Ротационная ремизоподъемная каретка к ткацкому станку

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ткацкому машиностроению . С целью расширения технологических возможностей в каретке, содержащей вал-ротор, приводные блоки по числу ремиз, каждый из которых имеет эксцентрик с кольцом, две подпружиненные .. 14 шпонки, две пластины, шатун, кинематически связанный с ремизой на внутренней поверхности 18 пластины 15. Имеются, два диаметрально расположенных клинообразных паза 19,20, Орган управления 21 выполнен в виде диска с тягой, установлен на. кольце 5 эксцентрика 4с возможностью свободного вращения и имеет на внутренней поверхности 23 два цилиндрических паза 24,25. Один паз 24 в исходном положении совмещен с клинообразным пазом 19 пластины 15, а второй смещен относительно клинообразного паза 2о на величину шпонки 11, которая выполнена L-образной и взаимодействует в процессе работы с пазами пластины 15, органа управления 21, продольными пазами 7, пазами вала-ротора 6. 1 з.п. ф-лы, 10 ил. 2S . Ј VI Ю 00 сх tfas.3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я 0 03 С 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЬЭ (л) ос

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4783593/ 2, (22) 18.01,90 (46) 23.03.92; Бюл. йг 11

9 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) Ю.А.Афанасьев, В.А.Хачатуров, В.П.Медведев, Н.Н.Буров и Ю.В.Кропотов (53) 677;054.22(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1548289, кл. 0 03 С 1/00, 1988. (54) РОТАЦИОННАЯ РЕМИЗОПОДЬЕМНАЯ

КАРЕТКА К ТКАЦКОМУ СТАНКУ . (57) Изобретение относится к ткацкому машиностроению. С целью расширения техно- логических. возможностей в каретке, содержащей вал-ротор, приводные блоки по числу ремиз, каждый из.которых имеет эксцентрик с кольцом, две подпружиненные

ÄÄ 5U ÄÄ 1721 136 А1 шпонки, две пластины, шатун, кинематически связанный с ремизой на внутренней поверхности 18 пластины 15. Имеются, два диаметрально расположенных клинообразных паза 19,20, Орган управления 21 выполнен в виде диска с тягой, установлен на. кольце 5 эксцентрика 4с возможностью свободного вращения и имеет, на внутренней поверхности 23 два цилиндрических паза

24,25. Один паз 24 в исходном положейии совмещен с клинообразным пазом 19 пластины 15, а второй смещен относительно клинообразного паза 2о на величину шпонки 11, которая выполнена 1=обраэйой и взаимодействует в процессе работы с пазами пластины 15, органа управления. 21, продольными пазами 7, пазами вала-ротора б, 1 з.п. ф-лй, 10 ил.

1721136

10

45

Изобретение относится к ткацкому ма.шиностроению, конкретно к устройствам ротационных ремйзоподъемных кареток для управления движением ремиз на бесчелночных и рапирных ткацких станках.

Цель изобретения — расширение технолотических возможностей.

На фиг.1 изображена каретка при нижнем положении ремиз, общий вид; на фиг.2

- то. же, при верхнем положении ремиз; на фиг.3 — устройство каретки, аксонометрия; на фиг,4 — то же, в исходном положении (нижний выстой ремизы); на фиг.5 — в момент сцепления шпонки с валом-ротором; на фиг.6 — то же, в рабочем положении, в момент поднятия ремизы; на фиг.7 — то же, в рабочем положении, в момент верхнего положения ремизы; на фиг.8 — то же, в момент фиксации шпонки в верхнем положении (верхний выстой ремизы); на фиг.9— устройство каретки, зафиксированное в верхнем положении; на фиг.10 — сечение

А-А нэ фиг.4, Предлагаемое устройство ротационной ремизоподъемной каретки (фиг.1) содержит ремь,:у 1, кинематически связанную через рычажной механизм 2 с шатуном 3, который расположен на диске эксцентрика 4 (фиг,3), выполненного заодно с кольцом 5 и расположенного с одной стороны, при этом кольцо 5 установлено на валу-роторе 6, имеющего два продольных диаметрально расположенных паза 7.

Зксцентрик 4 и кольцо 5 имеют радиальный открытый паз 8, в котором выполнено глухое отверстие 9 под пружину 10, Шпанка 11 выполнена L-образной и установлена в радиальном пазу 8. С одной стороны шпонка 11 имеет клин 12 для взаимодействия с продольными пазами 7 валаротора 6, а с другой — клин 13 и участок 14 цилиндрической поверхности.

На кольце 5 установлена пластина 15, выполненная, например, в виде кольца 6 с

° ушами.16, которые имеют отверстия 17 для крепления, На внутренней цилиндрической поверхности 18 пластины 15 диаметрально друг другу выполнены клинообразные пазы

19 и 20 для взаимодействия с клином 13 шпанки 11, ось симметрии которых перпендикулярна оси симметрии отверстий 17.

Шпонка 11 связана с программным механизмом (не показан) посредством органа

21 управления, выполненного в виде диска с тягой 22. Нэ внутренней поверхности 23 органа 21 управления, выполнены цилиндрические пазы 24 и 25 для взаимодействия с участком 14 цилиндрической поверхности шпонки 11. В исходном положении цилиндрический паэ 24 совмещен с клинообразным пазом 19 пластины 15, а цилиндрический паз 25 смещен относительно оси симметрии клинообразных пазов 19 и 20 пластины 15, на величину ширины шпанки

11. Орган 21 .управления установлен нэ кольце 5 с возможностью свободного вращения.

Приводные блоки каретки в сборе крепятся ушами 16, в отверстия 17 которых устанавливаются оси 26 жестко соединенные с корпусом каретки (не показан). Для обеспечения строгой цепочки линейных размеров приводных блоков, между пластинами 15 на осях 26 устанавливаются приставные кольца 27. Пружина 28 возврата крепится на пластине 15 и тяге 22 органа 21 управления, Устройство работает следующим образом.

Вал-ротор 6 получает вращение от п.ривода (не.показан), который периодически изменяет его скорость вращения, имея два полных останова за оборот при 0 и 180О. За несколько градусов до полного останйва вала-ротора 6, с программного механизма на орган 21 управления подаются команды

"Сцепление" или "Расцепление" (этим командам соответствует наличие или отсутствие отверстий в перфоленте программного механизм).

В исходном положении (фиг.1) ремиза 1 находится внизу. В этом положении клинообразный паз 19, пластины 15 (фиг.4) и цилиндрический паз 24, орган 21 управления совмещены, при этом противоположные пазы 20 и 25 не совмещены, перекрываясь внутренними поверхностями 18 и 23, соответственно пластины 15 и органа.21 управления. Шпонка 11 своим клином 13 и участком цилиндрической поверхности 14. находится в зацеплении с совмещенными пазами 19 и 24 и под действием усилия пружины 10 надежно фиксирует ремизу 1 в исходном положении, а также препятствует сцеплению клина 12 шпонки 11 с продольными пазами 7 вала-ротора 6.

В соответствии с цикловой диаграммой работы ткацкого станка, при наличии в перфоленте программного механизма — отверстия, на орган 21 управления подается команда "Сцепление". Орган 21 управления поворачивается, преодолевая сопротивление пружины 28 возврата и своим цилиндрическим пазом 24 давит нэ участок цилиндрической поверхности 14 шпонки 11.

Это происходит в тот момент, когда продольный паз 7, вала-ротора 6 начинает совмещаться с радиальным пазом 8 кольца 5 и, и реодолевая соп рати вл ение и ружи н ы 10, плавно заводит клик 12 шпонки 11 в про1721136

1 в нижнем положении, орган 21 управления повернется и препятствует подошедшей шпанке 11 зафиксироваться, так как клинообразный паз 19 пластины 15 и цилийдрический паз 24 органа 21 управления не совмещены, .перекрыты внутренними поверхностями 18 и 23. Произойдет следующий цикл зевоабразования.

Если до того момента, когда ремиза 1

0 поднимется в свое исходное положение и на орган 21 управления с программного механизма поступит команда "Расцепление", орган 21 управления повернется клинообразный паз 20 и цилиндрический паз 25 совместятся и не препятствуют расцеплению шпанки 11 с вал-ротором 6. И как только шпанка 11 поравняется.с клинообразным пазом 20 и цилиндрическим пазом

25, то под действием усилия пружины 1, и усилия ремизного движения, которое дейст. вует на клин 12 шпанки 11 со стороны валротора 6, шпанка 11 войдет своим клином

13 и участком 14 цилиндрической поверхности в зацепление с этими пазами и зафиксирует рамизу 1 s верхнем положении.

Если шпанка 11 находится в расцепленном состоянии с продольными пазами 7 валротора 6, происходит выстой ремизы 1 в верхнем положении (фиг,2), После этого вал-ротор 6 поворачивается на некоторый угол. Орган 21 управления под действием пружины 28 возврата пытается повернуться в исходное положение и давит своим цилиндрическим пазом 25 на участок цилиндрической поверхности шпанки 11. В свою очередь, шпанка 11 своим клином 12 упирается в вал-ротор 6 и, не находя продольного паза 7 вал-ротора 6, препятствует развороту органа 21 управления и надежно фиксируется своим клином 13 и участком 14 цилиндрической поверхности за совмещенные пазы 20 и 25 (фиг.9).

И как только подошедший продольный паэ 7 вал-ротора 6 поворачивается со шпанкой 11 и с программного механизма не поступит команды на орган 21 управления, шпанка 11 самозащелкивается с вал-роторам 6 пад действием. усилия пружины 28 возврата, которая преодолевает усилие пружины 10. Ремиза 1 опустится из верхнего положения s нижнее (фиг.1) и зафиксируется шпанкой 11 в исходном положении и т.д.

Устройство приведено в исходное положение (фиг.4).

Таким образом, предлагаемое устройство по сравнению с известным благодаря внесенным изменениям в конструкцию приводныхблокав каретки(удалена шпанка, одна пластина) и непосредственному размещению в них органа управления подальный паз 7 вала-ротора 6. Когда вал-ротор 6 сделает полный останов, клин 12 шпанки 11 полностью войдет в зацепление с продольным пазом 7 вала-ротора 6 (фиг.5) . и полностью выйдет из зацепления клином 5

13 и участком цилиндрической поверхности

14, соответственно из клинообразного паза

19 и цилиндрического паза 24, Орган 21. управления повернется и своей внутренней поверхностью 23, препятствует расцепле- 1 нию клина 12 шпанки 11 с продольным пазом 7 вал-ротора 6 до тех пор, пока шпанка

11, увлекаемая вал-ротором 6, зайдет клином 13 под внутреннюю поверхность 18 окружности пластины 15 и начнет скользить 15 по ней. Только после этого орган 21 управления под действием усилия пружины 28 возврата повернется в исходное положение, при котором его цилиндрический паз

24 совместится с клинообразным пазом 19 20 пластины 15 для фиксации шпанки 11 . (фиг,6).

Внутреннюю поверхность 18 окружности пластины 15 препятствует расцеплению клина 12 шпанки 11 с пазом 7 вал-ротора 6. 25

Вал-ротор 6, передавая свое движение шпанке 1, вращает кольцо 5 с эксцентриком

4 и шатуном 3. В свою очередь, шатун 3 передает движение через рычажный механизм 2 ремизе 1 (фиг.1), поднимает ее, 30

Если до того момента кэк ремиза 1 под;чимается на величину S (фиг:2) и на орган 21 управления не поступит команда "Расцепление" (высотой в верхнем положении— этой команде соответствует отверстие в 35 перфоленте), он останется в исходном поло.. жении, при котором пазы 20 и 25 несовмещены, перекрывая друг друга, Поэтому . подошедшая шпанка 11 не зафиксируется своим клином 13 и участком цилиндриче- 40 ской поверхностью 14 за клинообразный паз 20 пластины 15 и цилиндрический паз

25 органа 21 управления (фиг.7) и, передавая свое движение ремизе 1, опускает ее в нижнее положение (фиг.1). Как только шпон- 45 ка 12 подойдет к исходному положению на орган 21 управления команды не поступят, шпанка 11 под действием усилия пружины

10 и усилия са стороны ремизного движения, которое действует на клин 12 шпанки 50

11 со стороны вал-ротора 6, зэфиксируется клином 13 и участком 14 цилиндрической поверхности ээ совмещенные клинообразный паз 19 и цилиндрический паз 24. Завершился полный цикл зевообразования. 55

Устройство приведена в исходное положение (фиг.4).

Если:же на орган 21 управления была подана команда "Сцепление" до того момента, когда шпанка 11 зафиксирует ремизу

1721136

8 зволяет расширить технологические воэможности каретки и обеспечить ее работу от общепринятых стандартных программ, конструкция устройства проще и, следовагельно. технологична в изготовлении.

Формула изобретения . 1. Ротационная ремизоподъемная каретка к ткацкому станку, содержащая связанный с приводом вал-ротор, имеющий два продольных диаметрально расположенных паза, приводные блоки по числу ремиз, каждый из которых имеет свободно установленное на валу-рОторе кольцо, в радиальном пазу которого установлена подпружиненная шпонка, кинематически связанная посредством органа управления с и рограммирующим устройством, зксцентрик, жестко связанный с кольцом и кинематически связанный с ремизкой, и жестко соединенную с корпусом каретки пластину, .посредством кольцевой проточки свободно установленную на кольце взаимодействующую со шпонкой, один конец которой имеет цили дрическую поверхность, а другой-клин для взаимодействия с продольными пазами вала ротора, о т л и ч а ю ща я с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей, пластина на кольцевой

5 проточке имеет два диаметрально расположенных клинообразных паза, а орган управления выполнен в видедискастягой,соосно установленного на кольце с воэможностью свободного вращения и имеющего на внут10 ренней поверхности два цилиндрических паза, причем пазы на диске размещены таким образом, что при совмещении одного клинообразного паза с цилиндрическим пазом второй цилиндрический паз диска сме15 щен относительно второго клинообразного паза на ширину шпанки, а шпонка дополнительно имеет клин для взаимодействия с клинообразными пазами пластины и установлена с возможностью взаимодействия

20 цилиндрической поверхностью с цилиндрическими пазами диска.

2, Каретка по п.1,отл ича ю ща я с я тем, что шпанка выполнена L-образной, а

25 кольцо расположено по одну сторону от эксцентрика.

1721136

Фиг.4

1721136

Фиг. 5

1721136

1721136

1721136

Составитель Ю.Афанасьев

Редактор H,Рогулич Техред M.Mîðãeíòàë Корректор M.Màêcèìèâèíåö

Заказ 931 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ври ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101