Способ измерения силы тяжести на море

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е l72068

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14Х,1964 (№ 901022/26-25) Кл. 42с, 44 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 22.V1,1965. Бюллетень № 12

МПК 6 Olc

УДК 550.$31(088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Дата опубликования описания ЗОХП.1965

СЛОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЪ| ТЯЖЕСТИ НА МОРЕ

Подписная группа № 1бб

Известны способы измерения силы тяжести на море, по которым гравиметр помещают на платформу, перемещаемую относительно корабля таким образом, что вектор горизонтального ускорения этой платформы относительно Земли равен нулю.

Предложенный способ отличается от известных тем, что гравиметрические приборы, чувствительность которых к возмущающим горизонтальным ускорениям меняется в различных направлениях от нуля до некоторого максимального значения, ориентируют на корабле так, iTo направление их максимальной чувствительности к горизонтальным ускорениям параллельно наибольшей компоненте горизонтальных ускорений корабля, и перемещают их только вдоль указанного направления под действием датчиков горизонтального ускорения и ее первой производной, установленных KBK на приборе, так и на его нестабилизированном основании.

Использование предло>кенного способа иоз

t,олит упростить устройства, компенсирующие влияния горизонтальных ускорений, повысить точность измерений приборами и обеспечить возможность их применения при значительном волнении моря.

Предложенный способ может быть применен и на маятниковых приборах, а также на гравиметрах с горизонтальным расположекием маятника. Подобные приборы всегда можно ориентировать на корабле так, что ось наименьшей чувствительности будет направлена вдоль оси корабля, по которой компо5 ненты возмущающих ускорений и наклонов будут минимальными. Тогда ocb наибольшей чувствительности прибора будет ориентирована в направлении поперечной оси корабля—

t: наиравЛенпи, в котором компоненты возму10 шающ|х ускорений и наклонов будут максимальными.

Предложенный cttocoo может быть выполнен следующим образом.

Гравиметрический прибор устанавливают

15 на платформу, которая укреплена на салазках или тележке, перемещающейся по рельсам или другим направляющим, расположенным вдоль оси наибольших возмущений корабля, ii ttptt помощи соответствующего ста20 билизирующего устройства постоянно удер>кивается в плоскости абсолютного горизонта.

На горизонтальной платформе и тележке (салазках) устанавливают акселерометры, ориентированные таким образом, что они

2S фиксируют ускорения в направлении перемещения теле>кки, и датчики первых производных от фиксируемых ускорений. Сигна. лы, вырабатываемые акселерометрами и датчиками, подаются через соответствующие усич0 лители на привод, управляющий тележкой

172068

Предмет изобретения

CîñòàâHãåëü 3. П. Попова

Редактор H. А. Джарагетти Текред T. П. Курилко

Корректор Л. Е. Марисии

Заказ !595/7 Тираж 650 формат буги. 60Х90 „06 e»t 0,13 изд. л. Цена 5 кон.

ЦНИИПИ Государственного когиитета Ilo делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Ссрова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 (салазками) таким образом. что ускорение послед|ней в любой момент времени равно 00 величине и противоположно по знаку соответ-.т«ующей компоненте возмущающего ускорения.

Предложенный способ может применяться в различных модификациях. Так, гравиметриче. кпй прибор, установленный на горизонтальной платформе, может быть перенесен на кар ,чанов подвес, который будет перемещаться на тележке по рельсам, а акселерометр на горизонтальной платформе может оставаться нспод«пжным относительно горизонтальной системы координат, связанной с кораблем.

Илп акселе рометр можно перенести на карданов подвес, установленный на горизонтальной платформе, и т. д.

Очевидно, что,иобые этп модификации являются лишь различными способами решения задачи, принципиальная сущность которого заключается в том, что гравиметрическому пр: бору в напра«ленни наибольших возмущений задаются в протп«офазе равные пм ускорения.

Способ измерения силы тяжести на мор. гравиметрическими приборами, стабилизироьаннымп в плоскости абсолютного горизонта и перемещающимися относительно корабля под влиянием возмущающих горизонтальных ускорений, or.шчпющийся тем, что, с целью упрощения компенсирующих устройств, повы10 шения точности измерений приборами и обеспечения их применения при значительном волнении, гравпметрические приборы, чувствительность которых к возмущающим горизонтальным ускорениям меняется в различ15 ных направлениях от нуля до некоторого макс«ìàë«íñãî значения, ориентируют так, что направление их максимальной чувствительности к горизонтальным ускорениям параллельно наибольшей компоненте горизонтальных

20 ускорений корабля, и перемещают эти приборы только вдоль указанного направления под действием датчиков горизонтального ускорения и его первой производной, установленных как на приборе, так и на нестабилизирован25 ном его основании.