Спасательная шлюпка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к,области судостроения , в частности к судовым спасательным средствам: Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. Противоударный экран выполнен из двух .симметричных относительно диаметральной плоскости шлюпки частей, жестко связанных между собой стержнями и упругими элементами. Каждая часть поддона соединена с корпусом не менее чем двумя разъемными узлами крепления. На корпусе шлюпки и внутренних поверхностях поддона напротив друг друга установлена упоры 6. Узлы крепления выполнены в виде двойного ушка и крючка 5. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)э В 63 С 9/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4628683/11 (22) 29.12.88 (46) 23.03.92. Бюл. O 11 (71) Николаевский производственный центр при Николаевском кораблестроительном институте им. адм. С.О,Макарова (72) M.Н.Александров, Ю.Д.Жуков, А.Е.Еганов, А.Ф.Галь, И.В.Ярошенко и А.В.Чебан (53) 629.125.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hL 1036622, кл. 8 63 С 9/02, 1982. (54) СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛ ЮПКА (57) Изобретение относится к.области судостроения, в частности к судовым спасатель„,5iJ„„1720925 А1
I ным средствам. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств. Противоударный экран выполнен из двух .симметричных относительно диаметральной плоскости шлюпки частей, жестко связанных между собой стержнями и упругими- элементами, Каждая часть поддона соединена с корпусом не менее чем двумя разьемными узлами крепления. На корпусе шлюпки и внутренних поверхностях поддона напротив друг друга установлена упоры 6. Узлы крепления выполнены в виде двойного ушка и крючка 5. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
1720925
Фиг.1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным средствам.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств.
На фиг.1 показана спасательная шлюпка. вид сбоку; на фиг.2- то же, вид спереди; на фиг,3 — то же. исходное положение; на фиг.4 — противоударный экран, вид сверху; на фиг.5 — спасательная шлюпка, момент удара о воду; на фиг.6- спасательная шлюпка, сброс противоударного экрана; на фиг.7
- крючок с двойным ушком.Противоударный экран 1 содержит жесткий листовой перфорированный поддон, повторяющий обводы днища спасательной шлюпки 2. Листовой поддон выполнен из двух симметричных относительно диаметральной плоскости частей, жестко связанных между собой стержнями 3 и упругими элементами, например пружинами 4 сжатия, при этом корпус спасательной шлюпки соединен с поддоном с помощью не менее
4 разъемных узлов в виде двойного ушка и крючка 5, а на корпусе шлюпки и внутренней ст )роне поддона установлены упоры 6.
Спуск спасательной шлюпки производится обычным путем, но с большой скоростью.
Устройство работает следующим образом, При ударе противоударного экрана 1 стержни 3 ломаются. При этом упоры 6, 7 препятствуют удару экрана о корпус спасательной шлюпки, а винтовые пружины 4 сжатия получают возможность разжаться и благодаря повороту крючков 5 в узлах противоударный экран под действием своего веса тонет.
Применение противоударного экрана
5 исключает возможность повреждения спасательной шлюпки и травмирования находящихся в ней людей от ударов спасательной шлюпки о борт судна s процессе спуска на волнении за счет ее быстро10 го спуска, сокращает. время .выполнения основного этапа спасательной операции,, снижает перегрузки, возникающие при приводнении за счет использования жесткого перфорированного поддона.
Формула изобретения
1. Спасательная шлюпка, содержащая корпус и установленный на его днище жесткий листовой перфорированный поддон, 20 повторяющий обводы днища, о т л и ч а ю-.. щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, поддон выпол.нен из двух симметричных относительно диаметральной плоскости шлюпки частей, 25 связанных между собой стержнями и винтовыми пружинами сжатия, при этом каждая часть поддона соединена с корпусом не менее чем двумя разъемными узлами крепле30 ния, а на корпусе и внутренних поверхностях поддона напротив друг друга установлены упоры.
2. Шлюпка поп.1, отл и ча ю щая с я тем, что каждый укаэанный разъемный узел
35 крепления выполнен в виде двойного ушка и крючка.
1720925
Фиг. 2
1720925 опкова
Составитель И. П ехред М.Моргентал
Корректор A. Осауленко
Редактор B. Даик
Заказ 920
-издательский комбинат "П т атент", г. Ужго о род, ул. Гагарина, 101
ВНИИПИ Гос а тета осударственного комитета
Подписное с тета по изобретениям и
13035, Москва, Ж-35 Р
1:,, -, аушская наб., 4/5 и открытиям при ГКНТ СССР
Производственно