Перепускное устройство гидроцилиндра двустороннего действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемным гидропневмоприводам , и может быть использовано в перепускных устройствах двустороннего действия, преимущественно гидроцилиндров , предназначенных для возвратно-поступательных перемещений масс при значительных скоростях. Целью изобретения является расширение области применения , повышение надежности и плавности работы. Поставленная цель достигается тем, что в перепускном устройстве двустороннего действия для гидроцилиндра, содержащем встроенные в цилиндрическую расточку хвостовика штока или поршня два запорных элемента полостей гидроцилиндра с направляющим хвостовиком, с осевым отверстием и опорной торцовой поверхностью каждый, образующие в конце хода поршня перепускной канал, цилиндрическая расточка подвижного элемента цилиндра хвостовика штока или поршня выполнена ступенчатой с буртом в средней части, с образованием по краям бурта запорных кромок (седел) запорных элементов, причем диаметр этого бурта равен диаметру подвижного с ним соединения направляющего хвостовика. Кроме того, осевые отверстия запорных элементов выполнены сквозными и в них введены соосно установленные управляющие толкатели, имеющие зазор между их головными торцами, запорные элементы установлены оппозитно, на поверхности направляющего хвостовика выполнены кольцевая проточка и соединенный с ней продольный дросселирующий паз переменного Проходного сечения с пропорционально возрастающей площадью прохода по ходу открытия запорного элемента, перепускной канал выполнен в виде последовательной каскадной цепи из чередующихся постоянных и переменных по проходу дросселей и демпфирующих камер между ними, включая запорные элементы, а перепускной канал снабжен, подстроечным дросселем, выполненным в виде хвостовика регулировочного винта, помещенного в подводящее отверстие перепускного канала, расположенное в зоне подводящего отверстия полости цилиндра при одном из крайних положений его поршня . 2 з.п, ф-лы, 9 ил. XI кэ СА hJ СА)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (si)s F 15 В 15/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4414437/29 (22) 22.04.88 (46) 23,03.92. Бюл. N. 11 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (" ВНИИстройдормаш") (72) В.М.Тарнопольский, С,С.Сидякин, К.П.Французов. В.Ф,Быканов, В.С,Сидякин, В.П.Лопата и В.В,Хихловский (53) 621.225.2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1040238, кл. Е 15 В 15/22, 1982. (54) ПЕРЕПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОЦИЛИНДРА ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным гидропневмоприводам, и может быть использовано в перепускных устройствах двустороннего действия, преимущественно гидроцилиндров, предназначенных для возвратно-поступательных перемещений масс при значительных скоростях, Целью изобретения является расширение области применения, повышение надежности и плавности работы. Поставленная цель достигается тем, что в перепускном устройстве двустороннего действия для гидроцилиндра-, содержащем встроенные в цилиндрическую расточку хвостовика штока или поршня два запорных элемента полостей гидроцилиндра с направляющим хвостовиком, с осевым отверстием и опорной торцовой поверхноИзобретение относится к области машиностроения, а именно к объемным гидропневмоприводам, в частности, к

„„Ы2„„1721323 Al стью каждый, образующие в конце хода поршня перепускной канал, цилиндрическая расточка подвижного элемента цилиндра хвостовика штока или поршня выполнена ступенчатой с буртом в средней части, с образованием по краям бурта запорных кромок (седел) запорных элементов, причем диаметр этого бурта равен диаметру подвижного с ним соединения направляющего хвостовика. Кроме того, осевые отверстия запорных элементов выполнены сквозными и в них введены соосно установленные управляющие толкатели, имеющие зазор между их головными торцами, запорные элементы установлены оппозитно, на поверхности направляющего хвостовика выполнены кольцевая проточка и соединенный с ней продольный дросселирующий паз переменного проходного сечения с пропорционально возрастающей площадью прохода по ходу открытия запорного элемента, перепускной канал выполнен в виде последовательной каскадной цепи.иэ чередующихся постоянных и переменных по проходу дросселей и демпфирующих камер между ними, включая запорные элементы, а перепускной канал снабжен. подстроечным дросселем, выполненным в виде хвостовика регулировочного винта, помещенного в подводящее отверстие пере- Ь пускного канала, расположенное в зоне Ы подводящего отверстия полости .цилиндра при одном из крайних положений его поршня. 2 з.п, ф-лы, 9 ил. перепускным устройствам гидроцилиндров двустороннего действия, т.е, механизмов, предназначенных для возвратно-поступа1721323

45

55 тельных перемещений масс при значительных скоростях, Известна конструкция перепускного устройства гидроцилиндра двустороннего действия, размещенного в гладкой цилиндрической расточке хвостовика штока и содержащего соосно установленные два стакана с уплотнениями с распорным кольцом и помещенный между стаканами свободно расположенный в осевом направлении двусторонний запорный элемент.

Однако эта конструкция имеет ограниченное применение по размещению в хвостовике штоков малого диаметра ввиду необходимости гладкой цилиндрической расточки увеличенного диаметра. Последняя требуется из-за наличия стаканов и распорной втулки с недопустимым в этом случае снижением прочности хвостовика штока.

Кроме того, это перепускное устройство недостаточно надежно ввиду нестабильной герметичности запирания канала перепуска в некрайних (промежуточных) статических положениях поршня (напорный поток отсутствует, полости гидроцилиндра заперты распределителем), Наиболее близким к заявляемому по технической сущности является перепускное устройство гидроцилиндра двустороннего действия, встроенное в цилиндрическую расточку его подвижного элемента и содержащее два запорных элемента полостей цилиндра с направляющим хвостовиком с осевым отверстием и опорной торцовой поверхностью каждый, образующие в конце хода перепускной канал в расточке подвижного элемента цилиндра .

Однако известное устройство имеет ограниченную область использования, не может быть применено в широко распространенных конструкциях поршней цилиндров в блоке с манжетодержателями, а также не может быть встроено в тонкие поршни, особенно с моноблочным уплотнением,.ввиду наличия габаритных неподвижных и распорных втулок, Кроме того, устройство недостаточно плавно в работе, Это происходит ввиду отсутствия средств для плавного пропорционального открытия перепускного канала с подпором, а также из-за отсутствия подстроечного дросселя для плавного регулирования пути торможения в диапазоне хода и регулирования нижних уровней давления перепуска и демпфирования перепускаемого потока рабочей среды.

Цель изобретения — расширение области применения, повышение надежности и плавности в работе.

Для достижения поставленной цели в перепускном устройстве гидроцилиндра двустороннего действия, встроенном в цилиндрическую расточку его подвижного элемента и содержащем два запорных элемента полостей цилиндра с направляющим хвостовиком, с осевым отверстием и опорной торцовой поверхностью каждый, образующие в конце хода поршня цилиндра перепускной канал в расточке подвижного элемента цилиндра, цилиндрическая расточка выполнена ступенчатой с буртом в средней части с образованием по краям бурта запорных кромок, а осевые отверстия запорных элементов выполнены сквозными и в них введены управляющие толкатели, установленные соосно с зазором по их главным торцам, запорные элементы снабжены упругими элементами и установлены оппозитно их запорным поверхностям, а на поверхности направляющего хвостовика запорного элемента выполнен дросселирующий паз переменного проходного сечения с пропорционально возрастающей площадью прохода по ходу открытия запорного элемента, причем перепускной канал выполнен в виде последовательной каскадной цепи из чередующихся постоянных и переменных по проходу дросселей и демпфирующих камер между ними, включая запорные элементы.

При этом диаметр бурта цилиндрической ступенчатой расточки может быть равен диаметру подвижного с ним соединения направляющего хвостовика, а его длина равна сумме длин двух сопряженных направляющих хвостовиков и минимального зазора между головными торцами управляющих толкателей.

Кроме этого, перепускной канал может быть снабжен подстроечным дросселем, выполненным в виде хвостовика регулировочного винта, помещенного в подводящее отверстие перепускного канала, расположенное в зоне подводящего отверстия полости цилиндра при одном крайнем положении его поршня.

На фиг. 1 дано устройство, встроенное в хвостовик штока, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, встроенное в сквозную аксиальную расточку поршня цилиндра (запертое положение); на фиг, 3 — узел I на фиг, 2 (вариант установки устройства в поршни с моноблочным уплотнением); на фиг. 4 — узел

II на фиг. 2 (вариант с манжетодержателями); на фиг. 5 — узел III на фиг. 1: на фиг. 6— узел IV на фиг. 2; на фиг. 7 и 8 — варианты

1721332

1721332

17

12 7У УР 5

1721323

70 б

З .Ц

52

Л

Фиг.b

1721323

Фу8. 9

Составитель В. Лопата

Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Редактор Л. Гратилло

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 940 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5