Гидроцилиндр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу и может быть использовано в силовых и демпфирующих гидроустройствах, применяемых , например, в технологическом оборудовании . Целью изобретения является расширение эксплуатационной возможности и повышение надежности гидроцилиндра . Гидроцилиндр содержит установленные в корпусе устройство для торможения, полый шток, поршень и крышку. Устройство . Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в силовых и демпфирующих устройствах, применяемых, например, в технологическом оборудовании . Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности гидроцилиндра. На фиг. 1 изображена конструктивная схема гидроцилиндра; на фиг. 2 - конструкдля торможения выполнено в виде переменного дросселя, вход которого сообщён с поршневой полостью, выход - с атмосферой , а рабочий орган дросселя установлен в крышке с возможностью взаимодействия с установленным в штоке перфорированным подпружиненным ползуном и с размещенной в крышке с образованием полости управления мембраной. При этом полость управления сообщена с атмосферой через дополнительный регулируемый дроссель, рабочий орган которого подпружинен и установлен с возможностью перемещения под действием среды, находящейся в полости управления. Указанная цель достигается тем, что гидроцилиндр снабжен преобразователем давления в перемещение , входы которого сообщены с поршневой полостью и полостью управления, а выходс рабочим органом дополнительного дросселя , причем преобразователь выполнен в виде мембраны, установленной с возможностью взаимодействия с коническим рабочим органом дополнительного дросселя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. ция дополнительного дросселя в увеличенном масштабе. В корпусе 1 размещены поршень 2 со штоком 3, в полости 4 которого находится пружина 5, удерживаемая с помощью гайки 6 через ползун 7, в котором выполнены отверстия 8, сообщающие полость 4 с поршневой полостью 9, образованной поршнем 2 и крышкой 10. На крышке в направляющей втулке 11 установлен рабочий орган 12, образующий с отверстиями 13 и 14 переменный дроссель, сообщающий полость 9 с X К) « Ы ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з F 15 В 15/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4762611/29 (22) 27.11.89 (46) 23.03.92. Бюл, № 11 (71) Особое конструкторско-технологическое бюро "Орион" при Новочеркасском политехническом институте им, Серго Орджоникидзе (72) Н.Д,паршин, А.Н,Болтышев, В.M.Çàõàров и В.M,Áåðäíèê
) (53) 621.225.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 11552255335511, кл. F 15 В 15/22, 1988. (54) ГИДРОЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу и может быть использовано в силовых и демпфирующих гидроустройствах, применяемых, например, в технологическом оборудовании. Целью изобретения является расширение эксплуатационной возможности и повышение надежности гидроцилиндра. Гидроцилиндр содержит установленные в корпусе устройство для торможения, полый шток, поршень и крышку. Устройство
Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в силовых и демпфирующих устройствах, применяемых, например, в технологическом оборудовании.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности гидроцилиндра.
На фиг, 1 изображена конструктивная схема гидроцилиндра; на фиг. 2 — конструк„„5U„„ 1721324 А1 для торможения выполнено в виде переменного дросселя, вход которого сообщен с поршневой полостью, выход — с атмосферой, а рабочий орган дросселя установлен в крышке с возможностью взаимодействия с установленным в штоке перфорированным подпружиненным ползуном и с размещенной в крышке с образованием полости уп-, равления мембраной. При этом полость управления сообщена с атмосферой через дополнительный регулируемый дроссель, рабочий орган которого подпружинен и установлен с воэможностью перемещения под действием среды, находящейся в полости управления. Указанная цель достигается тем, что гидроцилиндр снабжен преобразователем давления в перемещение, входы которого сообщены с поршневой полостью и полостью управления, а выход— с рабочим органом дополнительного дросселя, причем преобразователь выполнен в виде мембраны, установленной с воэможностью взаимодействия с коническим рабочим органом дополнительного дросселя. 2 з,п. ф-лы, 2 ил. ция дополнительного дросселя в увеличенном масштабе.
В корпусе 1 размещены поршень 2 со штоком 3, в полости 4 которого находится пружина 5, удерживаемая с помощью гайки
6 через ползун 7, в котором выполнены отверстия 8, сообщающие полость 4 с поршневой полостью 9. образованной поршнем
2 и крышкой 10. На крышке в направляющей втулке 11 установлен рабочий орган 12, образующий с отверстиями 13 и 14 переменный дроссель, сообщающий полость 9 с
1721324 полостью слива 15. Мембрана 16 установлена в крышке 10 с образованием полости управления 17 с возможностью взаимодействия с рабочим органом 12. Полость управления 17 соединена с полостью 18 5 отверстиями 19, а полость 9 соединена каналом 20 с полостью 21, Полости 18 и 21 разделены между собой второй мембраной
22, выполняющей функции преобразовате-. ля давления в полости 9 в перемещение. 10
Регулируемый дополнительный дроссель 23 установлен с возможностью взаимодействия с мембраной 22 и регулируемой пружиной 24.
Рабочий орган 25 регулируемого дрос- 15
- селя 23 (cM. фиг, 2) выполнен коническим с проточкой (профильной канавкой) 26, размещенной вдоль образующей конуса. В крышке 10 размещены также регулировочный винт 27, установкой которого задается 20 диапазон перемещения мембраны 16, и обратный клапан 28. Для сообщения выхода дросселя 23 с атмосферой в крышке 10 предусмотрен канал 29, Гидроцилиндр работает следующим об- 25 разом.
При движении поршня 2 вниз (по чертежу) жидкость из полости 9 вытесняется через отверстия 13 и 14 в полость слива 15. С момента контакта ползуна 7 с рабочим орга- 30 ном 12 начинается участок торможения. При дальнейшем перемещении поршня 2 на этом участке хода усилие сжимаемой пружины 5 передается на мембрану 16. Последняя прогибается, вытесняя жидкость из полости 35 управления 17 через отверстия 19, проточку
26 дросселя 23 и далее через отверстия 29 в полость слива 15, При этом скорость перемещения мембраны 16 определяется величиной гидросопротивления дросселя 23. 40
Происходит постепенное перекрытие отверстия 13, что вызывает рост давления в полости 9 и изменение скорости поршня 2 от установившегося значения до минимального, при котором осуществляется контакт 45 с крышкой 10. Последнее определяется величиной минимального живого сечения отверстия 13, которое задается установкой винта 27.
Автоматическая коррекция тормозного усилия в соответствии с изменением количества движения демпфируемой массы осуществляется благодаря воздействию давления в полости 9 на мембрану 22; чем выше это давление, тем больше открывается дроссель 23, освобождая мембрану 16.
Формула изобретения
1, Гидроцилиндр, содержащий установленные в корпусе полый шток, поршень, крышку и устройство для торможения, выполненное в виде переменного дросселя, вход которого сообщен с поршневой полостью, выход- с атмосферой, а рабочий орган дросселя установлен в крышке с возможностью взаимодействия с установленным в штоке перфорированным подпружиненным ползуном и с размещенной в крышке с образованием полости управления мембраной, при этом полость управления сообщена с атмосферой через дополнительный регулируемый дроссель, рабочий орган которого подпружинен и установлен с возможностью перемещения под действием среды, находящейся в полости управления, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационной возможности и повышения надежности, гидроцилиндр снабжен преобразователем давления в перемещение, входы которого сообщены с поршневой полостью и полостью управления, а выход связан с рабочим органом дополнительного дросселя.
2. Гидроцилиндр по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что преобразователь выполнен в виде мембраны, установленной с возможностью взаимодействия с рабочим органом дополнительного дросселя.
3. Гидроцилиндр по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что рабочий орган дополнительного дросселя выполнен в виде конуса с размещенной вдоль его образующей профильной канавкой.
1721324
1721324
Составитель В. Яковенко
Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова
Редактор Л. Гратилло. Заказ 940 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101