плунжерной полости 17 жидкость, устремляется че-. рез отверстие 18 по магистрали 15 в пневмогидроаккумулятор 16. При этом давление s магистрали 15 соответствует давлению в пневмогидроаккумуляторе 16 и по величине незначительно превышает максимальное рабочее давление в весах. При полном выборе хода грузоприемной платформы 4 с грузом нагрузка от них принимается элас тичной шайбой 13 с защитной накладкой 14. После удара весопередающий элемент 2 движетс: вверх, увлекая грузоприемную платформу 4 с грузом, а давление жидкости в магистрали 15 регистрирует новый вес.

Утечка жидкости по зазору весопе-.. редающий элемент 2 - гильза 5 собирается в канавку 22 и через отверстия

23, 6, 8, 20 и 19 отводится на слив.

Наружные утечки предотвращаются эластичным уплотнением 21, представляющи собой облегченную конструкцию с малым натягом, В сочетании с тем, что

10 уплотнение 21 разгружено от рабочего давления жидкости, обеспечивается малая сила трения, а следовательно, и высокая разрешающая способность весов.

f5

По команде "Стоп" от магистрали

15 отключается давление, грузоприемная платформа 4 с весопередающим элементом 2 опускается, вытесняя жид10 кость из-под плунжерной полости 17 через отерстие 18 и магистраль 15. формула изобретения 1719914

Составитель С.Плахов

Техред Jl,Ñeðäþêoíà Корректор А.Обручар

Редактор С.Лисина

Заказ 765 Тираж Подписное

BHHHI1H Госу.iapcтвенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Ио< ква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственао-и.издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101