Крутонаклонный ленточный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение эксплуатационных затрат и трудоемкости обслуживания за счет самопогрузки собранной просыпи материала на ленту конвейера. Последний содержит ленту (Л) 1, огибающую приводной и натяжной 3 барабаны, Под грузовой ветвью (Л) 1 размещены магнитные системы и же

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

P ЕСПУБЛИК (s»s В 65 G 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л

77 (21) 4798446/03 (22) 04.01.90 (46) 23.03.92, Бюл, ¹ 11 (71) Донецкий политехнический институт (72) А. Я, Грудачев, B. А, Кислун, В. И, Булота и Е. К, Сенкевич (53) 621.867,2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 456764,,кл. 8 65 G 15/00, 1975.

Патент Германии N 687837, кл. 81 е 1, опублик. 1940, . Ж» 1720950 А1 (54) КРУТОНАКЛОН Н Ы Й Л Е НТОЧН Ы Й

КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ФЕРРОМАГНИТНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — снижение эксплуатационных затрат и трудоемкости обслуживания за счет самопогруэки собранной просыпи материала на ленту конвейера. Последний содержит ленту (Л) 1, огибающую приводной и натяжной 3 барабаны, Под грузовой ветвью (Л) 1 размещены магнитные системы и же()

О

Ql

1720950

40 лаба 8, 9, каждый из которых имеет нижний концевой криволинейный участок 10. Последний одним концом присоединен к желобу 8, а другим размещен над грузонесущей ветвью Л 1, Концевые участки 10, 11 выполнены из неферромагнитного материала и установлены под углом к горизонтальной плоскости, большим угла трения транспортируемого материала о желоба 8. 9. При работе конвейера просыпь груза по желобам 10 и 11 движется под действием гравитационных сил. Перемещаясь вниз, груз

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конвейерному транспорту ферромагнитных штучных и насыпных грузов, характерных для межоперационного транспорта металлообрабатывающих, например машиностроительных предприятий, обогатительных и агломерационных фабрик.

Известен крутонаклонный ленточный магнитный конвейер для транспортирования ферромагнитных насыпных грузов, содержащий бесконечную конвейерную ленту, опирающуюся на роликоопору, между которыми расположены магнитные секции, установленные на раме конвейера, Магнитный поток магнитных секций создает магнитное поле, воздействующее на груз и увеличивающее его нормальное давление на ленту. Это позволяет увеличить предельный угол транспортирования ферромагнитных грузов.

К недостаткам данного конвейера следует отнести повышенные эксплуатационные расходы.

Данное обстоятельство обусловлено тем, что при работе конвейера возможно просыпание транспортируемого материала за борта ленты. Для уборки данной просыпи необходимо предусматривать дополнительный обслуживающий персонал.

Кроме того, конструкция конвейера не исключает возможности попадания частичек груза, пыли и других посторонних предметов в воздушный зазор между лентой и поверхностью магнитных секций. Это приведет к возрастанию сопротивления движению ленты и повышению энергозатрат на транспортирование. В этом случае будет также наблюдаться интенсивный износ конвейерной ленты, что потребует ее частой замены.

Наиболее близким по технологической сути и достигаемому результату к изобрете5

35 попадает в активную зону 16 магнитных систем и на него начинает действовать дополнительная магнитная сила. B результате чего просыпь под воздействием гравитационных сил и достигающей максимума тангенциальной магнитной силы с концов 14, 15 желобов 10, 11 попадает на Л 1 в зону действия 16 магнитных систем, притягивается их магнитным полем к Л 1 и транспортируется по направлению к разгрузочному барабану. 3 ил, нию является ленточный крутонаклонный кон вейер для нас ы пн ых грузов.

Данный конвейер содержит бесконечно замкнутую ленту, огибающую концевые барабаны, и желобы, установленные на ставе конвейера и выступающие за борта ленты, Конвейер работает следующим образом.

Благодаря наличию рифлений на рабочей поверхности ленты конвейер обеспечивает транспортирование груза под повышенным углом наклона, при котором груз может скользить по поверхности гладкого желоба. Образующаяся в процессе работы конвейера просыпь материала попадает в желоб, выступающий за борта ленты, и скользит вниз в аккумулирующую емкость, Основным недостатком данного конвейера являются повышенные эксплуатационные затраты при его использовании.

Конструкция рассматриваемого конвейера предполагает наличие дополнительной емкости за местом загрузки конвейера для сбора просыпи. Для ее разгрузки необходим дополнительный персонал, так как обычно машинист конвейерной установки находится вверху, у приводной станции, Причем, если объем емкости будет небольшим, то операцию по ее разгрузке нужно будет выполнять часто, Если ее объем будет значительным, то сама емкость будет иметь большие габариты и для ее разгрузки необходимо будет предусматривать дополнительные грузоподъемные механизмы, Кроме того, известно, что рифленные ленты интенсивно загрязняются, особенно при транспортировании влажных насыпных грузов, содержащих примеси вязких масел, эмульсий. Причем существующие способы их очистки малоэффективны. При проходе ленты на холостой ветви по роликоопорам она частично очищается, что приводит к за1720950

50 грязнению подкон вейерного пространства.

Для его очистки нужно предусматривать дополнительный персонал, в некоторых случаях обеспечивать его сложными агрегатами.

Цель изобретения — снижение эксплуатационных затрат и трудоемкости обслуживания по конвейеру за счет самопогрузки собранной просыпи материала на конвейер, Указанная цель достигается тем, что крутонаклонный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов, содержащий бесконечно замкнутую конвейерную ленту и желоба, выступающие за ее борта, дополнительно снабжен магнитными системами, установленными под лентой, и концевым желобом, один конец которого соединен с основным желобом, а другой установлен над лентой в активной зоне магнитной системы, причем угол наклона к горизонтальной плоскости дополнительного концевого желоба в любой его точке больше угла трения транспортируемого материала о желоб.

Таким образом, для обеспечения крутонаклонного транспортирования ферромагнитного груза вместо рифлений на ленте применены магнитные системы, создающие дополнительное прижатие груза к ленте.

Кроме того, предлагаемый конвейер снабжен дополнительным концевым желобом, один конец которого соединен с основным желобом, а другой установлен над лентой в активной зоне магнитной системы, причем угол наклона дополнительного концевого желоба к горизонтальной плоскости в любой точке больше угла трения транспортируемого материала о желоб, Предлагаемый конвейер позволяет снизить эксплуатационные затраты и трудоемкость обслуживания по конвейеру за счет непрерывной автоматической, без участия обслуживающего персонала, уборки просыпи материла и ее погрузки на рабочую ветвь.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого конвейера; на фиг, 2 — сечение А — А на фиг.

1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Конвейер состоит из бесконечно замкнутой грузонесущей ленты 1 (фиг, 1), огибающей приводной 2, натяжной 3 и отклоняющие 4, 5 барабаны. Под рабочей ветвью ленты 1 установлены магнитные системы 6 (фиг. 2). Сверху магнитные системы

6 закрыты неферромагнитными крышками

7, которые выполнены из материала, обладающего высокой теплопроводностью с низким коэффициентом сцепления с резиной, например эмалированного алюминия.

Крышки 7 имеют под бортами ленты 1 желобообразную форму и, выступая за края лен55

40 ты 1, образуют вдоль конвейера непрерывные желобы 8 или 9, 12 или 13, Нижние концы 14 и 15 желобов 10 и 11 установлены в активной зоне 16 магнитных систем 6, Угол наклона а (фиг. 1) концевых желобов 10 и

11 в любой их точке больше угла трения транспортируемого материала с желобом, Как показали исследования, воздействие магнитного поля на транспортируемый груз наблюдается не только на участках ленты 1, непосредственно расположенных над магнитными системами 6, но и на участках

17 и 18 ленты 1, примыкающих с внешней стороны к полюсам систем 6. Причем по ширине ленты размер этих участков 17 и 18 равен ширине полюса магнитных систем 6.

Таким образом, активная зона 16 магнитных систем 6, расположенная над рабочей поверхностью ленты 1 на протяжении участка крутонаклонного транспортирования по длине конвейера, имеет ширину, равную ширине а магнитной системы 6 плюс две ширины полюса Ь, т, е. (а+ 2Ь).

Магнитная сила притяжения, действующая на груз со стороны магнитной системы

6 на участках 17 и 18 активной зоны 16, может быть разложена на две составляющие: нормальную — перпендикулярную рабочей поверхности ленты 1 и тангенциальную — параллельную поверхности ленты 1 в поперечном направлении.

Нормальная составляющая на участках 17 и

18 постоянно увеличивается при приближении к полюсу магнитной системы 6 и достигает максимума над его серединой.

Тангенциальная составляющая магнитной силы имеет максимум на расстоянии примерно от полюса, т. е. посередине участка

17 или 18. Концы 14 и 15 желобов 10 и 11 расположены в активной зоне 16 магнитных систем 6 на участках 17 и 18 на расстоянии от магнитного полюса системы 6, равном половине его ширины, т. е. Ь/2.

Конвейер работает следующим образом.

Под воздействием тягового усилия приводного барабана 2 грузонесущая лента 1, огибающая натяжной 3 и отклоняющие 4 и

5 барабаны, скользит рабочей ветвью по неферромагнитным крышкам 7, закрывающим для уменьшения трения магнитные секции 6. Магнитные секции 6 создают в области грузонесущего органа магнитное поле, увеличивающее нормальное давление ферромагнитного груза на ленту 1, что позволяет осуществить его крутонаклонное транспортирование.

Образующаяся при работе конвейера просыпь материала попадает в желобообразные выступы крышки 7 и перемещается под дей1720950 ствием гравитационных сил по желобам 8 и

9. В хвостовой части конвейера просыпь материала, перемещаясь по желобам 8 и 9, переходит на жестко закрепленные одним концом на основных желобах 8 и 9 дополнительные концевые желобы 10 и 11. Концевые желоба 10 и 11 имеют форму, например, дуги, позволяющую вывести просыпь материала из-под борта ленты 1 на ее рабочую поверхность в активной зоне 16 магнитных систем 6 посередине участков 17 и 18.

По желобам 10 и 11 просыпь груза движется под действием гравитационных сил, для чего в любой своей точке концевые желоба 10 и 11 имеют угол наклона к горизонту а больше, чем угол трения транспортируемого материала о желоб.

Перемещаясь вниз по концевым желобам 10 и 11, груз попадает в активную зону

16 магнитных систем 6 и на него начинает действовать дополнительная магнитная сила. Причем нормальная ее составляющая увеличивает силу трения груза о желобы 10 и 11. Однако на этом участке возникает тангенциальная сила, способствующая ускоренному движению частиц груза по желобам 10 и 11. Значения этой силы возрастают и достигают максимума посередине участков 17 и 18 активной зоны 16 магнитных систем 6, где располагаются концы 14 и

15 дополнительных желобов 10 и 11.

Далее просыпь материала под действием гравитационных сил и достигшей максимума тангенциальной магнитной силы с концов 14 и 15 желобов 10 и 11 попадает на рабочую поверхность ленты 1 в зону действия 16 магнитных систем 6, протягивается их магнитным полем к ленте 1 и, удерживаясь на ней, транспортируется по направлению к разгрузочному барабану 2.

В случае, если концы 14 и 15 желобов 10 и 11 будут располагаться ближе к полюсам магнитной системы 6, чем b/2, могут возникнуть затруднения в истечении просыпи груза с этих желобов на рабочую поверхность ленты 1, Так, в этом случае при приближении частиц просыпи к концам 14 и 15 на них будут воздействовать, кроме гравитационной, убывающая тангенциальная составляющая и резко возрастающая нормальная составляющая магнитной силы со стороны систем 6, Нормальная составляющая обусловит возрастание сил трения частиц и росы пи по желобам 10 и 11, Они могут достичь таких значений, при которых гравитационной силы и снизившейся тангенциальной составляющей магнитной силы будет недостаточно для движения груза при

20 приближении к концам 14 и 15 желобов 10 и 11 и дальнейшего поступления на ленту 1, Эти концы необходимо будет периодически освобождать от налипшего груза, что повысит трудоемкость обслуживания конвейера, В случае, если концы 14 и 15 желобов 10 и 11 будут удалены от магнитных полюсов систем 6 более, чем на Ь/2, могут возникнуть затруднения в обеспечении устойчивого транспортирования частиц собранной просыпи лентой 1, Так, в этом случае частицы просыпи будут попадать на ленту 1 в периферийных областях активной зоны 16, находящихся на повышенном расстоянии от магнитных полюсов систем 6, В этих областях нормальная составляющая магнитной силы со стороны систем 6 будет иметь низкие значения. В связи с этим частицы просыпи будут испытывать пониженные усилия притяжения к ленте 1, и возникающих в этих условиях сил трения может быть недостаточно для устойчивого их транспортирования, Частицы будут просыпаться вниз по ленте, что обусловит повышение трудоемко25 сти обслуживания конвейера, связанное с уборкой данной просыпи.

Таким образом, именно предлагаемый конвейер с обоснованными параметрами позволяет снизить эксплуатационные заЗО траты и трудоемкость его обслуживания, связанные с уборкой просыпи транспортируемого материала.

Для оценки экономической эффективности для сравнения принято положение по

35 уборке просыпи на ленточных конвейерах путем ее смыва водой. Предлагаемый конвейер позволит получить экономический эффект за счет устранения операции смыва и последующего повторного обогащения про40 сыпавшегося материала.

Формула изобретения

Крутонаклонный ленточный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов, содержащий огибающую приводной

45 и натяжной барабаны ленту, под грузовой ветвью которой размещены магнитные системы и желобы, выступающие за ее края, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат и трудоемкости

50 обслуживания за счет самопогрузки собранной просыпи материала, каждый желоб снабжен нижним концевым криволинейным участком, одним концом присоединенным к желобу, а другим концом размещенным над

55 грузонесущей ветвью ленты, и ри этом концевой участок выполнен из неферромагнитного материала и установлен под углом к горизонтальной плоскости.

1720950

А-А

Составитель Т.Бобылава

Техред М.Моргентал Корректор М . Пожо

Редактор В.Данко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 921 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5