Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к рельсовым скреплениям для пути на железобетонном основании. Цель изобретения состоит в повышении надежности и долговечности. Рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку 4 с ребордами для размещения между ними подошвы рельса 1, подрельсовую прокладку 3, упругую прокладку 5, клеммы 6 для крепления рельса 1 с болтами 7 и гайками 8 и закладные крепежные элементы 9 с гайками 10, шайбами 11 и упругими вкладышами 12 П-образной формы . Параллельные ветви 16 вкладыша 12 разнесены в продольной вертикальной плоскости и симметричны относительно оси отверстия основания 2. На их концах выполнены ориентированные в поперечном направлении разнонаправленные выступы 17, своими верхними опорными плоскостями выполненные по профилю верхних поверхностей 18 ниш 19. Поверхности 18 армированы пластинами 20.1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м)5 Е 01 В 9/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В Б т8

15

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4669760/1.1 (22) 30.03.89 (46) 23.03.92. Бюл, t4 11 (71) Научно-исследовательский институт по проблемам Курской магнитной аномалии им.Л.Д.Шевякова (72) С.К.Рябцев, П.M.Ïîêóøàëîâ и В.В.Морозов . (53) 625.143.543(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 802437, кл. Е 01 В 9/48, 1977. (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛ ЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ

HA.ЖЕЛ ЕЗОБЕТОН НОМ ОСНОВАНИИ (51) Изобретение относится к рельсовым скреплениям для пути на железобетонном основании. Цель изобретения состоит в повышении надежности и долговечности.

„„ Ы„„1721163 А1

Рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку 4 с ребордами для размещения между ними подошвы рельса 1, подрельсовую прокладку 3, упругую прокладку 5, клеммы 6 для крепления рельса 1 с болтами 7 и гайками 8 и закладные крепежные элементы 9 с гайками 10, шайбами 11 и упругими вкладышами 12 П-образной формы. Параллельные ветви 16 вкладыша 12 разнесены в продольной вертикальной плоскости и симметричны относительно оси отверстия основания 2. На их концах выполнены ориентированные в поперечном направлении разнонаправленные выступы

17, своими верхними опорными плоскостями выполненные по профилю верхних поверхностей 18 ниш J9. Поверхности 18 армированы пластинами 20. 1 3.п. ф-лы, 4 ил. у

1721163

Изобретение относится к верхнему сти ниши 19 железобетонной шкалы 2, За строению железнодорожного пути, а имен- . тем на анкерный болт 9 надевают вкладыши но к рельсовым скреплениям для пути на 12 так, чтобы ветви 16 располагались вдоль железобетонном основании. меньшей стороны прямоугольного канала.

Цель изобретения — повышение надеж- 5 Вкладыш 12 является также дополнительности и долговечности. ной электроизоляцией, Перемещают вклаНа фиг. 1 изображено рельсовое скреп- дыш 12 сверху вниз вдоль канала и тела ление для пути на железобетонном основа- болта 9, При этом выступы 17 вставок 16 нии, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; деформируются и не препятствуют перемена фиг, 3 — разрез Б —.Б на фиг, 1; на фиг. 4 — 10 щению вкладыша 12 в вертикальном канале разрез  — В на фиг, 1, шпалы 2, В нише 19 выступы 17 распрямляРельсовое скрепление для прикрепле- ются и заполняют углубления в нише19 подниярельса1кжелезобетонномуоснованию рельсового основания 2, что позволяет

2 содержит подрельсовую прокладку 3, рас- зафиксировать головку анкерного болта 9 в положенную под ней подкладку 4, под кото- 15 заданном положении, Верхние плоскости . рой размещена упругая прокладка 5. Рельс выступов 17 прилегают к верхним поверхно1 закреплен с помощью клемм 6 болтами 7 стям 18 ниши 19. Контакт верхней плоскости и гайками 8 к подкладке 4, В подкладке и выступов 17с верхней поверхностью ниш19 упругой прокладке 5 выполнены соосно от- предотвращает вертикальное перемещение верстия, через которые пропущены заклад- 20 вкладыша 12; Затем поднимают анкерный ные крепежные (анкерные болты) 9, болт 9 в рабоче положение, устанавливают снабженные гайками 10 и фигурными пло- шайбу 11 и фиксируют ее в приливах 13 скопружинными шайбами 11 для прикреп- вкладыша 12, что позволяет предотвратить ления подкладки 4 к шпале 2. На анкерные горизонтальные поперечные и продольные болты 9 надеты упругие вкладыши 12, вы- 25 перемещения шайбы 11 и компенсировать полненные П-образными и имеют в верхней крутящий момент при затяжке гайкой 10. части приливы 13, Верхняя плоскость шай- При закручивании гайки 10 происходит дебы 11 имеет радиальные, например, полу- формация вкладыша 12, которая предотвракруглого профиля, дополнительные щает заклинивание дополнительных выступы 14, расположенные симметрично 30 выступов 14 плоскопружинной шайбы 11 в оси отверстия. Соответственно, в нижней выемках 15 гайки 10. При таком исполнении плоскости гайки 10 по профилю выступов 14 верхней части узла крепления в шайбе 11 и выполнены выемки 15, Нижняя часть вкла- вкладыше 12 возникают упругие силы, взадыша 12 представляет собой два плоских имнокомпенсирующие остаточные усталоэлемента 16, имеющие по одному разно- 35 стные деформации. При превышении направленному фиксирующему выступу предела деформации вкладыш 12 надежно

17, который расположен симметрично отно- фиксируется от раскручивания путем фиксасительно вертикальной оси анкерных бол- ции дополнительных выступов 14 шайбы 11 тов 9 и выполнен своими верхними в выемках 15 гайки 10, а также усилием опорными плоскостями по профилю верх- 40 сдеформированного вкладыша 12, направних поверхностей 18 ниш 19. Своей нижней ленным от шайбы 11 к гайке 10 и способстчастью выступы 17 контактируют с нижними вующем их плотному контакту, Количество поверхностями-ниш 19. Угол расположения выступов, их высота, форма и материал вык горизонтали верхних опорных плоскостей бираются в каждом конкретном случае в завыступов 17 меньше угла расположения к 45 висимости от условий эксплуатации и горизонтали их боковых плоскостей. материала вкладышей и может колебаться в

Верхние поверхности 18 ниш 19 железо- пределах 2-8 при высоте 0,3 — 1,5 мм, Шайба бетонного основания 2 армированы метал- 11 выполняется иэ пружинной стали, лическими пластинами 20. Формула изобретения монтаж и работа рельсового скрепле- 50 1. Рельсовое скрепление для пути на ния осуществляются следующим образом, железобетонном основании, содержащее

Размещают упругую прокладку 5 на же-, подрельсовую подкладку с ребордами для лезобетонном подрельсовом основании 2. размещения между ними подошвы рельса, На нее кладут подкладку 4, амортизирую- прижимные клеммы для фиксации подошвы щуюпрокладку3. Вставляют анкерный болт 55 рельса на подкладке и закладные крепеж9 в вертикальный канал прямоугольного се- ные элементы для крепления подкладки к чения железобетонного подрельсового ос- основанию, пропущенные через соосные нования 2, поворачивают его на 90 вокруг отверстия в подкладке и основании и зафиквертикальной оси и опускают так, чтобы го- сированные гайкой и шайбой, стержень ловка болта 9 опиралась на нижние плоско- каждого из которых охвачен упругим вкла1721163 дышем, а головка размещена в углублении, выполненном в нижней части основания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, указанный упругий вкладыш выполнен П- 5 образным, причем его параллельные ветви разнесены в продольной вертикальной плоскости и симметричны относительно оси отверстия основания, на их концах выполнены ориентированные в поперечном 10 направлении разнонаправленные выступы. взаимодействующие с верхней поверхностью углубления основания.

2. Скрепление по и, 1, о тл и ч а ю ще ес я тем, что на верхней поверхности шайбы выполнены дополнительные выступы, ориентированные радиально относительно отверстия под балт., а нэ взаимодействующей с ней нижней поверхности гайки выполнены ответные выемки.

1721163

17

Составитель А.Детинко

Редактор Н,Рогулич Техред М,Моргентал Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Заказ 932 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101