Устройство привода бумагоопорного вала на междустрочный интервал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оргтехнике и может быть использовано в пишущих машинах . Целью изобретения является повышение надежности работы устройства и повышение качества печати. Устройство содержит корпус, на котором шарнирно установлен шаговый двигатель 10 с приводной шестерней 9, и каретку, на которой размещены бумагоопорный вал 1 и приводной элемент 5 с установленной на нем с возможностью осевого смещения шестерней 6. Между установочными поверхностями приводного элемента 5 и шестерни 6 размещен фигурный элемент, выполненный из упругого материала. Бумагоопорный вал 1кинематически связан с приводным элементом 5 ременной передачи 3. 1 з.п.ф-лы, 2ил. (Л G vj 0 О 00 о ел .л-;г---..
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 41 J 19/76
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ю
С>
О
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4781566/12 (22) 15.01.90 (46) 23.03.92 Бюл. hL 11 (71) Кировоградское специальное конструкторско-технологическое бюро Производственного объединения "Пишмаш" (72) В.А.Таранчен ко, В.С. Ковтунов и, В,M.Ãàâðèëîâ (53) 681.6 (088.8) (56) Электрическая пишущая машина 520.
Инструкция по обслуживанию 69 — 550—
0001-3, ГДР, 1973, с. 17, рис. 4. (54) УСТРОЙСТВО ПРИВОДА БУМАГООПОРНОГО ВАЛА НА МЕЖДУСТРОЧНЫЙ .ИНТЕРВАЛ (57) Изобретение относится к орггехнике и может быть использовано в пишущих маши, Ы, 1720895 А1 нах. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства и повышение качества печати. Устройство содержит корпус, на котором шарнирно установлен шаговый двигатель 10 с приводной шестерней 9, и каретку, на которой размещены бумагоопорный вал 1 и приводной элемент 5 с установленной на нем с возможностью осевого смещения шестерней 6. Между установочными поверхностями приводного элемента 5 и шестерни 6 размещен фигурный элемент, выполненный из упругого материала. Бумагоопорный вал
1 кинематически связан с приводным элементом 5 ременной передачи 3. 1 з.ri.ô-лы, 2 ил, 1720895
Изобретение относится к оргтехнике и вая постоянство зацепления шестерни 6 с может быть использовано в пишущих маши- зубчатым колесом 9. нах. Использование предлагаемого устройЦелью изобретения явЛяется повыше- ства повысит долговечность и надежность ние надежности работы устройства и повы- 5 работы за счет того, что пружинящий элешение качества печати. мент обеспечивает плавность перемещения
На фиг. 1 схематически изображен при- звена, В при работе междустрочного интервод бумагоопорного вала на междустроч- вала, а при возвратно-поступательном пеный интервал, общий вид, на фиг. 2 — схема ремещении каретки обеспечивает расположения контактирующих поверхно- 10 минимальный зазор междурабочими поверстей пружинящего элемента с шестерней и хностями шестерни и приводного квадратприводным квадратным валом. ного вала, исключая износ шестерни и
Устройство содержит бумагоопорный приводного квадратного элемента. Кроме вал 1, который через шестерню 2 и ремень того, пружинящий элемент под действием
3 связан с шестерней 4 приводного квадрат- 15 сил кручения и пружины растяжения обраного элемента 5, зует зону давления на приводной квадратМежду сопрягаемыми поверхностями HbtA элемент на ограничительном участке, прйводнoro квадратного элемента 5 с про- обеспечивая плавность вхождения рабочих дольными фигурными пазами А (фиг, 2) и поверхностей квадратного элемента и шесшестерни 6 с фигурными пазами Б разме- 20 терни, щен пружинящий элемент 7, который снаб- Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я жен фигурными выступами В и торцовыми 1. Устройство привода бумагоопорного ограничителями-ребордами Г, контактиру- вала на междустрочный интервал, содержающими с торцами шестерни 6. С двух торца- щее корпус, установленный в корпусе шаговых сторон шестерни 6 закреплены на 25 вый двигатель с приводной шестерней, неподвижном корпусе ограничительные каретку, установленные на каретке бумагоэлементы 8, препятствующие перемеще- опорный вал, связанный с ним кинематичениюшестернибвнаправленииосизубчато- ски приводной элемент в виде го колеса 9 двигателя 10, шарнирно четырехгранного стержня, расположенного установленного на кронштейнах 11 непод- 30 на каретке параллельно бумагоопорному . вижного корпуса и взаимодействующего с валу, шестерню, установленную на приводшестерней 6 с помощью пружины 12. ном элементе с возможностью осевого сме-
Устройство работает следующим обра- щения и взаимодействия с приводной шестерней шагового двигателя, о т л и ч а ю1
При повороте зубчатого колеса9двига- 35 щ е е с я тем, что, с целью повышения теля 10 поворачивается шестерня 6, кото- надежности работы и повышения качества рая, воздействуя фигурными пазами Б на печати, оно снабжено фигурным элементом, фигурные выступы В пружинящего элемен- выполненным из упругого материала, разта 7, плавно поворачивает последний яме- мещенным между установочными поверхсте с приводным, квадратным элементом 5, 40 ностями приводного элемента и шестерни, выбирая зазоры между сопрягаемыми по- при этом установочные поверхности приверхностями шестерни 6 и приводного водногоэлементаишестернивыполненыпо квадратного элемента за счет деформации форме контактирующих с ними поверхнофигурных профилей В и усилия пружины 12, стей фигурного элемента, растяжения. При этом шестерня 4 через ре- 45 2. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е емень 3 и шестерню2 поворачивает бумаго с я тем, что шаговый двигатель шарнирно рпорный вan 1. установлен в корпусе и подпружинен, приПри возвратно-поступательном пере- чем-ось шарнирного соединения двигателя мещении каретки (не показано) ограничи- с корпусом расположена на продольной лительные элементы 8 препятствуют 50 нии зацепления зубцов приводной шестерперемещению шестерни 6 относительно ни и шестерни, установленной на зубчатого колеса 9 двигателя 10, обеспечи- приводном элементе.
1720895
Составитель В,Таранченко
Техред.М.Моргентал Корректор Т,Палий
Редактор С. Патрушева
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1695 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5