Устройство для автоматического останова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для автоматического останова лентопротяжного механизма магнитофона и позволяет упростить конструкцию. Поставленная цель достигается тем, что блок формирования сигнала останова 2 выполнен в виде формирователя одновибратора, соединенного через токоограничивающий резистор 4 с катодом диода 5, анод которого подключен к управляющему конденсатору 6, резистору цепи заряда и входу порогового элемента И-НЕ 7, а исполнительный блок выполнен в виде резистора 9, соединенного с базой оконечного транзистора 10 и катодом стабилитрона 11, причем плюсовая шина источника питания соединена через резистор 3 с входом формирователя 2, а также со свободным концом резистора 8 и коллектором транзистора 10, а минусовая шина - с анодом стабилитрона 11. Зил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 11 В 15/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4485210/10 (22) 19.09.88 (46) 15.03,92. Бюл. hL 10 (71) Ростовское конструкторское бюро электромеханических приборов (72) Б.П,Калинин и А.П.Толоченко (53) 681,84,083:8(088,8) (56) Патент Японии

М 53-12362, кл. G 11 В 15/02, 1978, Справочник по технике магнитной записи/Под ред. Порицкого. — Киев, 1981, с, 292—

293, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАН0ВА (57) Изобретение относится к устройствам для автоматического останова лентопротяжного механизма магнитофона и позволя„„. Ж ÄÄ 1720093 А1 ет упростить конструкцию. Поставленная цель достигается тем, что блок формирования сигнала останова 2 выполнен в виде формирователя одновибратора, соединенного через токоограничивающий резистор 4 с катодом диода 5, анод которого подключен к управляющему конденсатору 6, резистору цепи заряда и входу порогового элемента

И вЂ” НЕ 7, а исполнительный блок выполнен в виде резистора 9, соединенного с базой оконечного транзистора 10 и катодом стабилитрона 11, причем плюсовая шина источника питания соединена через резистор 3 с входом формирователя 2, а также со свободным концом резистора 8 и:коллектором транзистора 10, а минусовая шина — с анодом стабилитрона

11. 3 ил.

1720093

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в качестве автоматического устройства для останова лентопротяжного механизма магнитофона.

Известны устройства автоматического 5 останова, производящие отключение привода лентопротяжного механизма (ЛПМ) магнитофона после останова его приемного узла.

Недостатком устройств является низ- 10 кое быстродействие, поскольку в них происходит включение устройства автоматического останова в том случае, когда напряжение на управляющем конденсаторе падает ниже определенного уровня, в ре- 15 зультате постоянную времени цепи разряда конденсатора приходится выбирать большой — необходимо поддерживать напряжение на конденсаторе выше порогового уровня. 20

Известно также устройство, содержащее управляющий конденсатор, резистор цепи разряда, оконечный транзистор и двигатель, неподвижные контакты, упругую пластину, водило и зубчатые колеса, 25

Однако известное устройство имеет недостаточно высокое быстродействие, поскольку устройство автоматического останова срабатывает через время, которое складывается из времени установления 30 вначале подвижного контакта, а после этого и времени заряда цепи управляющего конденсатора.

Наиболее близким к предлагаемому является автостоп магнитофона, содержащий 35 последовательно соединенные датчик вращения, блок формирования сигнала останова, исполнительный блок, двигатель лентопротяжного механизма и источник питания. 40

Недостатком известного устройства является сложность конструкции из-эа наличия нескольких датчиков, что приводит к увеличению габаритов и значительному росту трудоемкости. 45

Цель изобретения — упрощение конструкции за счет более простого конструктивного выполнения.

Указанная цель достигается тем, что в устройство автоматического останова, со- 50 держащее последовательно соединенные датчик вращения, блок формирования сигнала останова, исполнительный блок, двигатель лентопротяжного механизма и источник питания, введены первый рези- 55 стор, блок формирования сигнала останова, выполненный в виде формирователя-одновибратора, соединенного через второй токоограничивающий резистор с катодом диода, анод которого подключен к управляющему конденсатору, третьему резистору цепи разряда и входу порогового элемента

И-НЕ, а исполнительный блок выполнен в виде четвертого резистора, соединенного с базой оконечного транзистора и катодом стабилитрона, причем плюсовая шина источника питания соединена через первый резистор с входом формирователя-одновибратора, а также со свободным концом третьего резистора цепи питания и коллектором оконечного транзистора, а минусовая шина — с анодом стабилитрона.

На фиг.1 приведена электрическая схема устройства автоматического останова; на фиг.2- схема формирователя-одновибратора; на фиг.3 — временные характеристики работы предлагаемого устройства.

Устройство автоматического останова содержит последовательно соединенные датчик 1 вращения, формирователь-одновибратор 2, резистор 3 для задания нормального режима работы одновибратора 2, токоогранчивающий резистор 4 и диод 5.

Анод диода 5 подключен к точке соединения управляющего конденсатора 6, входа порогового элемента 7 и резистора 8 цепи заряда. В качестве порогового элемента используется элемент И-НЕ. Выход порогового элемента 7 через резистор 9 подключен к точке соединения базы оконечного транзистора 12 и катода стабилитрона 11. Электродвигатель 12 включен в цепь эмиттера оконечного транзистора 10 и минуса источника питания.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии независимо от состояния датчика 1 вращения ("0" и "1") на выходе формирователя-одновибратора 2 присутствует "1", которая запирает диод 5.

На выходе порогового элемента 7 в исходном состоянии присутствует уровень "1", который открывает оконечный транзистор 10, разрешая работу двигателя 12 и обеспечивая нормальный режим работы ЛПМ.

При нормальной работе.ЛПМ с датчика 1 вращения, закрепленного на приемном сердечнике кассеты, на вход формирователя-одновибратора 2 поступают импульсы.

Каждый из этих импульсов запускает формирователь-одновибратор 2, формируя на его выходе импульсы с уровнем "0" определенной длительности, необходимой для полного разряда управляющего конденсатора 6.

Как только с катода диода 5 снимается запирающий уровень "1", включается цепь разряда управляющего конденсатора 6: верхняя обкладка конденсатора 6 — открытый диод 5 — токоограничивающий резистор

1720093

4 — общий провод (уровень "0" на выходе формирователя-одновибратора 2), нижняя обкладка конденсатора 6.

Таким образом, при нормально функционирующем ЛПМ, через регулярно подключающуюся цепь управляющий конденсатор

6 разряжается, напряжение на входе порогового элемента 7 не достигает уровня срабатывания, в результате на выходе порогового элемента 7 присутствует напряжение с уровнем "1", что задает нормальный режим работы стабилитрона 11, обеспечивая стабилизированное напряжение на двигателе 12 ЛПМ.

В случае останова ЛПМ (окончание ленты или заедание кассеты) прекращается вращение приемного узла кассеты, в результате чего датчик 1 вращения останавливается и, как следствие, на вход формирователя-одновибратора 2 перестают поступать импульсы с датчика 1 вращения.

В результате на выходе формирователяодновибратора 2 остается напряжение с уровнем "1", диод 5 остается закрытым, отключая цепь разряда управляющего конденсатора 6.

Через время т цепи напряжение на управляющем конденсаторе 6 достигает уровня срабатывания порогового элемента

7 после включения формирующего на своем выходе напряжения с уровнем "0", База оконечного транзистора 10 оказывается подключенной к точке с потенциалом

"0", в результате транзистор 10 запирается, снимая напряжение питания с двигателя

ЛПМ.

Предлагаемое устройство является более простым, исключает громоздкую меха5 ническую часть и реализовано на одном корпусе элемента 4 И-НЕ, сокращая общее количество деталей, а следовательно. данное устройство является и более дешевым в изготовлении.

10 Формула изобретения

Устройство для автоматического останова, содержащее последовательно соединенные датчик вращения, блок формирования сигнала останова, исполни15 тельный блок и двигатель лентопротяжного механизма, а также источник питания, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, в него введен первый резистор, блок формирования сиг20 нала останова выполнен в виде формирователя-одновибратора, соединенного через второй токоограничивающий резистор с катодом диода, анод которого подключен к управляющему конденсатору, третьему ре25 зистору цепи заряда и входу порогового элемента И-НЕ, а исполнительный блок выполнен в виде четвертого резистора, соединенного с базой оконечного транзистора и катодом стабилитрона, причем плюсовая

30 шина источника питания соединена через первый резистор с входом формирователяодновибратора, а также со свободным концом третьего резистора цепи питания и коллектором оконечного транзистора, а ми35 нусовая шина — с анодом стабилитрона.

1720093

Т2

Лоро г. дрпйж

ТЗ

Яорог уроЮг

9ри удюдР

Составитель Б.Калинин

Редактор Л.Пчелинская Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Заказ 774 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 !

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101