Отвальная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к одноковшовым экска2 ваторам с рабочим оборудованием типа драглайна. Целью изобретения является повышение производительности. Отвальная машина включает ходовую базу с рабочим оборудованием драглайна, имеющим стрелу 2 с ковшом 3, подъемно-транспортным 4 и тяговым 5 канатами. В головной части стрелы 2 установлены желоба 6, 7 с помощью шарниров 8,9. Желоба 6,размещены один под другим под острым углом друг к другу, связаны между собой шарнирами 10 и подпружинены относительно головы стрелы . В процессе работы порода из ковша забойной базы разгружается и скатывается по желобам 6, 7 в ковш 3, а затем транспортируется в отвал.3 ил.сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (5ьis Е 02 F 3/48
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (г 1) 4799908/03 (22) 06.03.90 (46) 23.03.92. Бюл. N. 11 (71) Кузнецкий филиал Научно-исследова- тельского и проектно-конструкторского института по добыче полезных ископаемых открытым способом (72) А.И.Корякин, M.А.Андреев и M,В.Берсе-. нева (53) 621,878(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 287596, кл. Е 02 F 3/48, 1969.
Авторское свидетельство СССР
М 840246, кл. Е 02 FЗ/48,,1979. (54) ОТВАЛЬНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к землеройным машинам, э именно к одноковшовым экска1721184 А1 ваторам с рабочим оборудованием типа драглайна, Целью изобретения является повышение производительности. Отвальная машина включает ходовую базу с рабочим оборудованием драглайна. имеющим стрелу 2 с ковшом 3, подъемно-транспортным 4 и .тяговым 5 канатами. В головной части стрелы 2 установлены желоба 6, 7 с помощью шарниров 8, 9. Желоба 6, 7 размещены один под другим под острым углом друг к другу, связаны между собой шарнирами 10 и подпружинены относительно головы стрелы, В процессе. работы порода из ковша забойной базы разгружается и скатывается по желобам 6, 7 в ковш 3, а затем транспортируется в отвал. 3 ил.
1721184
Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам, с рабочим оборудованием типа драглайн.
Известна экскавационно-отвальная машина, включающая забойную ходовую базу, на поворотной платформе которой расположена стрела с подъемным канатом, ковш, соединенный с подъемным, тяговым и уравнительным канатами, отвальную ходовую базу, на поворотной платформе которой расположена стрела с подъемно-транспортным канатом, в которой забойная ходовая база снабжена дополнительным подъемным канатом для освобождения ковша от действия опрокидывающих усилий со стороны подъемно-транспортного каната отвальной ходовой базы, Несмотря-на то, что в процессе черпания подъемно-транспортный, канат выведен из зацепления с упряжью ковша, он перемещается при поворотах обеих ходовых баз и создает при этом многотонные нагрузки на стрелы обеих ходовых баз.
Наиболее близкой к изобретению является машина для разработки грунта, содержащая забойную и отвальную ходовые базы с рабочим оборудованием драглайна, имеющим стрелу, тяговый канал и соединенный с ним ковш, причем ковши связаны между собой шарнирно.
Недостатком известной машины является низкая производительность, так как в работе находится всегда один ковш, Наличие жесткой связи между ходовыми базами приводит к появлению во время работы боковых усилий и. больших динамических нагрузок на стрелы при небольших отклонениях от прямолинейной трассы одной из ходовых баз, Цель изобретения — повышение производительности путем совмещения операций экскавационного цикла и снижение динамических нагрузок.
Цель достигается тем, что отвальная машина, содержащая ходовую базу с рабочим оборудованием драглайна, имеющим стрелу, подъемно-транспортный канат и ковш с упряжью, снабжена желобами, шарнирно установленными на голове отвальной стрелы, причем желоба размещены один под другим под острым углом друг к другу, связаны между собой шарнирно и подпружинены относительно головы стрелы .
На фиг.1 изображена отвальная машина, общий вид; на фиг,2 — рабочее оборудование, общий вид; на фиг.3 — вид А на фиг.2.
Отвальная машина состоит из отвальной ходовой базы 1 с рабочим оборудовани5
20 ем драглайна, имеющим стрелу 2 с ковшом
3, подъемно-транспортным 4 и тяговым 5 ка натами.
В головной части стрелы 2 отвальной ходовой базы 1 установлены перегрузочные желоба 6 и 7 с помощью шарниров 8 и 9.
Желоба 6 и 7 соединены между собой шарнирами 10. Загрузочные концы желобов 6 и
7 шарнирно прикреплены к амортизаторамопорам 11 — 13. Желоба 6 и 7 установлены под противоположными углами наклона к горизонтальной плоскости. Углы установки желобов принимаются равными 25-30О. Эти углы являются оптимальными для скольжения породы и наименьшего воздействия на стрелу изгибающих усилий. Желоба 6 и 7 устанавливаются с возможно меньшим углом от оси стрелы, Место загрузки желоба 6 по возможности должно совпадать с местом разгрузки желоба 7, В кабине забойной ходовой 14 базы, имеющей стрелу 15 с ковшом 16, установлен контроллер 17, на электронном табло которого фиксируются углы поворота азабойной ходовой базы относительно исходного положения отвальной ходовой базы и ее ковша, радиус разгрузки R, высота нахождения ковша Н.
Зкскавационно-отвальная машина ра30 ботает следующим образом.
Перед началом работы стрелы 2 отвальной ходовой базы 1 устанавливается в исходное положение погрузки. Ковш 3 располагается на нужной высоте. Машини35 стом забойной ходовой базы 14 производится фиксация угла Лс поворота забойной 14 ходовой базы относительно отвальной 1, разницы Л Н высот ковшей 3, 16 и радиуса разгрузки Л К. После проверки такой синх40 ронизации начинается работа машины по экскавации и отвалообразованию, При нулевых значениях Ла,Л Н,Л R, происходит остановка стрелы 15 забойной ходовой базы
14 и разгрузки ковша 16. Порода из ковша
16 скатывается по желобам 6 и 7 в ковш 3 отвальной ходовой базы 1 и затем транспортируется в отвал. В это время ковшом
16 забойной ходовой базы 14 производится черпание и подъем на разгрузку. К мо50 менту разгрузки ковша 16 ковш 3 возвращается в положение погрузки. Далее цикл повторяется.
Использование перегрузочных желобов, установленных в головной части crpe55 лы, позволит floBblcNTb производительность путем совмещения операций экскавационного цикла. Отсутствие связи между. ковшами устраняет боковые усилия на стрелы, а следовательно, динамические нагрузки, 1721184
Фиг.7
Формула изобретения
Отвальная машина, включающая ходовую базу и установленное на ней рабочее оборудование драглайна со стрелой, подьемно-транспортным канатом и ковшом с упряжью, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, она снлб жена желобами, шарнирно установленнь ми на голове отвальной стрелы, причем желоба размещены один под другим под острым э углом друг к другу, связаны между собой шарнирно и подпружинены относительно головы стрелы.