Механизм поворота лопастей ветроколеса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ветроэнергетическим агрегатам и позволяет повысить надежность механизма поворота лопастей саморегулируемого по частоте вращения ветроколеса за счет его компоновки в ступице и обеспечения жесткой кинематической связи между лопастями, обеспечивающей одновременный их поворот на определен4 ный угол атаки и повышение качества саморегулирования ветроколеса по частоте вращения и снижение вибраций при его вращении. Стержни 3, периферийными частями связанные с лопастями 4, на своих корневых частях имеют подшипниковые узлы 7, через которые они связаны жесткими тягами 8 с ползунами 6, установленными на неподвижной оси 5, расположенной перпендикулярно втулкам 2, при этом ползуны 6 подпружинены. Такая кинематическая связь обеспечивает синхронность перемещения лопастей 4 в радиальном относительно оси ступицы 1 направлении и синхронный их поворот относительно плоскости вращения в процессе работы ветроколеса с целью его саморегулирования по частоте вращения. 1 ил. Ё VI N) Ю 00 VJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО! 1ИАЛИСТИЧГСКИХ

РГ СПУБЛИК (51)5 F 03 D 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4715882/06 (22) 06.05.89 (46) 23.03 92. Бюл, N. 11 (75) P.Т.Галеев, А.И.Гулин, В,А.Ïîåçæàëîâ и

B.À. Комаров (53) 621.548 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1020625, кл. F03 0 7/09, 1983, (54) МЕХА(4ИЗМ ПОВОРОТА ЛОПАСТЕЙ

ВЕТРОКОЛЕСА (57) Изобретение относится к ветроэнергетическим агрегатам и позволяет повысить надежность механизма поворота лопастей саморегулируемого по частоте вращения ветрокалеса за счет его компоновки в ступице и обеспечения жесткой кинематической связи между лопастями, обеспечивающей одновременный их поворот на определенМ. 1721287 А1 ный угол атаки и повышение качества саморегулирования ветроколеса по частоте вращения и снижение вибраций при его вращении. Стержни 3, периферийными частями связанные с лопастями 4, на своих корневых частях имеют подшипниковые узлы 7, через которые они связаны жесткими тягами 8 с ползунами 6, установленными на неподвижной оси 5, расположенной перпендикулярно втулкам 2, при этом ползуны

6 подпружинены. Такая кинематическая связь обеспечивает синхронность перемещения лопастей 4 в радиальном относительно оси ступицы 1 направлении и синхронный их поворот относительно плоскости вращения в процессе работы ветроколеса с целью его саморегулирования по частоте вращения. 1 ил, 1721287 стержни 3 через свои подшипниковые узлы

7 и шарнирные тяги 8 перемещают ползуны

6 по оси 5 в сторону центра ступицы 1, преодолевая при этом сопротивление пружин, обеспечивающих при оптимальном угле атаки лопастей 4 заданную частоту вращения и крутящий момент ветроколеса, а жесткая связь ползунов 6 со стержнями 3 обеспечивает их равное перемещение и, соответственно, равные углы атаки лопастей 4 независимо от их положения при вращении ветроколеса.

Составитель В.Игнатьев

Техред M.Mîðãåí Tàë Корректор С.Черни

Редактор И.Дербак

Заказ 938 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в механизмах поворота лопастей ветроколеса.

Цель изобретения — повышение надежности. 5

На чертеже изображен механизм поворота лопастей.

Механизм поворота лопастей ветроколеса содержит установленные в полостях ступицы 1 ветроколеса втулки 2 со стержня- 10 ми 3, периферийные части которых связаны с основаниями лопастей 4. Ступица 1 снабжена неподвижной осью 5 с двумя размещенными на ее концах подпружиненными ползунами 6, стержни 3 снабжены располо- 15 женными в их корневых частях подшипниковыми узлами 7, связанными при помощи жестких шарнирных тяг 8 с ползунами 6, при этом неподвижная ось 5 и втулка 2 размещены взаимоперпендикулярно.. 20

В момент пуска ветроколеса ступица 1 начинает медленное вращение, при этом лопасти 4 разворачиваются в сторону уменьшения угла атаки к плоскости вращения, что способствует увеличению оборо- 25 тов и постепенному выходу ветроколеса на р -;оочий режим вращения при расчетной скорости ветра. При своем перемещении

Формула изобретения

Механизм поворота лопастей ветроколеса. содержащий установленные в полостях ступицы ветроколеса втулки со стержнями, периферийные части которых связаны с основаниями лопастей, о т л и ч аю шийся тем, что.с целью повышения надежности, ступица снабжена неподвижной осью с двумя размещенными на ее концах подпружиненными ползунами, стержни снабжены расположенными в их корневых частях подшипниковыми узлами, связанными при помощи жестких шарнирных тяг с ползунами, при этом неподвижная ось и втулка размещены взаимоперпендикулярно,