Устройство для погрузки и выгрузки штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам, в частности к стационарным устройствам, используемым на газонаполнительных станциях. Целью изобретения является повышение производительности . Устройство для погрузки и выгрузки штучных грузов содержит расположенные по разные стороны от автомашины накопительный 1 и приемный 2 отсеки, в которых расположены механизмы для перемещения с выдвижными штангами 17 и 18, платформы 29 с перемещаемыми площадками 32 и 33 для установки груза. Груз, например баллоны, по конвейеру подается в накопительный отсек и механизмом перемещения ряд баллонов перемещается на накопительную площадку 32, после ее заполнения в несколько рядов по ширине площадки 32 и 33 стыкуют с автомашиной, перемещают баллоны в автомашину, выгружая при этом пустые баллоны из автомашины на приемную площадку 33. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. со с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) s В 65 G 67/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (Л
° с
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4627294/11 (22) 26.12.88 (46) 23.03.92. Бюл. 1к 11 (71) Тбилисский государственный университет и Государственный научно-исследовательский и проектный институт по использованию газа в народном хозяйстве, проектированию систем газоснабжения и конструированию газовой аппаратуры (72) Р.И. Саджая, И.Ш. Херодинашвили, P.3.
Хомерики и В.Il. Сергушов (53) 621.869(088.8) (56) Патент Франции М 1393961, кл. В 65 6,1965. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И BblГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к погрузочноразгруэочным устройствам, в частности к стационарным устройствам, используемым на гаэонаполнительных станциях. Целью. изобретения является повышение производительности. Устройство для погрузки и выгрузки штучных грузов содержит расположенные по разные стороны от автомашины накопительный 1 и приемный 2 отсеки, в которых расположены механизмы для перемещения с выдвижными штангами 17 и 18, платформы 29 с перемещаемыми площадками 32 и 33 для установки груза. Груз, например баллоны, по конвейеру подается в накопительный отсек и механизмом перемещения ряд баллонов перемещается на накопительную площадку 32, после ее заполнения в несколько рядов по ширине площадки 32 и 33 стыкуют с автомашиной, перемещают баллоны в автомашину, выгружая при этом пустые баллоны из автомашины на приемную площадку 33. 1 з.п, ф-лы, 3 ил;
1720968
Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам, в частности к стационарным устройствам, используемым на газонаполнительных станциях.
Целью изобретения является повышение и роизводител ьности, На фиг. 1 схематично показано устройство для погрузки и выгрузки штучных грузов; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— блок-схема управления.
Устройство содержит два отсека. накопительный 1 и приемный 2, между которыми расположена площадка для заезда автомашины, поперечное перемещение которой ограничивают металлическими бордюрами
3, а продольное — упором 4 с первым электроконтактом 5. В накопительном 1 и приемном 2 отсеках закреплены направляющие 6, по которым перемещаются механизмы для перемещения груза, образованные тележками 7 и 8 с ушками 9. На тележках 7 и 8 жестко закреплены гидроцилиндры 10 с электрокранами 11 и 12 и гидроцилиндры 13 с электрокранами 14 и 15, Штоки 16 гидроцилиндров 10 и 13 снабжены толкающими штангами 17 и 18. В накопительном 1 и приемном 2 отсеках жестко смонтированы мотор-редукторы 19 и 20, к которым присоединены трансмиссионные валы 21 с ведущими 22 и ведомыми 23 звездочками с натянутыми на них замкнутыми цепями 24, Цепи 24 жестко соединены с ушками 9 тележек 7 и 8. На штанге 17 закреплен магнит 25 и ограничитель 26, ограничивающий поступление баллонов 27 в накопительный отсек 1, в котором смонтирован органичитель
28, ограничивающий поступление баллонов
27 на конвейер, Накопительный 1 и приемный 2 отсеки также снабжены стыкующими механизмами, образованными платформами 29 с лапками 30, упирающимися в стойки
31, накопительной 32 и приемной 33 площадками 34 с направляющими 34. Платформы 29 связаны с гидроцилиндрами 35 и 36 с электрокранами 37, 38 и 39, 40 (по два на каждом) для поворота платформ и с гидроцилиндрами 41 и 42 с электрокранами 43, 44 и 45, 46 (по два на каждом) для горизонтального перемещения площадок. Гидроцилиндры 35 и 36 закреплены шарнирно на основании в отсеках 1 и 2 и на платформах
29. Гидроцилиндры 41 и 42 горизонтального перемещения шарнирно закреплены на платформах 29 и площадках 32 и 33, причем гидроцилиндр 41 на площадке 32, а гидроцилиндр 42 — на площадке 33. Устройство также снабжено электроконтвктами: вторым 47 с рычагом 48, третьим 49, четвертым
50, пятым 51 и шестым 52, при этом электроконтакты 47, 49 и 50 установлены на накопительном отсеке 1, а 51 и 52 на приемном отсеке 2. Кроме того. устройство снабжено двумя реле 53 и 54 переключения. Реле 53 переключения установлено на щите автома5 та включения механизмов, а 54 — для включения и выключения геркона .55, установленного на площадке 32, Управление вышеописанными механизмами осуществляют блоком управления, со10 держащим счетчики 56 и 57, триггер 58, схему И 59, диод 60 и схему ИЛИ 61.
Устройство работает следующим образом, Включают автомат включения механиз15 мов конвейерно-карусельной системы, начинается накопление баллонов 27 на конвейере, в этот момент платформы 29 опущены, а площадки 32 и 33 сдвинуты в сторону конвейера. При соприкосновении с
20 ограничителем 28 баллон 27 останавливается, а последующие располагаются друг за другом вплотную до заполнения одного ряда. Рычагом 48 второго электроконтакта 47 пересчитываются баллоны 27, и сигнал по25 ступает на входы мотор-редукторов 19 и 20 (движение вперед на один шаг). Мотор-редукторы 19 и 20 приводят в движение трансмиссионные валы 21 с ведущими 22 и ведомыми 23 звездочками, на которые натя30 нуты замкнутые цепи 24. При возвратно-поступательном движении цепи 24, которые жестко соединены с ушками 9, приводят в движение тележку 7; и штанга 17 гидроцилиндра 10 выдвигает баллоны 27 на один
35 шаг до контактирования магнита 25 с герконом 55. При проталкивании полных баллонов 27 поступление на конвейер последующих задерживается ограничителем 26. Одновременно, во время движения
40 штанги 17 совершает холостое движение и штанга 18 (шаговое движение только в направлении вперед). Затем сигнал с геркона
55 передается на вход мотор-редуктора 19 (реверс) и на вход мотор-редуктора 20 (оста45 новка) — штанга 17 возвращается в исходное положение. Процесс повторяется до заполнения площадки 32 накопительного отсека
I (8 рядов), Сигнал о заполнении площадки
32 через реле 54 поступает на геркон 55 и на
50 электрокраны 38, 40, 43 и 46 гидроцилиндров 35, 36, 41 и 42. Сигнал о наличии автомашины поступает с электроконтакта 5 упора 4.
Происходит стыковка площадок 32 и 33
55 с автомашиной и выравнивание направляющих 34. Причем платформа автомашины выполнена для специальных кузовов.
Одновременно сигнал подается на мотор-редукторы 19 и 20 (вперед), и штанга 17 проталкивает 8 рядов наполненных балло1720968 нов 27 на автомашину, а пустые баллоны, находящиеся на автомашине, под натиском полных выталкиваются на площадку 33 приемного отсека 2. Разгрузив площадку 32 штанга 17 касается четвертого электроконтакта 50. сигнал с которого поступает на электрокраны 37, 39, 44 и 45 цилиндров 35, 36, 41 и 42 на электрокран 12 цилиндра 10 и на вход реверс мотор-редуктора 19, благодаря чему происходит расстыковка площадок 32 и 33 с автомашиной и возвращение их в исходное положение, а штанга 17 поднимается вверх и реверсирует до контактирования с третьим электроконтактом 49, с которого сигнал поступает на вход (остановка) мотор-редуктора 19 и на электрокран 11 цилиндра 10, за счет чего штанга 17 опускается в исходное положение (вниз), а моторредуктор 19 останавливаетея, в момент проталкивания пустых баллонов на площадку 33 штанга 18 совершает последний шаг, контактирует при этом с электроконтактом 52. Затем сигнал с шестого электроконтакта 52 поступает на электрокран 15 цилиндра 13 и на вход (реверс) мотор-редуктора 20, штанга 18 поднимается вверх и совершает движение в обратном направлении до контактирования с пятым электроконтактом 51, сигнал с которого поступает на вход(остановка) мотор-редуктора 20 и на электрокран цилиндра 13, за счет чего штанга 18 принимает исходное положение, т.е. опускается вниз.
Формула изобретения
1. Устройство для погрузки и выгрузки штучных грузов, содержащее расположенные с противоположных сторон транспорт5 ного средства подающий и отгружающий конвейеры, установленные с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом платформы для взаимодействия с кузовом транспортного средства, размещенную
10 между транспортным средством и отгрузочным конвейером приемную площадку и по меньшей мере один механизм для перемещения грузов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения производительности, 15 оно снабжено установленной на одной из указанных платформ с возможностью перемещения приводом между подающим конвейером и транспортным средством накопительной площадкой, а приемная пло20 щадка смонтирована на другой из указан-ных платформ с возможностью перемещения приводом между отгрузочным конвейером и транспортным средством, причем со стороны отгрузочного
25 конвейера смонтирован дополнительный механизм для перемещения баллонов.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каждый механизм для перемещения баллонов образован. установленной
30 с возможностью возвратно-поступательного перемещения приводом в горизонтальной плоскости тележкой, на которой смонтирован с возможностью перемещения приводом s вертикальной плоскости
35 толкатель для взаимодействия с грузом.
1720968
1720968
Составитель А.Астахов
Редактор В.Бугренкова Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор О.Ципле
Заказ 922 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101