Полунавесной стоговоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству , в частности к устройствам для перевозки стогов. Целью изобретения является повышение конструктивной и эксплуатационной надежности. Стоговоз содержит раму, опирающуюся на расположенные по обеим ее сторонам и установленные на общей оси 5 подкатные колеса 6, пальцевую платформу 3, механизм подкатывания колес в виде шарнирно взаимосвязанных с брусом звеньев 9 и звеньев 8, взаимосвязанных с осью 5, и гидроцилиндров 12 и 11. Подкатные колеса 6 посажены на общую ось 5 посредством коромысел, одни концы которых установлены на оси 5. Другие концы снабжены осями для ходовых колес 6 и взаимосвязаны гидроцилиндром 21. При-перевозке стога сена за счет перемещения штока гидроцилиндра осуществляется изменение положения пальцевой платформы 3 относительно поверхности земли, что позволяет уменьшить потери материала , а также обеспечивает возможность агрегатирования с различными энергетическими средствами. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 А 01 0 90/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4755231/15 (22) 01.11.89 (46) 23.03.92. Бюл, М 11 (71) Новосибирский сельскохозяйственный институт (72) А.И.Сысоев (53) 631.353 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1544264, кл. А 01 0 90/00, 1988. (54) ПОЛУНАВЕСНОЙ СТОГОВОЗ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для перевозки стогов. Целью изобретения является повышение конструктивной и эксплуатационной надежности. Стоговоз содержит раму, опирающуюся на расположенные по обеим ее сторонам и установлен. Ы, 1720549 А1 ные на общей оси 5 подкатные колеса 6, пальцевую платформу 3, механизм подкатывания колес в виде шарнирно взаимосвязанных с брусом звеньев 9 и звеньев 8, взаимосвязанных с осью 5, и гидроцилиндров 12 и 11. Подкатные колеса 6 посажены на общую ось 5 посредством коромысел, одни концы которых установлены на оси 5.

Другие концы снабжены осями для ходовых колес 6 и взаимосвязаны гидроцилиндром

21. При-перевозке стога сена за счет перемещения штока гидроцилиндра осуществляется изменение положения пальцевой платформы 3 относительно поверхности земли, что позволяет уменьшить потери материала, а также обеспечивает воэможность агрегатирования с различными энергетическими средствами. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1720549

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к стоговозам.

Известен стоговоз, включающий установленную на ходовых колесах раму в виде пальцевого бруса с консольно установленными на нем продольными пальцами, причем пальцы смонтированы на брусе с возможностью поворота вокруг своих осей и снабжены приводом для поворота попеременно по ходу и против хода часовой стрелки. Рама с обоих торцов снабжена прицепными элементами: с одного торца они установлены на пальцевом брусе, а с другого торца прицепные элементы установлены на каждом консольном конце пальца. Кроме того, стоговоз содержит навесное устройство, навешенное на гидросистему трактора. Ходовые колеса установлены с возможностью выкатывания из-под пальцевого бруса при опускании стоговоза вниз гидросистемой трактора и одновременном перемещении трактора вперед при погрузке стога и возвращения их (колес) в транспортное положение после подъема стоговоза гидросистемой трактора и движении последнего назад.

Основным недостатком этого стоговоза являются большие затраты времени на погрузку и разгрузку стога, так как и при погрузке и при разгрузке приходится дважды отсоединить и присоединить прицепные элементы пальцев к прицепному устройству навесного устройства и прицепные элементы пальцевого бруса к прицепным элементам навесного устройства, а для выполнения отцепки-прицепки необходимо иметь прицепщика, У стоговоза низки маневренность и проходимость по местности с неровностями почвы и по проселочным дорогам, которые чаще всего имеют глубо кие колеи.

Известен стоговоз полунавесной, содержащий раму, опирающуюся на расположенные по обеим ее сторонам подкатные колеса, пальцевую платформу, механизм подкатывания колес, выполненный в виде установленных по обеим сторонам рамы шарнирно соединенных пар звеньев, одно из которых в паре шарнирно связано с рамой и со штоком гидроцилиндра, установленного на раме, а другое звено шарнирно связано с осью подкатных колес и жестко с осью, соединяющей его с шарнирно связанным с рамой звеном, причем на этой оси установлен кронштейн, связанный посредством гидроцилиндра с шарнирным звеном, установленным на раме.

Недостаток этого стоговоза в том, что расстояние между осью подкатных колес и грунтом постоянное (неизменное), поэтому не исключены соприкосновения общей оси подкатных колес с грунтом при перемещении по дорогам с глубокими колеями и с

5 крупными глыбами при транспортировке по местности сложного рельефа и, как следствие, возможны повреждения общей оси и подкатных колес. Кроме того, невозможна работа стоговоза с тракторами различных

10 марок.

Цель изобретения — повышение конструктивной надежности за счет обеспечения возможности изменения клиренса.

Поставленная цель достигается стого15 возом, содержащим раму, опирающуюся на расположенные по обеим ее сторонам и установленные на общей оси попарно подкатные колеса, причем каждое колесо снабжено коромыслом, на одном конце ко20 торого размещена ось колеса, а на другом— общая ось подкатных колес, при этом каждая пара коромысел оснащена механизмом изменения их взаимного положения, выполненного, например, в виде гидроцилиндра, 25 установленного на кронштейнах, размещенных на противоположных концах коромысел, На фиг. 1 приведена принципиальная схема стоговоза, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, 30 вид сверху; на фиг. 3 — схема установки подкатных колес на общей оси, вид сверху и вид сбоку.

Стоговоз включает раму, выполненную из жестко соединенных пальцевого бруса 1

35 и дополнительного бруса 2, На пальцевом брусе 1 консольно установлены продольные пальцы 3 посредством стаканов 4, представляющих собой, например, отрезки труб диаметром, обеспечивающим размещение в

40 них пальцев 3 до упора в дополнительный брус 2. Рама стоговоза снабжена подводным мостом, имеющим общую ось 5с попарно установленными на ней подкатными колесами 6. Общая ось 5 посредством сое45 диненных осями 7 звеньев 8 и 9 шарнирно взаимосвязана с рамой, а именно с пальцевым брусом 1. Причем звенья 8 жестко посажены на оси 7, снабженные рычагами 10, взаимосвязанными со штоками гидроци50 линдров 11, установленных на звеньях 9. В свою очередь звенья 9 взаимосвязаны со штоками гидроцилиндров 12, размещенных на раме, а именно на дополнительном, брусе

2. Рама стоговоза имеет прицепное устрой55 ство в виде двух сниц 13 и 14, жестко соединенных с пальцевым 1 и дополнительным 2 брусьями рамы стоговоза и заканчивающимися скобой 15, взаимодействующей с прицепной серьгой трактора (не показана), Пары подкатных колес 6 установлены на об1720549

55 щей оси 5 посредством пары коромысел 16 и 17 так, что.на одном конце упомянутых коромысел установлены оси 18 подкатных колес 6, а на другом конце — общая ось 5.

Механизм изменения взаимного положения концов коромысел 16 и 17, на которых размещены оси 18 подкатных колес 6, выполнен, например, в виде гидроцилиндра

19, установленного в кронштейнах 20 и 21, расположенных на концах коромысел 16 и

17, несущих оси 18 подкатных колес 6.

Стоговоз работает следующим образом, Трактор подвозит стоговоз к стогу. Гидросистемой трактора рама стоговоза, а именно брусья 1 и 2, поднимаются до максимального верхнего положения. Штокам гидроцилиндров 11, 12 и 19 сообщают обратный ход. Звенья 8 и 9, перемещаемые гидроцилиндрами 11 и 12, выводят общую ось 5 с ходовыми колесами 6, опущенную в крайне нижнее положение (100 мм), за дополнительный пальцевый брус 2. Гидросистемой трактора рама с пальцами 3 опускается на грунт и затем подталкивается под стог, После введения пальцев 3 под стог гидросистемой трактора посредством сниц

13 и 14 поднимается рама, а именно пальцевый 1 и дополнительный брус 2, и консольные концы пальцев 3 опираются на грунт. Далее гидроцилиндры 11 и 12 выводят звенья 8 и 9 и общую ось 5 с ходовыми колесами 6 из положения за рамой стоговоза и подводят общую ось 5 с ходовыми колесами 6 под пальцы 3 до упора оси 5 в пальцы 3. Гидросистемой трактора рама стоговоза поднимается, выдвигают штоки гидроцилиндров 19 и таким образом поднимают общую ось 5 до нужной высоты (в зависимости от марки трактора), чтобы перевести раму стоговоза в горизонтальное положение, Нагрузка при этом распределится на навеску трактора и подводный мост. После доставки стога к месту хранения гидросистемой трактора раму стоговоза поднимают до крайнего верхнего положения, штоки гидроцилиндров 19 вдвигают, опуская ось 5 до крайне нижнего положения

45 (100 мм). При этом рама стоговоза опирается на оказавшиеся на грунте консольные концы пальцев 3 и навеску трактора, а гидроцилиндрами 11 и 12 общая ось 5 ходовыми колесами 6 (подводной мост) легко выводится из-под пальцев 3 и переводится в положение за рамой Гидросистемойтрактора рама опускается на грунт и пальцы 3 выводятся из-под стога. Далее гидросистемой трактора рама поднимается вверх.до крайне верхнего положения. Гидроцилиндры 11 и 12 подводят общую ось 5 с ходовыми колесами 6 под пальцы 3. Гидроцилиндрами

19 поднимают общую ось 5 и гидросистемой трактора переводят раму стоговоза в горизонтальное транспортное положение. Стоговоз готов к перевозке другого стога.

Высота подъема или опускание общей оси 5 регулируется соответственно степенью выдвижения или введения штоков гидро цил и н дров 19.

Предлагаемый стоговоз маневреный, обладает высокой проходимостью по местности сложной конфигурации, по дорогам с неровностями и глубокими колеями. Скорость стоговоза практически не ограничена.

Формула изобретения

1. Полунавесной стоговоз, содержащий раму, опирающуюся на расположенные по обеим ее сторонам и установленные на общей оси подкатные колеса, пальцевую платформу, механизм подкатывания колес, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения конструктивной и эксплуатационной надежности за счет обеспечения возможности увеличения клиренса, подкатные колеса установлены попарно, причем каждое колесо снабжено коромыслом, на одном конце которого размещена ось колеса, а на другомобщая ось, при этом каждая пара коромысел оснащена механизмом изменения их взаимного положения.

2. Стоговоз по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что механизм изменения взаимного положения коромысел выполнен в виде гидроцилиндра, установленного на кронштейнах, размещенных на противоположных концах коромысел, 1720549

1720549

ФигЗ

Составитель Р,Алеев

Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 902 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101