Устройство противоскольжения для автомобильных шин инженера плясова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для предотвращения скольжения и буксования кол ее транспортного средства. Цель - повышение эффективности устройства, за счетупругодеформируемых его качеств. Устройство противоскольжения можно поставить как на ведущие колеса, так и на ведомые (в том числе и передние) не только на грузовых автомобилях, но и на легковых. Устройство содержит упругогибкие стержни-грунтозацепы, которые прижаты к шине колеса и соединяют расположенные на боковинах шины колеса упругогибкие кольца. На стержни-грунтозацепы надеты пружины 7 и шайбы 8, которые способны надежно зацепляться за неровности дорожного полотна. Особо выгодно использовать устройство при движении транспортного средства по обледенелой дороге, так как в этом случае уменьшается тормозной путь и исключается боковое скольжение колеса. С помощью монтажной лопатки устройство легко и быстро можно надеть на шину колеса. Предусмотрены быстросъемные грунтозацепы, которые можно поставить на устройство для проезда по очень плохой дороге. 4 з.п. ф-лы, 7 ил. 70 7 сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 60 С 27/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4836836/11 (22) 28.04.90 (46) 23.03,92. Бюл. М 11 (72) К. Н. Плясов (53) 629.113(088.8) (56) Патент СССР N 1149863, кл. В 60 С 27/06, 1981.

10 11 )

О

СО

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН ИНЖЕНЕРА

ПЛЯСОВА (57) Изобретение относится к устройствам, предназначенным для предотвращения скольжения и буксования колес транспортного средства. Цель — повышение эффективности устройства, за счет упругодеформируемых

его качеств. Устройство противоскольжения можно поставить как на ведущие колеса, так и на ведомые (в том числе и передние) не только на грузовых автомобилях, но и на легковых. Устройство содержит упругогибкие стержни-грунтозацепы, которые прижаты к шине колеса и соединяют расположенные на боковинах шины колеса упругогибкие кольца. На стержни-грунтозацепы надеты пружины 7 и шайбы 8, которые способны надежно зацепляться за неровности дорожного полотна. Особо выгодно использовать устройство при движении транспортного средства по обледенелой дороге, так как в этом случае уменьшается тормозной путь и исключается боковое скольжение колеса. С помощью монтажной лопатки устройство легко и быстро можно надеть на шину колеса. Предусмотрены быстросъемные грунтозацепы, которые можно поставить на устройство для проезда по очень плохой дороге. 4 з,п. ф-лы, 7 ил.

1720899

Изобретение относится к области Целью изобретения является повышетранспортного машиностроения и может ние эффективности устройства за счетупрубыть использовано в различных отраслях годеформируемых его качеств. народного хозяйства при конструировании Поставленная цель достигается тем, что устройства, предотвращающих скольжение 5 в устройстве стяжки и элементы противои буксование колес безрельсовых транспор- скольжения выполнены упругими, при этом тных средств (автомобилей, тракторов, мо- стяжки выполнены в виде винтовой пружитоциклов и т.п.) в условиях эсплуатации на ны, а элементы противоскольжения — в виде скользких дорогах и при бездорожьи. стержней, причем концы каждого стержня

Известны устройства противоскольже- 10 загнуты в противоположных направлениях рия, предназначенные для предотвращения и выполнены в виде винтовой пружины, охскольжения и буксования колес транспортно- ватывающей стяжку, а навивка на концах го средства, которые содержат надетые на стержней выполнена противоположного наэти колеса металлические цепи, выполняю- правления по отношению к направлению ие роль грунтозацепов. 15 навивки стяжки и на стяжках между винНедостатками таких устройств являют- товыми концами стержней размещены ся шум, издаваемый цепями при движении шайбы. Замковый механизм стяжки колеса и большой износ шин при движении представляет собой два зацепленных автомобиляпосухимдорогамилисвысокой друг за друга крюка, выполненных на

20 кон цах стяжки. Н а каждом стержне разИзвестно устройство противоскольже- мещены пружины, отделенные одна от ния, содержащее расположенное на одной другой шайбами, выполненными разрезбоковине шины колеса жесткое кольцо и ными. Устройство снабжено дополнительсоединенные с ним, прижатые к шине, изо- ными быстросъемными грунтозацепами, гнутые по профилю поперечного сечения 25 представляющимисобойдваплоскихкрюка шины стержни-грунтозацепы, для охвата стяжки, соединенных между соК недостаткам таких устройств относится бой винтовыми пружинами. то, что стержни-грунтозацепы в них очень На фиг. 1 изображен фрагмент устройжесткие и не имеют демпфирующих свойств, ства, общий вид; на фиг. 2 — то же, попереча р а асстояние между стержнями-грунтозаце- 30 ное сечение (сечение проходит вдоль пами очень большое, Такое устройство имеет элементов противоскольжения); на.фиг. 3— весьма ограниченное применение, его можно то же, (сечение проходит вдоль быстросъемиспользоватьдля преодоленияучастка доро- ного грунтозацепа); на фиг. 4 — фрагмент ги с мягким грунтом, но его нельзя использо- устройства, вид сверху; на фиг. 5 — крюки вать при движении транспортного средства 35 стяжки,когдаустройствопоставленонашипо дороге с твердым покрытием, ну (крюки зацеплены друг за друга); на фиг, Наиболее близким по технической сущ- 6 — то же, когда устройство снято с шины ности к изобретению является цепь проти- (крюки отцеплены друг от друга); на фиг. 7— воскольжения для автомобильных шин, разрезная шайба, содержащая две гибкие стяжки, охватываю- 40 Устройство противоскольжения для авщие боковины шины, связанные замковым томобильных шин содержит две стяжки 1, устройством, несущие связанные с ним и расположенные на боковинах шины 2 в плерасположенные поперек протектора шины чевой зоне шины, одна стяжка на одной элементы противоскольжения, каждый из боковине, другая — на другой причем обе которых имеет гибкий трос и втулки, охваты- 45 стяжки соединены между собой элементами вающие трос, причем стяжки соединены с противоскольжения, выполненными в виде стержней 3. Стержень 3 прижат к шине по

Недостатками такого устройства явля- профилю ее поперечного сечения, т,е. расположен поперек протектора. Для упрощеСложность конструкции цепи, вызванная 50 ния монтажа устройства на шине колеса и необходимостью иметь специальные слож- его демонтажа, а также с целью улучшеные замковые механизмы, трудность монта- ния его амортизационных свойств стяжка жа и демонтажа цепи, большие габариты и 1 выполнена упругой и способной упруго вес цепи, низкая демпфируемость цепи. растягиваться. Стяжка 1 изготовлена из

При езде по очень скользкой дороге жела- 55 проволоки в виде винтовой пружины; на тельно принять меры к предотвращению концах которой выполнены крюки 4, разьзаноса в сторону не только задних колес, но емно соединенные друг с другом. Стержень и передних, однако столь громоздкие цепи 3 изготовлен упругим из пружинной провоставить на передние колеса нецелесообраз- локи, а его концы 5 загнуты в противоположно. ных направлениях и выполнены в виде

1720899.

10

20

30

55 винтовой пружины, -охватывающей. стяжку

1. Направление навивки пружинного конца

5 стержня 3 должно быть противоположно направлению навивки пружинной стяжки 1, так как конец стержня надет на стяжку 1 (если направление навивки стяжки 1 правое, то направление навивки 5 — левое). Ко-. нец 5 стержня отделен от конца 5 соседнего стержня шайбой 6. На стержень 3 надеты пружины 7, изготовленные из тонкой стальной пружинной проволоки, причем наружный диаметр пружины должен быть как можно меньше, а твердость ее поверхности должна быть как можно выше. Диаметр проволоки пружины 7 зависит от размеров шины и ее назначения (условия ее работы), при этом предпочтительнее возможно меньший диаметр.

Пружины 7 отделены одна от другой шайбами 8. С целью упрощения постановки шайбы 8 на стержень 3 она выполнена раз- резной, для чего на ней сделана прорезь 9.

Для повышения проходимости колеса в условиях бездорожья. расположенные на боковинах шины колеса стяжки 1 соединены между собой дополнительными быстросъемными грунтозацепами 10. Грунтозацеп

10 содержит два плоских крюка 11 для охвата стяжки 1, соединенных между собой винтовыми пружинами 12, загнутые концы 13 которых помещены в отверстия 14 крюка 11.

Устройство работает следующим образом.

При движении колеса по скользкому дорожному покрытию стержни 3 с надетыми 35 на них пружинами 7 и шайбами 8 зацепляются за неровности покрытия, благодаря чему исключается как буксование колеса, так и его скольжение (s том числе и бокр-. вое). Благодаря тому, что стяжки 1, стержни. 40

3 и пружины 7 выполнены достаточно упругими и гибкими, устройство всегда плотно прижато к поверхности шины, независимо от величины давления воздуха в шине. При наезде колеса на небольшой твердый пред- 45 мет, если между шиной и этим предметом окажется стержень и шина будет достаточно эластичной, то стержень будет упруго деформирован втой же степени, что и шина....

Для того чтобы надеть устройство на 50 шину колеса, нужно установленное на транспортное средство колесо поддомкратить, сделать одну из стяжек 1 замкнутой, для чего крюки 4 стяжки 1 зацепить друг за друга, то же самое сделать и с другой стяжкой 1. Затем с помощью монтажной лапки надеть устройство на шину (это нетрудно сделать, так как изготовленную из проволоки в виде витой пружины стяжку 1 можно растягивать), таким образом нетрудно и снять устройство с шины.

Для удобства хранения устройства (например в багажнике автомобиля) стяжки 1 можно сделать разомкнутыми. Для этого . нужно отцепить друг от друга крючки 4 одной стяжки 1 и зацепить один крюк 4 стяжки

1 за торец пружинного конца 5 стержня 3, а другой крюк 4 соответственно зацепить за торец пружинного конца 5 другого стержня

3 при этом под одним из крюков 4 должна находиться шайба 6. То же самое сделать и с другой стяжкой.

У предлагаемого устройства более широкая область применения, оно легче переносит динамические нагрузки и дает возможность ездить по дорогам с любым твердым покрытием без опасности повреждения этого покрытия. На шинах, оснащенных такими устройствами, можно ездить до полного износа рисунка протектора. Резко повышается безопасность движения при движении по очень скользкой дороге и снижается себестоимость изделия.

Формула изобретения

1. Устройство противоскольжения для автомобильных шин, содержащее две гибкие стяжки, охватывающие боковины шины по ее окружности, по крайней мере одна из которых связана замковым механизмом, расйоложенные поперек протектора шины гибкие элементы противоскольжения с:узлами соединения со стяжками и шайбами в плечевой зоне шины, отл ича ю щееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства за счет упругадеформируемых его качеств, стяжки и элементы противоскольжения выполнены упругими, при этом стяжки выполнены в виде винтовой пружины, а элементы противоскольжения — в виде стержней, причем концы каждого стержня загнуты в противоположных направлениях и выполнены в виде винтовой пружины, охватывающей стяжку, причем навивка на концах стержней выполнена противоположного направления по отношению к направлению навивки стяжек, а на стяжках между винтовыми концами стержней размещены шайбы.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е, с я тем, что замковый механизм представляет собой два зацепленных друг за друга крюка, выполненных на концах стяжки.

3. Устройство по п..1, о т,л и ч а ю щ е ес я тем, что на каждом стержне размещены пружины, отделенные одна от другой шайбами, 4, Устройство по и. 3, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что шайбы выполнены разрезными.

5. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е е. с я тем;.что оно. снабжено дополнительны1720899

8 ми быстросъемными грунтозацепами, представляющими собой два плоских крюка для охвата стяжки, соединенных между собой винтовыми пружинами, 1720899

Составитель К. Плясов

Редактор И. Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор М. Демчик

Заказ 919 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101