Автоматическая линия механической обработки корпусных деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автоматическим линиям для обработки корпусных деталей. Цель изобретения - сокращение производственных площадей и упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что устройство для предварительного удаления стружки из полостей детали выполнено в виде камеры 12 с трубчатыми наконечниками 13. Камера 12 встроена между направляющими шагового транспортера и перемещается совместно с ними. Когда камера 12 находится над гидроцилиндром 23, его шток 24 перемещается вверх и поднимает камеру 12. Трубчатые наконечники 13 входят в полости детали и через отверстия 17 подается СОЖ. На камере 12 взаимно перпендикулярно установлены валы с зубчатыми колесами 21, которые взаимодействуют с соответствующими зубчатыми рейками 15,16, вертикально закрепленными на направляющих конвейера. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. I (Л С Ч ю о 00 GO VI

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)з В 23 0 41/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы

О

00 (л) 4 (21) 4816427/08 (22) 17.04.90 (46) 23.03.92. Бюл. N 11 (71) Мелитопольский моторный завод (72) Н.В.Билан (53) 62-228.7(088.8) (56) Вороничев И.М. и др, Автоматические линии из агрегатных станков. М,. 1979; с, 389-398. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическим линиям для обработки корпусных деталей. Цель изобретения — сокращение производственных площадей и упрощение конструкции.,, Ы„, 1720837 Al

Указанная цель достигается тем, что устройство для предварительного удаления стружки из полостей детали выполнено в виде камеры 12 с трубчатыми наконечниками 13.

Камера 12 встроена между направляющими шагового транспортера и перемещается совместно с ними, Когда камера 12 находится над гидроцилиндром 23, его шток 24 перемещается вверх и поднимает камеру 12.

Трубчатые наконечники 13 входят в полости детали и через отверстия 17 подается СОЖ, На камере 12 взаимно перпендикулярно установлены валы с зубчатыми колесами 21, которые взаимодействуют с соответствующими зубчатыми рейками 15,16, вертикально закрепленными на направляющих конвейера. 1 з,п. ф-лы, 5 ил.

1720837

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическим линиям для обработки корпусных деталей, Цель изобретения — сокращение производственных площадей и упрощение конструкции.

На фиг,1 показана схема автоматической линии механической обработки корпусных деталей, вид сверху; на фиг.2 — тоже, вид сбоку, направляющие в исходном положении, устройство для предварительного удаления стружки в рабочем положении; на фиг.3 — то же, устройство для предварительного удаления стружки в нерабочем положении, направляющие транспортируют детали — подъем; на фиг.4 — узел ) на фиг,1; на фиг.5 — узел li на фиг.2, Автоматическая линия механической обработки корпусных деталей содержит металлообрабатывающие станки 1 и 2, поворотные устройства 3 и 4, шаговый транспортер 5 для перемещения деталей, устройство 6 для предварительного удаления стружки из полостей детали, моечную машину 7 для окончательной промывки.

Транспортер 5 содержит раму 8, направляющие 9, цилиндры 10 и 11, соответственно для подъема и шагового перемещения направляющих 9, Устройство 6 для предварительного удаления стружки из полостей детали выполнено в виде камеры 12 с трубчатыми наконечниками 13. Полость камеры 12 сообщается с трубчатыми наконечниками 13 и через отверстие 14 связана с системой подачи СОЖ станков 1 и 2, Устройство 6 вмонтировано в транспортер 5 на одной из его позиций так, что камера 12 устройства 6 закреплена между двумя направляющими 9. При этом на направляющих 9 транспортера 5 жестко закреплены две пары реек 15 и 16. На камере 12 жестко закреплены опоры 17 и 18, служащие для установки валов 19 и 20, на которых закреплены зубчатые колеса 21, Оси вращения валов 19 и 20 расположены в горизонтальной плоскости перпендикулярно друг другу. Зубчатые колеса 21 взаимодействуют с зубчатыми рейками 15 и 16, К направляющей 9 жестко прикреплен упор 22 для ограничения перемещения камеры 12. На раме 8 жестко закреплены гидроцилиндр 23 со штоком 24 и датчики 25 и

26. B верхней части трубчатых наконечников выполнены отверстия 27 для подачи

СОЖ в полость детали.

Автоматическая линия работает следующим образом.

Детали перемещаются по шаговому транспортеру 5 в зону обработки станка 1.

После выполнения механической операции деталь поворачивается в нужное положение устройством 3 и транспортируется далее.

На позиции транспортера, где установлен гидроцилиндр 23, производится предварительноее удаление стружки из полостей деталей с помощью устройства 6, после чего деталь подается в зону обработки станка 2, П ри необходимости, и редва рител ьно, устройством 4 деталь поворачивается в нужное положение. В моечной машине 7 производится окончательная промывка деталей, Перемещение деталей по транспортеру

5 производится следующим образом.

Поршень цилиндра 10 движется влево, при этом рычаги посредством роликов приподнимают направляющие 9 с деталями над рамой 8, Затем поршень цилиндра 11 перемещается вправо и передвигает направляющие 9 с деталями на следующую позицию транспортера 5, после чего поршень цилиндра 10 перемещается вправо, при этом направляющие 9 опускаются, а детали располагаются на раме 8 на новой позиции.

Затем поршень цилиндра 11 перемещает направляющие 9 влево на исходную позицию, Этот цикл перемещений направляющих соответствует перемещению деталей по транспортеру на один шаг, В связи с тем, что камера 12 устройства

6 связана с направляющими 9, выполнив вместе с ними цикл перемещений, устройство 6 возвращается на позицию транспортера, на которой расположен гидроцилиндр

23 и куда поступила новая деталь, При выполнении цикла перемещений совместно с направляющими 9 камера 12 устройства 6 находится в крайнем нижнем положении и с деталями не взаимодействует.

Предварительная промывка полостей детали производится при исходном, нижнем положении направляющих 9, Под воздействием штока 24 цилиндра 23 устройство 6 ускоренно поднимается.

При этом шестерни 21 взаимодействуют с рейками 15 и 16. Наконечники 13 входят в полости детали, когда устройство 6 достигает крайнего верхнего положения срабатывает датчик 25, который дает команду на открытие клапана, связывающего систему подачи СОЖ с устройством 6. СОЖ под давлением через отверстие 14 подается в камеру 12 и через отверстия 27 трубчатых наконечников 13 нагнетается в полость детали. Полость детали промывается, при этом производится рабочая подача устройства 6 вниз. Когдаустройство 6 достигает исходной позиции, срабатывает датчик 26, который дает команду на .запирание клапана, подача

СОЖ в камеру 12 прекращается. Предвари1720837 тельная промывка осуществляется одновременно с выполнением технологических операций на станках 1 и 2, Далее цикл повторяется.

Формула изобретения . 5

1. Автоматическая линия механической обработки корпусных деталей, содержащая металлообрабатывающие станки, установленные вдоль шагового транспортера, включающего направляющие и привод ша- 10 гового перемещения, трубопровод системы подачи смазочно-охлаждающей жидкости, связанный с устройством для предварительного удаления стружки из полостей детали, и моечную машину окончательной 15 промывки, отличающаяся тем, что, с целью сокращения производственных площадей и упрощения конструкции, устройство для предварительного удаления стружки из полостей детали выполнено в виде каме- 20 ры с трубчатыми наконечниками, установленной на направляющих конвейера с возможностью совместного с последним перемещения и снабжено приводом возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости относительно направляющих, при этом в верхней части трубчатых наконечников выполнены отверстия для подачи смазочно-охлаждающей жидкости в полости детали.

2, Линия по п.1, отличающаяся тем, что привод возвратно-поступательного перемещения камеры в вертикальной плоскости относительно направляющих выполнен в виде гидроцилиндра, а камера установлена на направляющих конвейера с возможностью взаимодействия со штоком силового цилиндра, при этом на направляющих конвейера вертикально закреплены дополнительно введенные зубчатые рейки, а камера снабжена валами с установленными на их концах зубчатыми колесами, причем валы размещены взаимно перпендикулярно в горизонтальной плоскости с возможностью вращения, а зубчатые колеса закреплены с возможностью взаимодействия с соответствующими зубчатыми рейками.

1720837

Составитель А,Медведев

Редактор M.Áëàíàð Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Заказ 916 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101