Корпус забойного двигателя

Реферат

 

Изобретение относится к бурению и позволяет повысить надежность работы забойного двигателя (ЗД) за счет улучшения сцепления корпуса со стенкой скважины в тангенциальном направлении и исключения прихватов корпуса под действием перепада давления. Корпус 1 выполнен в виде цилиндра с кольцевым поперечным сечением, на наружной поверхности которого вдоль образующей закреплены ребра 2. Они выполнены с пологой передней 5 и крутой задней 6 поверхностями. В процессе разрушения горных пород долотом происходит закручивание бурильной колонны и перекатывание ЗЛ с нижней стенки к верхней. При периодическом вращении бурильной колонны происходит уплотнение глинистой корки на стенке скважины поверхностью 5. Благодаря поступательному движению ЗД происходит самоочищение ребер 2 от частиц глины и породы за счет трения о стенку скважины. 2 ил.

Изобретение относится к бурению с использованием турбобура, электробура или объемного гидравлического двигателя. Цель изобретения - повышение надежности работы двигателя за счет улучшения сцепления корпуса со стенкой скважины в тангенциальном направлении и исключения прихватов корпуса под действием перепада давления. На фиг. 1 показан корпус, общий вид; на фиг.2 показано сечение А-А на фиг.1. Корпус 1 снабжен продольными ребрами жесткости 2, армированными твердым сплавом 3, и резьбой 4 на конце. Концы корпуса имеют нормальные размеры. В средней части корпуса толщина его тела уменьшена и здесь расположены продольные ребра жесткости вдоль образующей цилиндрической поверхности, ребра имеют пологую переднюю (по направлению вращения часовой стрелки) поверхность 5 и крутую заднюю поверхность 6. Устройство работает следующим образом. В случае нахождения корпуса в интервале проницаемых пород, прихваты забойного двигателя исключаются благодаря тому, что площадь контакта корпуса со стенкой скважины очень мала. В процессе спуско-подъемных операций и вращения бурильной колонны, износ ребер корпуса ограничивается благодаря армированию их твердым сплавом. В процессе разрушения горных пород долотом, реактивный момент забойного двигателя приводит к закручиванию бурильной колонны и перекатыванию забойного двигателя с нижней стенки к верхней благодаря наличию хорошего сцепления кромки крутой задней поверхности 6 ребер 2 со стенкой скважины. В процессе периодического вращения бурильной колонны по часовой стрелке, происходит уплотнение глинистой корки на стенке скважины пологой передней поверхностью 5. При перекатывании забойного двигателя с нижней стенки к верхней, происходящем под действием его реактивного момента, возможно соскабливание верхнего слоя глинистой корки крутыми задними поверхностями 6 ребер 2 и налипание частиц глины и породы на ребра. Однако благодаря поступательному движению забойного двигателя по мере углубления скважины происходит самоочищение ребер от частиц глины и породы за счет трения о стенку скважины.

Формула изобретения

КОРПУС ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ, выполненный в виде цилиндра с кольцевым поперечным сечением, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы двигателя за счет улучшения сцепления корпуса со стенкой скважины в тангенциальном направлении и исключения прихватов корпуса под действием перепада давления, он снабжен закрепленными на наружной поверхности ребрами, выполненными с пологой передней и крутой задней поверхностями, причем ребра расположены вдоль образующей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 31-2000

Извещение опубликовано: 10.11.2000