Педальный привод велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится ктранспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к велосипедам . Цель изобретения - облегчение управления. Велосипед имеет педальную передачу, состоящую из двухзвенного телескопического рычага, неподвижное звено 2 которого жестко связано с ведущей звездочкой . Подвижное звено 4 установлено в неподвижном звене 2 при помощи накидной гайки, навинчиваемой на звено 2 после заА-А крепления упора на звене 4. Кроме того, между звеньями 2 и 4 размещена пружина 7. В звене 4 закреплена ось 8, на которой на подшипниках 9 установлена педаль 10. С торца педаль 10 заглушена крышкой 11, соединенной винтом с валиком 12, оканчивающимся ведущей частью 13 обгонной муфты. Ведомая часть 14 этой муфты установлена с возможностью вращения на оси 8 и поджата спиральной пружиной 15, один конец которой зафиксирован в опоре , а другой опирается на кронштейн 17. В кронштейне 17 установлены два упора - упор, контактирующий с пазом в накладке, закрепленной на неподвижном звене .2, и упор 20. Стык между звеньями 2 и 4 защищен уплотнением 21. Ведущая часть 13 обгонной муфты связана с валиком 12 шпонкой и зафиксирована на нем пружинным кольцом. 1 табл., 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м)э В 62 М 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4793024/-11 (22) 08.01.90 (46) 23.03.92. Бюл. М 11 (72) В, Г. Новосельский (53) 629.113(088.8) (56) Патент США

М 3789696, кл. В 62 М 3/02, 1974. (54) ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД Щ=ЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека. в частности к велосипедам, Цель изобретения — облегчение управления. Велосипед имеет педальную передачу, состоящую из двухзвенного теле-: скопического рычага, неподвижное звено 2 которого жестко связано с ведущей звездочкой. Подвижное звено 4 установлено в неподвижном звене 2 при помощи накидной гайки, навинчиваемой на звено 2 после заА-А

„„. Ж„„1720920 А1 крепления упора на .звене 4. Кроме того, между звеньями 2 и 4 размещена пружина

7, В звене 4 закреплена ось 8, на которой на подшипниках 9 установлена педаль 10, С торца педаль 10 заглушена крышкой 11, соединенной винтом с валиком 12, оканчивающимся ведущей частью 13 обгонной муфты. Ведомая часть 14 этой муфты установлена с возможностью вращения на оси

8 и поджата спиральной пружиной 15, один конец которой зафиксирован в опоре, а другой опирается на кронштейн 17. В кронштейне 17 установлены два упора— упор, контактирующий с пазом в накладке, закрепленной на неподвижном звене 2, и упор 20. Стык между звеньями 2 и 4 защищен уплотнением 21. Ведущая часть 13 обгонной муфты связана с валиком 12 шпонкой и зафиксирована на нем пружинным кольцом. 1 табл., 5 ил.

1720920 кронштейне 17 установлены два упора— упор 18; контактирующий с пазом в наклад- 35

50

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к велосипедам.

Целью изобретения является облегчение управления.

На фиг.1 представлен велосипед, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — шатун с обгонной муфтой и упорами, вид Б на фиг.2; на фиг.4 — вариант сборки двухзвенного телескопического рычага; на фиг.5 — вариант сборки валика и ведущей части обгонной муфты.

Велосипед 1 имеет педальную передачу, состоящую из двухзвенного телескопического рычага, неподвижное звено 2 которого жестко связано с ведущей звездочкой 3. Подвижное звено 4 установлено в неподвижном звене 2 при помощи накидной гайки 5, навинчиваемой на звено 2 после закрепления упора 6 на звене 4, кроме того, между звеньями 2 и 4 размещена пружина. 7. В звене 4 закреплена ось 8, на которой на подшипниках 9 установлена педаль 10. С торца педаль 10 заглушена крышкой 11, соединенной винтом с валиком 12, оканчивающимся ведущей частью 13 обгонной муфты. Ведомая часть 14 этой муфты установлена с возможностью вращения на оси 8 и поджата спиральной пружиной 15, один конец которой зафиксирован в опоре

16, а другой опирается на кронштейн 17. В ке 19, закрепленной на неподвижном звене

2, и упор 20. Стык между звеньями 2 и 4 защищен уплотнением 21, Ведущая часть 13 обгонной муфты связана с валиком 12 шпонкой 22 и зафиксирована на нем пружинным кольцом 23.

Велосипед работает следующим образом.

При необходимости изменения нагрузки на ноге, т.е. изменения длины шатуна, педаль 10 поворачивается в сторону, обратную ее вращению при рабочем педалировании, поворот осуществляется до касания упора 20 с неподвижным звеном 2, в этом положении упор 18 выходит из закрепления с накладкой 19, т.е. звено 4 имеет возможность перемещаться относительно звена 2 и менять плечо приложения силы. После изменения плеча продолжается рабочее педалирование, при этом пружина 15

4 поворачивает ведомую часть 14 обгонной муфты до попадания упора 18 в другой паз и фиксации новой длины плеча. Пружина 15 также удерживает ведомую часть 14 в рабочем положении — не позволяет ей сдвинуться с оси 8. Таким образом может регулироваться нагрузка на каждую ногу.

Седло велосипеда целесообразно регулировать на максимальную длину шатуна.

Расстояние между пазами определяется или выбором по допустимым усилиям или пересчетом по существующим моделям, если считать, что выбранные там передаточные отношения оптимальны.

Пример. Пересчет применительно к велосипеду модели 153-421. У этого велосипеда есть четыре ведомых звездочки с числом зубьев: 16, 18, 20 и 24. Результаты элементарных расчетов приведены в таблице.

В расчетах принято, что передача при. .ведомой звездочке Z = 20 принята номинальной, т.е. соответствующей существующему плечу педали 165 мм. Как видно из таблицы. плечо педали для обеспечения эквивалентности всех передаточных отношений должно увеличиваться до 200 мм или уменьшиться до 130 мм, т.е. полный диапазон регулирования всего 70 мм. Очевидно, что размещение на этой длине большего числа пазов, чем 4, позволит без какого-либо усложнения конструкции повысить дискретность регулировки, что недостижимо при существующей конструкции без увеличения числа звездочек, Это также способствует расширению эксплуатационных возможностей, Формула изобретения

Педальный привод велосипеда, содержащий звездочку, установленную на валу каретки с установленными на нем шатунами, каждый из которых выполнен из двух частей, одна иэ которых подвижна относительно другой, на одной из этих частей закреплены педали, и устройство фиксации одной части шатуна относительно другой, отл ича ющийся тем,что,с целью облегчения управления, устройство фиксации выполнено в виде подпружиненного рычага, установленного с возможностью поворота через обгонную муфту на оси педали, на другом конце которого установлены стопоры для взаимодейстия с подвижной частью шатуна, 1720920

Составитель Н. Николаева

Техред М. Моргентал Корректор M. Кучерявая

Редактор В. Данко

Заказ 920 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101