Прибор для схватывания жезла на ходу поезда

Иллюстрации

Прибор для схватывания жезла на ходу поезда (патент 1720)
Прибор для схватывания жезла на ходу поезда (патент 1720)
Показать все

Реферат

 

№ 1720

/ :(-

Класс 20-i

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для схватывания жезла на ходу поезда.

К патенту Е. А. Ольшевского, заявленному 21 июня 1919 года (заяв. свид. № 73865).

О выдаче патента опубликовано 30 октября 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от lo сентября 1924 года.

ПРЕДМЕТ TIATEHTA.

Типо-литография «Красный Печатник», ГП нннград, Чеа«дучаропный. 75.

Предлагаемый прибор для схватывания жезла на ходу поезда состоит, как обычно, из держателя жезла, установленного на пути, и жезлоловителя, прикрепляемого к паровозу.

На чертеже фиг. 1 изображает вид, прибора сзади. фиг. 2 — поперечный разрез и фиг. 3 — вид прибора с держа- телем жезла.

Жезлоловитель состоит из V-образно изогнутого железного листа 1б с восемью прорезами, расположенными попарно l вдоль его, в которые входят загцелки 12, захватывающие жезл 4. Изогнутый лист

1б прикреплен потайными болтиками к крестовине 3, установленной на будке паровоза. Защелки 12, имеющие хвостовики 20, скреплены стопорными болтами

23 с четырьмя поворотными валиками 11,,, помещенными в подшипниках 10 и 9,,, при чем средние 9 снабжены выемками 2, в которые входят зубья 1 защелок 12, удерживаемые в таком положении плоскими пружинами 24, надавливающими на концы валика 11. На валиках 11 помещены спиральные пружинки 2б, упираю- щиеся своими концами в средние защелки

12 и служащие для поворота их при гга>катии жезла 4 на хвостовик 20 (фиг. 1 и 2).

Держатель состоит из стойки с хомутом б, в котором устанавливается при помощи болта 13 на требуемую высоту стержень 7 с прикрепленными к нему на концах пружинами 8,8, удерживающими гладко цилиндрический жезл 4 до момента схватывания его (фиг. 3).

Для схватывания жезла, удерживаемого пружинами 8,8, защелки 12 ставятся в положение, изображенное на фиг. 2 пунктиром, и тогда зубья 1 защелок 12 западают под действием пружин

24 в выемки 2 подшипников 9. При ударе жезла 4 о хвостовики 20 защелок 12, последние пружинами 2б поворачиваются и принимают положение, изображенное на фиг. 2, захватывая жезл 4; вместе с ними поворачиваются и валики 11, при чем зубья 1 выходят из выемок 2.

Для смягчения удара, к железному листу 1б, вдоль его, прикрепляется с внутренней стороны резиновая полоса.

Прибор для схватывания жезла на ходу поезда, характеризующийся применением

V-образного корпуса 1б, снабженного четырьмя поворотными валиками 11 с жестко скрепленными с ними парными защелками 12, расположенными в соответствующих прорезах корпуса 1б, из коих четыре средних защелки имеют стопорные зубья 1, впадающие под действием плоских пружин 24 в соответствующие впадины 2, каковые защелки

12, при ударе гладко цилиндрического жезла 4 об их хвостовик 20, захватывают указанный жезл, срывая его с пружинного (фиг. 3) держателя 8,8,7, установленного на проходном станционном пути.