Устройство перемотки магнитной ленты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет снизить динамические нагрузки на ленту в режимах быстрой перемотки. Передаточный механизм каждого из подкатушечных узлов 2 и 3 имеет два значения передаточного отношения и выбирается из условия Di/D2 l2/h Di2/D22, где И - передаточное отношение от электродвигателя 1 к приемному подкатушечному узлу; ч - передаточное отношение электродвигателя 1 к подающему подкатушечному узлу; DI - максимальный диаметр катушки с лентой; Da - минимальный диаметр катушки с лентой . При этом кинематическая связь с отношением 12 установлена с возможностью проскальзывания. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 G 11 В 15/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ 4
ЬЭ
О
О
О
4 (21) 4721620/10 (22) 11.05,89 (46) 15,03,92. Бюл, № 10 (71) Научно-исследовательский институт бытовой радиоэлектронной аппаратуры (72) В.И,Ведерников, Е.Е.Коновалов и Г.А..Кретюк (53) 681.84.083.8(088.8) (56) Патент ФРГ
¹ 3513344, кл. G 11 В 15/26, 1986.
Патент США
¹ 4422114, кл. G 11 В 15/26, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕМОТКИ МАГНИТНОЙ ЛЕНТЫ
Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к устройствам с быстрой перемоткой ленты.
Известно устройство, содержащее электродвигатель и кинематически с ним связанные при помощи пассика подкатушечные узлы.
Устройство имеет несложную конструкцию, но отличается повышенным энергопотреблением в режиме быстрой перемотки ленты из-за присутствия двух составляющих: во-первых, энергии перемотки, во-вторых энергии динамического переключения пассика, связанного с требуемым повышенным усилием натяжения.
Недостатком устройства является наличие больших динамических нагрузок на ленту, что ограничивает скорость ее перемотки.
Наиболее близким к предложенному является устройство, содержащее переключа„„5U „„1720094A1 (57) Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет снизить динамические нагрузки на ленту в режимах быстрой перемотки. Передаточный механизм каждого из подкатушечных узлов 2 и 3 имеет два значения передаточного отношения и выбирается из условия
D1/D2 (12/Ii< D1 /D2, где 11 — передаточное отношение от электродвигателя 1 к приемному подкатушечному узлу; I2 — передаточное отношение электродвигателя 1 к подающему подкатушечному узлу; Di— максимальный диаметр катушки с лентой;
D2 — минимальный диаметр катушки с лентой, При этом кинематическая связь с отношением l2 установлена с возможностью проскальзывания. 3 ил, ющее устройство и два электродвигателя, каждый из которых кинематически связан с подкатушечными узлами. В режиме работы
"Быстрая перемотка" оба электродвигателя кинематически связываются с приемным узлом перемотки ленты, В результате за счет применения маломощных двигателей, в режиме "Рабочий ход" достигается экономия энергопотребления.
В указанном устройстве сохраняются большие динамические нагрузки на ленту.
Кроме того, велики затраты электроэнергии в режиме "Быстрая перемотка".
Цель изобретения — повышение эффективности за счет снижения динамических нагрузок на ленту.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство перемотки магнитной ленты, содержащее два боковых узла с фрикционными муфтами, включающими зубчатое ко1720094
10
55 лесо, электродвигатель, два шкива, а также блок в виде двух соосно расположенных разнодиаметровых зубчатых колес, введен аналогичный блок зубчатых колес, каждая из фрикционных муфт дополнительно содержит второе соосно расположенное с первым зубчатое колесо другого диаметра под соответствующее колесо блоков зубчатых колес, которые установлены на шкивах с возможностью осевого перемещения, которые кинематически связаны с электродвигателем, причем выполняется следующее условие:
0 /Ог 1г/И< 0) /Ог (1) где I> и 1г — передаточное отношение от электродвигателя соответственно к приемному и подающему боковым узлам;
D1 и Ог — максимальный и минимальный диаметр катушки с лентой.
Оба подкатушечных узла вращаются электродвигателем:приемный узел с большей скоростью и подающий с меньшей и при этом имеет возможность проскальзывания относительно кинематической связи с электродвигателем, таким образом приемный узел лишь подтягивает ленту, исключая ее петлеобразование и снижая,динамическую нагрузку на ленту, которая в этом случае зависит не от абсолютного значения скорости перемотки, а от разницы скоростей приемного и подающего узлов.
В граничном случае, когда исключается петлеобразование, выбранное соотношение (1) имеет вид 1г/11=01/02 и.динамические нагрузки на ленту минимальны, а экономия электроэнергии максимальна, Недостатком здесь является некоторая рыхлость намотки ленты.
Когда указанное соотношение возрастает до значения !г/I =(1,1 — 1,5)0 /02, динамическая нагрузка на ленту несколько возрастает, но рыхлость намотки исчезает (это явление зависит от диапазона скорости перемотки, размера ленты и катушек). При дальнейшем увеличении указанного соотношения эффект экономии электроэнергии снижается и при 1г/1 =0 /Ог полностью г г отсутствует (в этом случае динамическая нагрузка на ленту и затраты электроэнергии соответствуют традиционной перемотке ленты с помощью принудительного вращения приемного подкатушечного узла), На фиг.1 представлено устройство перемотки магнитной ленты в режиме "Рабочий ход"; на фиг.2 — то же, в режиме
"Перемотка назад"; на фиг. 3 — то же, в режиме "Перемотка вперед".
Устройство перемотки магнитной ленты содержит электродвигатель 1, подкатушечные узлы 2 и 3 и вспомогательные узлы 4 и
5 вращения, кинематически связанные при помощи пассиков с двигателем 1. Зубчатые колеса с фрикционными муфтами 7 и 8 установлены с возможностью проскальзывания в узлах 2 и 3. Блоки зубчатых колес 9 и 10, находящиеся соответственно в узлах 4 и 5, имеют воэможность осевого перемещения за счет переключающего устройства (не показано). Передаточные отношения кинематических связей подкатушечных узлов выбраны из условия (1).
При включении режима работы "Перемотка назад" переключающее устройство устанавливает блоки 9 и 10 в положение, когда между узлами 2 и 4 устанавливается жесткая кинематическая связь, а между узлами 3 и 5 — связь с проскальзыванием, т.е. узел 2 становится приемным с передаточным отношением 11, а узел 3 — подающим с передаточным отношением 1г.
При включении режима работы "Перемотка вперед" двигатель 1 вращается в противоположную сторону, блоки 9 и 10 устанавливаются в положение, когда узел 2 . становится подающим с передаточным отношением Iг, а узел 3 — приемным с передаточным отношением 11, В режиме работы "Рабочий ход" благодаря перемещению блоков 9 и 10, подающий узел 2 не имеет кинематической связи с двигателем 1, а приемный узел имеет связь с проскальзыванием и, таким образом, подматывает ленту;
За счет снижения динамических нагрузок на ленту появляется возможность безопасного увеличения скорости перемотки ленты беэ существенного увеличения энергопотребления. Так, при двукратном увеличении скорости перемотки энергопотребление по сравнению с традиционным способом перемотки увеличивается лишь на 5, В случае сохранения традиционной скорости перемотки (десятикратная скорость рабочего хода) экономия энергопотребления составит 20 — 30 .
Формула изобретения
Устройство перемотки магнитной ленты, содержащее два боковых узла с фрикционными муфтами, включающими зубчатое колесо, электродвигатель, два шкива, а также блок в виде двух соосно расположенных разнодиаметровых зубчатых колеса, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности за счет снижения динамических нагрузок на ленту, в него введен аналогичный блок зубчатых колес, каждая из фрикционных муфт дополнительно содер1720094
0)И2 12/11< 01 И2, Составитель В.Ведерников
Редактор Л.Пчолинская Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор О,Кравцова
Заказ 774 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 жит второе соосно расположенное с первым зубчатое колесо другого диаметра под соответствующее колесо блоков зубчатых колес, которые установлены на шкивах с возможностью осевого перемещения, кото- 5 рые кинематически связаны с электродвигателем, причем выполняется следующее условие
2 где 1> и 12 — передаточное отношение от электродвигателя соответственно к приемному и подающему боковым узлам; D> и D2 — максимальный и минимальный диаметры катушки с лентой.