Стенд для испытания транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств, преимущественно колесныхтракторов. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. На основании 1 шарнирно установлены барабаны 2,3, охваченные бесконечные лентами 4,5, на которых закреплены препятствия 10. На основании 1 в зоне взаимодействия с препятствиями 10 установлены передний 11 и задний 12 импульсные датчики положения . Выход переднего импульсного датчика 11 через блок регулируемой задержки подключен к первому входу триггера, к второму входу которого подключен выход заднего импульсного датчика 12. Выход триггера через усилитель подключен к управляющему входу привода, выходное звено которого кинематически соединено с рычагом 20 подачи топлива, При испытаниях на высоких скоростях движения уменьшают время задержки блока, что повышает точность воспроизведения процесса переезда транспортного средства через дорожную неровность при движении на высоких скоростях . 4 ил. СЛ С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) (11) (s1)s G 01 M 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4819527/11 (22) 21.02.90 (46) 23.03.92. Бюл. ЛЬ 11 (71) Подмосковный филиал Государственного научно-исследовательского тракторного института (72) А.А.Котов, С,С,Дмитриенко и Н.Г.Заяц (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1649351, кл. G 01 М 17/00, 1983. (54) СТЕНД ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств, преимущественно колесных тракторов. Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. На основании 1 шарнирно установлены барабаны 2, 3, охваченные бесконечные лентами
4, 5, на которых закреплены препятствия 10.
На основании 1 в зоне взаимодействия с препятствиями 10 установлены передний 11 и задний 12 импульсные датчики положения. Выход переднего импульсного датчика
11 через блок регулируемой задержки подключен к первому входу триггера, к второму входу которого подключен выход заднего импульсного датчика 12. В ыход триггера через усилитель подключен к управляющему входу привода, выходное звено которого кинематически соединено с рычагом 20 подачи топлива. При испытаниях на высоких скоростях движения уменьшают время задержки блока, что повышает точность воспроизведения процесса переезда транспортного средства через дорожную неровность при движении на высоких скоростях. 4 ил.
1721460
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств, преимущественно колесных тракторов.
Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— структурная схема системы управления.
На основании 1 шарнирно установлены беговые барабаны 2, 3, охваченные бесконечными лентами 4, 5, на которых размещено передними 6 и задними 7 колесами испытуемое транспортное средство 8.
Под верхней ветвью бесконечных лент
4, 5 на основании 1 установлена опорная тормозная плита 9. На бесконечных лентах
4, 5 закреплены препятствия 10, расположенные с возможностью взаимодействия с передними 6 и задними 7 колесами.
Стенд оборудован системой управления, имеющей в своем составе передний 11 и задний 12 импульсные датчики положения, закрепленные на основании 1 в зоне взаимодействия с препятствиями 10, регулируемый блок 13 задержки с регулятором
14 (фиг.4), вход которого соединен с выходом переднего импульсного датчика 11, триггер 15, первый вход которого соединен с выходом заднего импульсного датчика 12 поло>кения, а второй вход — с выходом регулируемого блока 13 задержки, усилитель 16, вход которого соединен с триггером 15, Выход усилителя 16 соединен с управляющим входом исполнительного привода, содержащего пневматический распределитель 17 с управлением от электромагнита 18 и исполнительный пневмоцилиндр 19, шток которого кинематически соединен с рычагом 20 подачи топлива регулятора топливного насоса 21. Первая линия 22 пневматического распределителя 17 соединена с ресивером
23, вторая линия 24 — с рабочей полостью исполнительного пневмоцилиндра 19, третья линия 25 — с атмосферой.
Пневматический распределитель 17 имеет два фиксированных положения. В первом положении при подаче напряжения на обмотку электромагнита 18 первая линия
22 сообщается с второй линией 24, во втором положении при обесточенном электромагните 18 первая линия 22 запирается, а вторая линия 24 сообщается с третьей линией 25. В штоковой полости исполнительного пневмоцилиндра 19 установлена возвратная пружина 26. В качестве импульсных датчиков положения используют конечные выключатели, нажимной ролик
55 которых вводится в контакт с внешней поверхностью препятствия и замыкает контакт конечного выключателя при набегании нажимного ролика на гребень препятствия.
Испытуемый трактор 8 имеет коробку 27 переключения передач.
Удерживающее устройство содержит тягу 28, одним концом соединенную с остовом испытуемого средства 8, а другим — через датчик 29 тягового усилия с опорной стойкой 30, закрепленной на основании 1.
При испытаниях в коробке 27 включают первую передачу, в регуляторе 14 устанав- ливают заданное время задержки в блоке.
При вращении задних ведущих колес приводятся во вращение бесконечные ленты 4 и 5, взаимодействующие с тормозной плитой 9.
Силы трения в контакте бесконечных лент 4 и 5 с тормозной плитой 9 погружают трансмиссию испытуемого транспортного средства 8 крутящим моментом.
При вращении бесконечных лент 4, 5 препятствия 10 перемещаются, прибли>каясь к передним колесам 6. При взаимодействии препятствия 10 с передним импульсным датчиком 11 на его выходе формируется импульсный сигнал, поступающий на вход блока 13 регулируемой задержки.
На выходе блока 13 появляются импульсный сигнал, поступающий на первый вход триггера 15, на выходе которого появляется сигнал нулевого уровня. При этом электромагнит 18 обесточивается, пневматический распределитель 17 переводится в положение, при котором первая линия 22 запирается, а вторая линия 24 сообщается с третьей линией 25, сообщая рабочую полость исполнительного пневмоцилиндра 19 с атмосферой, Шток пневмоцилиндра 19 втягивается внутрь, поворачивая рычаг 20 в направлении уменьшения подачи топлива, Скорость вращения ведущих колес сни>кается, поступательная скорость перемещения препятствий 10 в направлении к передним колесам 6 уменьшается.
Этим имитируется снижение скорости движения транспортного средства при переезде передних и задних колес через дорожную неровность.
После переезда задних колес 7 через препятствие 10 оно входит во взаимодействие с задним импульсным датчиком 12, на выходе которого формируется импульсный сигнал, поступающий непосредственно на второй вход триггера 15, переводя его в другое устойчивое состояние, при котором на его выходе формируется сигнал единичного уровня, Этот сигнал усиливается и поступает на обмотку электромагнита 18.
Электромагнит 18, находясь под напряже1721 460 нием, переводит пневматический распределитель в положение, при котором первая линия 22 сообщается с второй линией 24, сообщая рабочую полость исполнительного пневмоцилиндра 19 с ресивером 23. Под 5 действием давления сжатого воздуха шток исполнительного пневмоцилиндра 19 выдвигается, преодолевает сопротивление пружины 26 и поворачивает рычаг 20 в направление подачи топлива, увеличивая ско- 10 рость вращения ведущих колес. Этим имитируется увеличение скорости движения транспортного средства после переезда задних колес через дорожную неровность. 15
Для проведения испытаний на высоких скоростях в коробке 27 последовательно включают 2, 3-ю и т.д. передачи. При атом чем выше скорость вращения ведущих колес 7, тем меньшее время задержки уста- 20 навливается регулятором 14 в блоке 13 регулируемой задержки, Таким образом, в стенде обеспечивается осуществляемое водителем в эксплуатационных условиях регулирование момента 25 снижения скорости движения транспортного средства при приближении к дорожной неровности в зависимости от скорости движения транспортного средства, В результате повышается точность воспроизведения 30 экплуатационных режимов нагружения.
Формула изобретения
Стенд испытания транспортных средств, содержащий основание, беговые 35 барабаны, шарнирно установленные на основании и охваченные бесконечными лентами, на которых размещено испытуемое транспортное средство, оборудованное регулятором скорости вращения ведущих колес, препятствия, закрепленные на бесконечных лентах с возможностью взаимодействия с передними и задними колесами испытуемого транспортного средства, исполнительный привод, выходное звено которого кинематически соединено с регулятором скорости вращения ведущих колес испытуемого транспортного средства, удерживающее устройство, связанное с основанием и с остовом испытуемого транспортного средства, и систему управления, имеющую передний импульсный датчик положения, закрепленный на основании перед передним колесом испытуемого транспортного средства в зоне взаимодействия с препятствием, задний импульсный датчик положения и усилитель, выход которого соединен с управляющим входом исполнительного привода, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, задний импульсный датчик положения закреплен на основании позади заднего колеса испытуемого транспортного средства в зоне взаимодействия с препятствием, а система управления снабжена блоком регулируемой задержки, вход которого соединен с выходом переднего импульсного датчика положения, и триггером, входы которого соединены соответственно с выходом блока регулируемой задержки и выходом заднего импульсного датчика положения, а выход— с входом усилителя.
1!21460
Составитель А. Котов
Техред M.Ìoðãeí Tàë Корректор M. Пожо
Редактор Н. Гунько
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 947 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5