Подвижный подъемник для автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано как в стационарных, так и в полевых условиях для вывешивания автомобилей и автопоездов разных марок и выполнения ремонтно-регулировочных и других работ. Цель изобретения -обеспечение вывешивания автомобилей разных марок в полевых условиях. Сущность изобретения заключается в том, что подъемник выполнен разборным и состоит из взаимозаменяемых грузоподъемных модулей с аппарелями, крышей и электрогайковертами, установленными на кронштейнах и подвесках между модулями. Подъемник снабжен неподвижно закрепленными восемью направляющими с четырьмя съемными подъемно-транспортными устройствами, состоящими из корпуса с винтом, опоры, упора и ролика, опирающегося в рабочем положении на поверхность подкладываемой опорной направляющей. 17 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s 8 66 F 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К)
О
С)
С) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4636495/11 (22! 12.01,89 (46) 23,03.92. Бюл. ¹ 11 (71) 38 опытный завод (72) В. B. Воробьев и В, В, Матанский (53) 621.869(088.8) (56) Патент Франции № 245210, кл. В 66 F
7/26, 1979, (54) ПОДВИЖНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение может быть использовано как в стационарных, так и в полевых условиях для вывешивания автомобилей и автопоездов разных марок и выполнения ремонтно-регулировочных и других работ, Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к подвижным средствам технического обслуживания и ремонта автомобильной техники, и может быть использовано как в стационарных, так и в полевых условиях для вывешивания автомобилей и автопоездов разных марок и выполнения ремонтно-регулировочных и других работ.
Цель изобретения — обеспечение вывешивания автомобилей разных марок в полевых условиях, На фиг, 1 изображен предлагаемый подъемник, состоящий из двух модулей, общий вид; на фиг, 2 — упрощенная электрическая схема подъемника; на фиг. 3 и 4— подъемник, состоящий из четырех модулей, при вывешивании автомобиля с прицепом, общий вид;.на фиг. 5 и 6 — то же, при вывешивании седельного тягача с полуприце„„. Ж ÄÄ 1721000 А1
Цель изобретения — обеспечение вы вешивания автомобилей разных марок в полевых условиях. Сущность изобретения заключается в том, что подъемник выполнен разборным и состоит из взаимозаменяемых груэоподъемных модулей с аппарелями, крышей и электрогайковертами, установленными на кронштейнах и подвесках между модулями, Подъемник снабжен неподвижно закрепленными восемью направляющими с четырьмя съемными подьемно-транспортными устройствами, состоящими из корпуса с винтом, опоры, упора и ролика, опирающегося в рабочем положении на поверхность подкладываемой опорной направляющей. 17 ил. пом; на фиг, 7 — одна иэ передних стоек подъемника, снабженная устройством для замены двигателя, общий вид; на фиг. 8— блок питания и блоки управлений; на фиг, 9 — пульт управления; на фиг. 10 — основание (разрез) модуля; на фиг. 11 — конструкция подъемно-транспортного устройства; на фиг. 12 — подъемник. состоящий из двух модулей, вид сверху; на фиг. 13 — подьемник при вывешивании автомобиля, общий вид; на фиг. 14 — 17 — один из вариантов транспортировки подъемника и его установке на . грунт с помощью автомобильно-контейнерной системы "Мультилифт", Подъемник состоит иэ грузоподъемных модулей 1, количество которых в зависимости от типа обслуживаемой техники может быть различным, блока 2 питания модульного типа, предназначен ного для электропитания грузоподъемных модулей, обеспечения
1721000
В корпусах оснований 9 между аппарелями 3 выполнены углубления, в которых установлены поворотные светильники 31, - закрытые от повреждения защитными сет-. ками и предназначенные для освещения нижней части обслуживаемого автомобиля. их синхронизированной и согласованной работы, подачи на розетки модулей 1 напряжения 380, 220 и 12 В, обеспечения зарядки аккумуляторных батарей, защиты личного состава от поражения электрическим током и подключения различных потребителей электроэнергии, аппарелей 3 и 4, предназначенных для облегчения заезда(съезда) автомобилей и автопоездов на подъемник, электрогайковертов 5, установленных на подвесках 6 к модулям 1 с левой и правой стороны относительно продольной оси подъемника и предназначенных для откручивания гаек колес; электрогайковертов 7, установленных в кронштейнах на каждом из модулей и предназначенных для откручива-, ния (закручивания) болтовых соединений при техническом обслуживании автомобильной техники, корзин 8, предназначенных для сбора и временного хранения демонтируемых крепежных изделий и других мелких деталей.
Каждый грузоподъемный модуль 1 состоит из основания 9, унифицированных стоек 10, пультов 11 и 12 управления, блока
13 управления, установленного на блоке питания, и колес-отбойников 14.
Основание 9 снабжено нишами 15 и 16, закрываемыми. крышками 17. Ниши 15 и 16 . предназначены для укладки и хранения различных съемных деталей и узлов, инструмента и приспособлений, электрических кабелей и спецодежды.
К основанию 9 прикреплены направляющие 18, в которых болтами l9 закреплены подъемно-транспортные устройства 20, состоящие из корпуса 21 с винтом 22, опорой
23, упором 24 и роликом 25. Упор 24 имеет возможность поворота относительно оси 26 при вращении винта 22, Винты 22 снабжены головками 27, на которых может устанавливаться ключ-трещетка 28 или сменная головка 29 электрогайковерта 5. Ролики 25 в нижнем положении опираются на подкладываемые съемные направляющие 30. что позволяет вывешенное основание переме° щать по грунтам различной плотности попеременной перестановкой направляющих
30. Подъемно-транспортные устройства 20 могут быть установлены на двух взаимно перпендикулярных плоскостях, что обеспечивает возможность перемещения основания в любом направлении по грунту.
Каждое основание 9 снабжено зацепами 32 и 33, предназначенными для выполнения подъемно-транспортных и буксировочных операций с основанием, Кроме того, основания 9 в верхней части имеют неподвижно закрепленные плиты 34 с резьбовыми отверстиями для крепления стоек 10 в вертикальном положении, а также петли 35, на которые шарнирно закреплены стойки 10.
Петля 35 расположена под углом по отношению к внутренней стороне плиты 34, что выполнено с целью наилучшей компоновки пары стоек 10 в транспортном положении.
Каждое основание снабжено сьемным захватом 36, имеющим петлю 37, в которую пропускается крюк 38 гидроподьемного механизма 39 автомобиля-контейнеровоза 40 с прицепом, перевозящего подъемник в сложенном состоянии.
Аппарели 3 и 4 выполнены в виде каркасов, снабженных в нижней части днищем, в верхней — крышкой с рифленой поверхностью, а с боковых сторон — убирающимися ручками 41, Стойки 10 в основном аналогичны конструкции стоек известного подъемника за исключением того, что выполнены взаимозаменяемыми, пульты управления стойками выполнены сьемными, для чего снабжены штеккерными разъемами, расположенными внутри в нижней части 42 стоек пультов 11 и 12, устанавливаемых на соответствующие гнезда-разъемы в основаниях 9, Опорные плиты стоек 10 снабжены петлями 35; электрооборудование стоек унифицировано с целью упрощения конструкции и лучшей эксплуатационной пригодности. Стойки 10 в нижней части снабжены штеккерными разьемами 43 для подключения к соответствующим блокам 13 управлений,а также розетками для подключения различных потребителей электроэнергии, в том числе электрогайковертов, солидолонагнетателей, компрессора, переносных светильников, шиномонтажных стендов и другого оборудования, приборов и инструмента. В верхней части стоек с внешней стороны закреплены поворотные светильники 31.
На одной из стоек 10 на дополнительной цапфе 44 каретки 45 установлено съемное устройство для замены двигателей, выполненное в виде крана-укосины, снабженной горизонтальной балкой 46 с проушинами 47, кареткой 48 с роликами 49 и тягой 50. К каретке 48 прикреплен грузовой крюк 51, за который зацепляется траверса
52 с набором чалочных грузозахватных уст1721000 ройств 53 для подъема двигателей разных марок.
На каждой стойке 10 в верхней части двигатель закрыт защитным корпусом 54, к которому прикреплены сьемные баки 55 и баки 56 с маслами. Баки 55 и 56 содержат расположенные внутри них насосные установки высокого давления,, соединенные через штуцеры в нижней части с раздаточными рукавами 57 и 58, снабженными пистолетами 59 и 60.
Подъемник может работать как в стационарных, так и в полевых условиях, поэтому такие работы, как установка крыши 61, 62, баков 55 и 56 и ряд других могут не выполняться в зависимости от условий и объема работы на месте развертывания, Заезд автомобилей на подъемник осуществляется своим ходом или буксировкой.
Далее производят установку поворотных и складных балок модулей под лонжероны автомобиля (прицепа). С помощью пультов 11 и 12 управления производят поддомкрачивание, а затем и общий подъем на требуемую для обслуживания или ремонта высоту, проверив во время остановки движения правильность установки подхватов под лонжероны.
Во время заезда автомобиля на подъемник и подготовке его к подъему на всех операциях до начала смазочно-заправочных работ из бочек 63 и 64 с помощью насосов
65 и 66 производят заправку баков 55 и 56, расположенных на стойках 10, иэ которых под давлением моторное и трансмиссионное масла подаются через пистолеты 59 и
60, снабженные расходомерами, в агрегаты.
После завершения смазочно-заправочных работ цикл заправки баков 55 и 56 повторяется. Во время перекачки и выдачи масла прогреваются до необходимой температуPbI.
Для проведения работ по замене двигателя автомобиль устанавливается на подъемник, при этом поворотные и складные балки отводят в стороны стем,,чтобы при включении кнопки "Подъем" на пульте 12 управления последние не задели автомо биль.
На крюк 51 крана-укосины 46, установленной на передней по ходу движения стойке 10; устанавливают траверсу 52 с
° чалочным груэозахватным устройством 53. производят подъем кареток 45 на требуемую для работы высоту. Далее открывают капот, тягой 50 перемещают каретку 48 и одновременно поворачивают кран-укосину
46 в положение над двигателем. Зацепляет двигатель эа места захватов.
30 применены различные подъемники-манипу35
5
Дальнейшим подъемом кареток 45 этого модуля производят подьем ранее отсоединенного двигателя из подканатного пространства, Поворотом крана-укосины 46 осуществляют выведение двигателя из зоны автомобиля вперед по направлению движения, после чего производят опускание двигателя на ранее подготовленную подставку двигателя и грузовую тележку. Установку нового двигателя производят в обратном порядке.
Замену мостов автомобиля (прицепа) производят следующим образом: отсоединяют:элементы крепления моста, в том числе карданный вал, рессоры, амортизаторы, продольную рулевую тягу, тормоза, стремянки, после чего производят вывешивание автомобиля, при этом мост остается на грунте, Неисправный мост выкатывают из-под автомобиля, после чего установку нового моста производят в обратном порядке.
Аналогичным образом осуществляют демонтаж ряда агрегатов, например коробки передач, раздаточной коробки, но при этом применяют соответствующие подставки, обеспечивающие выполнение работ по незначительному перемещению агрегатов для демонтажа (монтажа).
В составе с подьемником могут быть ляторы, позволяющие механизировать ряд подъемно-транспортных операций с агрегатами.
Для механизации процесса откручивания гаек колес и стремянок рессор применяют реверсивные электрогайковерты 5 ударного действия, снабженные балансирной подвеской. Для механизации работ по откручиванию и закручиванию болтовых соединений используют реверсивные электрогайковерты 6 ударного действия. Для лучшей организации и качественного проведения ремонтных работ используют светильники 31, установленные в основаниях 9 под автомобилем и на стойках 10.
С помощью блока 2 питания производят подзарядку аккумуляторных батарей во время обслуживания и ремонта автомобиля.
Свертывание подъемника осуществляют в порядке, аналогичном развертыванию, При развертывании и свертывании подъемника могут быть применены краны различных типов, облегчающие монтаж и демонтаж стоек 10,. а также пакетирование модулей друг на друга и на транспортные. средства. Подъемник может транспортироваться любым видом транспорта в сложенном и в полураэвернутом состоянии.
Использование подъемника предлагаемой конструкции позволяет получить опре1721000
15 месте.
ЗО
55 деленный экономический эффект за счет возможности выполнения ремонтных работ в полевых условиях, например в районах уборки урожая, в местах массового выхода машин из строя, в условиях колхозов и совхозов, при отсутствии больших стационарных помещений и ремонтных мастерских, а также при необходимости обслуживания и ремонта машин разных марок с большей разницей по длине, например легковых и грузовых автомобилей, седельных тягачей и автопоездов.
Применение универсальных подъемнотранспортных устройств с направляющими обеспечивает возможность перемещения модулей в любом направлении. . Кроме того, наличие днища под основанием 9 на каждом из модулей позволяет производить ремонтные работы на мягких грунтах с низкой несущей способностью, что особенно важно в полевых условиях.
Полная унификация стоек и упрощение электрооборудования стоек подьемн ика значительно упрощает конструкцию и облегчает монтаж подъемника, его обслуживание и ремонт.
Применение защитно-отключающего устройства, размещенного в блоке питания, позволяет подключать подьемник к электрической сети с изолированной нейтралью и обеспечивает надежную защиту от поражения электрическим током. От коротких замыканий электрооборудование подъемника защищено автоматическим выключателем, а от перегрузок — тепловыми расцепителями магнитных пускателей.
Применение легкосъемных пультов управления, перенос их на основание позволяет упростить и унифицировать электрооборудование стоек, а также сократить время на подключение и монтаж пультов.
Применение светильников, расположенных на каждом из модулей, обеспечивает лучшую освещенность в рабочей зоне, что предопределяет повышение качества проведенных ремонтных работ, расширение ремонтной зоны, а также повышение производительности труда.
Использование электрогайковертов, установленных на подвесках с левой и правой сторон автомобиля, сокращает время на выполнение работ по демонтажу колес и облегчает работу.
Применение универсальной крыши над подьемником позволяет работать в полевых условиях-на открытых площадках, увеличить продолжительность ремонтных работ в случае выпадения атмосферных осадков. Наличие крючков по периметру крыши позволяет закрепить боковые стенки из тентового мэтериала, что превращает подъемник в закрытое со всех сторон помещение и тем самым улучшает условия труда, Применение съемных захватов на основаниях позволит использовать принцип макетирования и контейнеризации при транспортировании подьемника, особенно в полевых условиях, где широко используется парк автомобилей-контейнеровозов с системой "Мул ьтилифт".
Установка стоек на петлях, прикрепленных к основаниям, позволяет сократить время на монтаж и демонтаж стоек при развертывании и свертывании подъемника, а также облегчить условия труда, Использование устройства для замены двигателей на одной из стоек позволяет выполнять средний ремонт автомобиля без применения дополнительного кранового и другого оборудования автономно
Применение инструментальных ящиков-щитов, расположенных на стойках, улучшает поиск необходимости инструментов и рациональную его укладку нэ рабочем
Использование нескольких модулей обеспечивает возможность проведения ремонтных работ с автопоездами, седельными тягачами с полуприцепами, возможность одновременного выполнения целого ряда работ по осмотру, диагностированию, регулировке, смазке, заправке, окраске, ремонту автомобильной техники со всех сторон: снизу, сверху, слева, справа, спереди и сзади, что позволяет сократить ремонтный цикл или время нахождения автомобиля на подъемнике и наиболее полное использование специалистов-ремонтников без их простоя.
Формула изобретения
Подвижный подьемник для автомобилей, содержащий грузоподъемные модули со стойками, несущими грузоподьемные механизмы, транспортные устройства для перемещения модулей, содержащие корпусы, прикрепленные к основаниям модулей и смонтированные в корпусах механизма подъема, несущие ролики, о т л и ч а ю щ и йс я. тем, что, с целью обеспечения вывешивания автомобилей разных марок в полевых условиях, он снабжен направляющими, вы-. полненными в виде швеллеров и взаимодействующими с роликами, указанные корпусы закреплены на модуле съемно с возможностью попеременного расположения на двух параллельных сторонах основания, при этом ролики расположены в плоскости, параллельной стороне основания, к которой прикреплен корпус данного транспортного чстройства.
1721000
1721000
17,. 1000
1721000
1721000
1723000
1721000
1721000
1721000
Фиг 7D
Составитель А.Мазилкин .
Техред М,Моргентал Корректор С.Шевкун
Редактор А.Козориз
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 924 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб., 4/5