Впускной клапан поршневого насоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к насосостроению, в частности к поршневым насосам, отличающимся конструкцией клапанов. Целью изобретения является снижение мертвого объема цилиндра насоса, повышение надежности и долговечности. Впускной клапан содержит седло 9 с каналами 10 под2 . вода рабочего тела, выходящими в торцовую кольцевую канавку 11, и плоской рабочей поверхностью, выполненное в кольцевой выточке 12 крышки 2, и затвор 13 из эластичного материала в виде кольцевой пластины с плоской рабочей поверхностью 14и цилиндрическим полым хвостовиком 15 со ступенчатым внутренним отверстием и наружной кольцевой канавкой 16. Хвостовик 15 размещен в осевой расточке 7 крышки 2, при этом кольцевой бурт 8 входит в кольцевую канавку 16 для образования средств крепления затвора 13. В хвостовике 15размещен набор разрезных фторопластовых колец 17, охватывающих штсж 4 и образующих узел его уплотнения. Набор колец 17 поджат направляющей втулкой 18 штока 4. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)э Е 04 В 21/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4712270/29 (22) 11.05,89 (46) 23.03,92. Бюл. N 11 (75) Е.П.Лапаев, В.А.Гельман, P.È.Êàýèåâ и
Л.Е.Крымов (53) 621.651 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 1657736, кл. F 04 В 27/00, 31.03.89, (54) ВПУСКНОЙ КЛАПАН ПОРШНЕВОГО
НАСОСА (57) Изобретение относится к насосостроению, в частности к поршневым насосам, отличающимся конструкцией клапанов.
Целью изобретения является снижение мертвого объема цилиндра насоса, повышение надежности и долговечности. Впускной клапан содержит седло 9 с каналами 10 подвода рабочего тела, выходящими в торцовую кольцевую канавку 11, и плоской рабочей поверхностью, выполненное в кольцевой выточке 12 крышки 2, и затвор 13 из эластичного материала в виде кольцевой пластины с плоской рабочей поверхностью
14 и цилиндрическим полым хвостовиком 15 со ступенчатым внутренним отверстием и наружной кольцевой канавкой 16. Хвостовик 15 размещен в осевой расточке 7 крышки 2, при этом кольцевой бурт 8 входит в кольцевую канавку 16 для образования средств крепления затвора 13. В хвостовике
15 размещен набор разрезных фторопластовых колец 17, охватывающих шток 4 и образующих узел его уплотнения. Набор колец 17 поджат направляющей втулкой 18 штока 4. 1 ил, 1721294
Составитель В.Чашкин
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M.Äeì÷èê
Редактор И.Дербак
Заказ 938 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к насосостроению, в.частности к поршневым насосам, отличающимся конструкцией клапанов.
Целью изобретения является снижение мертвого объема цилиндра насоса, повыше- 5 ние надежности и долговечности.
На чертеже изображена конструктивная схема насоса.
Насос содержит цилиндр 1 с крышкой 2, поршень 3 со штоком 4 установленные с 10 образованием поршневой 5 и штоковой 6 камер (вторая крышка цилиндра условно не показана).
В крышке 2 выполнена осевая расточка
7 с выступающим в нее кольцевым буртом 15
8. Насос имеет впускной клапан, содержащий седло 9 с каналами 10 подвода рабочего тела, выходящими в торцовую кольцевую канавку 11, и плоской рабочей поверхностью, выполненное в кольцевой выточке 12 20 крышки 2, и затвор 13 из эластичного материала в виде кольцевой пластины с плоской рабочей поверхностью 14 и цилиндрическим полым хвостовиком 15 со ступенчатым внутренним отверстием и на- 25 ружной кольцевой канавкой 16, примыкающей рабочей поверхности 14 затвора 13, выполненной в зоне внутреннего отверстия ступени меньшего диаметра хвостовика 15.
Хвостовик 15 затвора 13 размещен в осевой 30 расточке 7 крышки 2, при этом кольцевой бурт 8 крышки 2 входит в наружную кольцевую канавку 16 хвостовика 15 затвора 13 для образования средств крепления последнего. Во внутреннем отверстии большего диа- 35 метра хвостовика 15 размещен набор разрезных фторопластовых колец 17, охватывающих шток 4 и образующих узел его уплотнения. Набор колец17 поджат направляющей втулкой 18 штока 4, установленной 40 в осевой расточке 7 крышки 2. В поршне 3 установлен клапан (не показан), открываемый в сторону поршневой камеры 5.
Впускной клапан в составе насоса работает следующим образом. 45
При ходе поршня 3 вверх объем штоковой камеры 6 увеличивается, в ней соэдается разрежение, под действием перепада давления затвор 13 поднимается над седлом 9 и рабочее тело по каналам 10 поступает в торцовую кольцевую канавку 11 и далее в штоковую камеру 6. При ходе поршня 3 вниз объем штоковой камеры 6 уменьшается, давление в ней повышается, под действием возникшего перепада давления затвор.
13 прижимается к седлу 9, отделяя штоковую камеру 6 от каналов 10 подвода рабочего тела, при этом рабочее тело из штоковой камеры 6 через клапан в поршне 3 перепускается в поршневую камеру5. Далее циклы повторя ются.
Формула изобретения
Впускной клапан поршневого насоса, содержащий седло с каналами подвода рабочего тела и плоской рабочей поверхностью, выполненное в крышке цилиндра, имеющей осевую расточку для прохода штока поршня, размещения направляющей втулки штока и узла его уплотнения, включающего набор разреэных фторопластовых колец, охватывающих шток, и затвор в виде кольцевой пластины из упругого материала, закрепленной при помощи средств крепления в крышке концентрично штоку с возможностью взаимодействия с рабочей поверхностью седла, отличающийся тем, что, с целью снижения мертвого объема цилиндра насоса, повышения надежности и долговечности, затвор снабжен цилиндрическим полым хвостовиком со ступенчатым внутренним отверстием и наружной кольцевой канавкой, примыкающей к рабочей поверхности затвора и выполненной в зоне внутреннего отверстия ступени меньшего диаметра хвостовика, а крышка в зоне осевой расточки снабжена кольцевым буртом, выступающим в расточку и входящим в наружную кольцевую канавку хвостовика затвора для образования средств крепления последнего, при этом набор разреэных фторопластовых колец размещен во внутреннем отверстии большого диаметра хвостовика и поджат направляющей втулкой,