Машина для изготовления пространственных арматурных каркасов из продольных плоских сеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается контактной сварки пространственных арматурных каркасов, преимущественно железобетона. Цель изобретения - упрощение конструкции машины и улучшение качества свариваемых изделий. Машина содержит стабилизатор 5 с неподвижной створкой 6 и подпружиненной створкой 7, обеспечивающий отклонение и возврат плоского каркаса до и после приварки к нему поперечного стержня 14, дополнительную направляющую 9. предназначенную для обхода нижнего электрода поперечными стержнями 2 плоского каркаса при перемещении свариваемого пространственного каркаса на один шаг. 3 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4640547/27 (22) 24.01.89 (46) 23.03,92. Бюл. ЬЬ 11 (71) Научно-исследовательский институт бетона и железобетона Госстроя СССР и

Проектно-строительное обьединение

Главтюменьстроя (72) В.А.Дорофеев, M.Ä,Ðîæíåíêî и А.И,Пичугин (53) 621.791,763 1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 556876, кл. В 23 К 11/10, 1977.

Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1641549, кл. В 23 К 11/10, 1988. (sl)s В 23 К 11/10 // В 23 К 101:24 (54) МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЪ|Х АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ ИЗ ПРОДОЛЬНЫХ ПЛОСКИХ СЕТОК (57) Изобретение касается контактной сварки пространственных арматурных каркасов, преимущественно железобетона. Цель изобретения — упрощение конструкции машины и улучшение качества свариваемых изделий. Машина содержит стабилизатор 5 с неподвижной створкой 6 и подпружиненной створкой 7, обеспечивающий отклонение и возврат плоского каркаса до и после приварки к нему поперечного стержня 14, дополнительную направляющую 9. предназначенную для обхода нижнего электрода поперечными стержнями 2 плоского каркаса при перемещении свариваемого пространственного каркаса на один шаг. 3 ил.

1720828

35

45

Изобретение относится к контактной сварке пространственных арматурных каркасов, преимущественно для железобетона (например, плит покрытий).

Известна линия для контактной точечной сварки пространственных арматурных каркасов, отличительной особенностью которой является то, что она снабжена транспортером для перемещения элементов каркаса в сборе под сварку, машины для сварки плоской сетки и пространственного каркаса установлены последовательно по направлению. перемещения каркаса, при этом транспортер расположен между машиной для сварки плоской сетки и машиной для сварки пространственного каркаса, укладчик плоской сетки установлен над несущей поверхностью транспортера, а механизм резки плоской сетки — между машиной для сварки плоской сетки и укладчиком, при этом машина для сварки пространственного каркаса оснащена несущей нижние электроды траверсой, установленной на раме с возможностью перемещения по наклонным пазам, выполненным в раме, Описанная линия сложна в конструктивном исполнении и эксплуатации, что отрицательно сказывается на ее производительности. Кроме этого, осевое несовмещение верхнего и нижнего электрода приводит к ненадежности ее в работе.

Наиболее близкой к предлагаемой является линия для изготовления арматурных каркасов, содержащая установленные на станине сварочные головки, направляющие для продольных сеток и механизм перемещения.

Отличительной особенностью линии является наличие дополнительных направляющих для продольных сеток, расположенных за сварочными головками, нижние электроды снабжены концентричными коническими втулками с отбойными пластинами,. при этом направляющие для продольных сеток жестко закреплены наклонно под углом 70-80О.

Основные недостатки данной линии в том, что на ней нельзя изготовить пространственный каркас с проектным расположением продольных сеток под прямым углом к верхней плоскости каркаса, а наличие дополнительных устройств усложняет конструкцию самой линии и отрицательно влияет на качество свариваемых иэделий. Так например, наличие на нижних электродах стальных концентричных объемных конических втулок с отбойными пластинами может привести к появлению шунтирующих токов, что не обеспечит стабильность сварки. Кроме этого, наличие прямых отбойных пластин

30 у электродов приводит к появлению часто повторяющихся ударных нагрузок при перемещении.свариваемого каркаса, это отрицательно влияет на нормальную работу машины. Жесткое крепление сеток в наклонных направляющих, установленных перед сваркой и послее нее, усложняет стабильность работы машины ввиду возможных остаточных деформаций в сетках, а сварка их под углом приводит к нарушению защитного слоя бетона по торцам изделия или другим отрицательным последствиям при работе конструкции в целом.

Целью изобретения является упрощение конструкции машины и получение качественной сварки пространственного каркаса при располо>кении его продольных сеток под прямым углом к верхней плоскости этого каркаса.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемая машина для контактной сварки пространственных арматурных каркасов из плоских двухветвевых каркасов и отдельных прутков, содержащая приемный стол, направляющие приспособления, верхние и

Г-образные нижние электроды, механизм, передвижения каркаса и устройство подачи поперечного прутка, снабжена стабилизатором с неподвижной и подвижной подпружиненной створками и дополнительной направляющей в виде изогнутой вилки, установленной у нижнего электрода с зазором относительно него для взаимодействия с поперечным стержнем плоской сетки.

На фиг. 1 изображена машина, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — сечение А-А на фиг. 1.

Машина содержит приемный стол 1 для плоского двухветвевого каркаса с поперечными 2 и продольными стержнями 3, направляющие приспособления в виде роликов 4, стабилизатор 5 с неподви>кной створкой 6 и параллельной ей подвижной подпружиненной створкой 7, вертикально установленными на опорной станине 8, дополнительная направляющая 9 в виде изогнутой вилки, охватывающей своими зубьями нижний электрод 10, верхний электрод 11, механизм 12 передви>кения, устройство 13 подачи поперечного стержня 14 пространственного каркаса.

Машина работает следующим образом.

Заранее изготовленный плоский арматурный двухветвевой каркас устанавливается на приемный стол 1, заправляется в фиксирующие вертикально расположенные ролики 4 и пропускается между неподвижной 6 и подпружиненной подвижной 7 створками стабилизатора 5. Перед началом варки пространственного каркаса каждый

1720828

А-A

Фия, Д

Составитель М. Рожненко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А. Осауленко

Редактор М. Бланар

Заказ 915 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 плоский каркас фиксируется в проектном положении с учетом длины выпуска концов продольных стержней от точки сварки .

Подпружиненная створка 7 прижимает плоский двухветвевой каркас к неподвиж- 5 ной створке 6, удерживая его в вертикальном положении, После подачи поперечного прутка 14 из устройства 13 и его приварки к верхнему продольному стержню 3 плоского двухветвевого каркаса механизмом 12 про- 10 изводится передвижение пространственного каркаса на заданное расстояние. В процессе передвижения плоского каркаса поперечный стержень 2, проходя по дополнительной направляющей 9, за счетупругой 15 деформации самого каркаса и подвижной . створки 7 стабилизатора перемещается в вертикальном положении на определенное расстояние, обходя нижний электрод. Одновременно за счет подпружиненной подвиж- 20 ной створки 7 плоский каркас подается в зону сварки нижнего Г-образного электрода.

Ф

Предлагаемая машина упрощает конструктивное ее исполнение и обеспечивает 25 качественную сварку каркасов при перпендикулярном распОложении их составляющих.

Формула изобретения

Машина для изготовления пространственных арматурных каркасов из продольных плоских сеток, содержащая приемный стол, направляющее устройство, состоящий из двух параллельных створок стабилизатор, верхний и нижний Г-образный электроды для контактной точечной сварки, механизмы подачи поперечных прутков и продольного перемещения каркаса, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкации машины и улучшения качества при перпендикулярном расположении поперечных прутков по отношению к продольным плоским сеткам, машина снабжена установленной у нижнего электрода с зазором относительно него дополнительной направляющей для взаимодействия с поперечным стержнем продольной плоской сетки, а стабилизатор смонтирован между направляющим устройством и устройством для контактной точечной сварки и выполнен в виде двух расположенных перпендикулярно плоскости приемного стола створок, одна из которых установлена неподвижно, а другая— подвижно и подпружинена в направлении к первой.