Стенд для усталостных испытаний шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к стендовым испытаниям, пневматических шин. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит подставку с центральной осью 1, на которой неподвижно установлена шина 3, вращающуюся обойму 5 с закрепленными в ней профилированными вкладышами 6. В обойме 5 равномерно размещены гнетки4, действующие на шину, заключенные в неподвижном сепараторе . Повышение точности и увеличение производительности достигается за счет формы вкладышей, имитирующих наиболее точно работу каркаса шины в условиях эксплуатации и одновременного воздействия на шину гнетков в трех пятнах контакта.2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 17/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
5 б Ф (21) 4805286/11 (22) 21.03.90 (46) 23.03.92. Бюл. N 11 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) Л.Н.Кальченко, M.À.Âëàñîâ, В.И.Дорошенко и Т.Н.Хохлова (53) 629,113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 442211990044, кл. G 01 М 1177//0022, 1971. (54) СТЕНД ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ШИН (57) Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к стендовым испытаниям. пневматических шин.
„„5LI „„1 721464 А1
Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит подставку с центральной осью 1, на которой неподвижно установлена шина 3, вращающуюся обойму 5 с закрепленными в ней профилированными вкладышами 6. В обойме 5 равномерно размещены гнетки 4, действующие на шину, заключенные в неподвижном сепараторе. Повышение точности и увеличение производительности достигается за счет формы вкладышей, имитирующих наиболее точно работу каркаса шины в условиях эксплуатации и одновременного воздействия на шину гнетков в трех пятнах контакта. 2 ил.
1721464
Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно к стендовым испытаниям пневматических шин.
Известен способ ресурсных испытаний шин, по которому на стенде испытывают шину на износостойкость и усталостную прочность, Недостатком данного изобретения является невозможность качественно выделить составляющую величину усталостных характеристик.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для испытания шин, по которому имитация качения шины в гусеничном обводе достигается тем, что беговой барабан снабжен закрепленным внутри его стаканом, имеющем на внутренней поверхности кольцевые пазы, а беговая дорожка выполнена в виде съемных поперечин.
Недостатком данного изобретения является то, что контактная поверхность вдоль беговой дорожки шины криволинейная, что существенно отличается от реальных условий эксплуатации. Кроме этого, невозможно выполнить более одного контакта с опорной поверхностью, что удлиняет время проведения испытаний. При вращении шины значительно усложняются условия измерений в пятне контакта беговой дорожки, что приводит к снижению точности измерений.
Целью изобретения является повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
Поставленная цель достигается тем, что стенд содержит подставку с центральной осью, на которой неподвижно установлена шина, вращающуюся обойму с закрепленными в ней профилированными вкладышами. В обойме равномерно размещены гнетки, воздействующие на шину, закрепленные в неподвижном сепараторе.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сверху; на фиг, 2 — то же, разрез.
Стенд имеет подставку(не показана) неподвижную ось 1, на которой жестко закреплен обод 2 с испытываемой шиной 3. По беговой дорожке шины 3 установлены гнетки 4, размещенные равномерно в.кольцевой обойме 5, в которой закреплены профилированные вкладыши 6, Обойма 5 снабжена приводом 7 и опирается на опорный подшипник 8. Для направления движения гнетков в радиальном направлении последние заключены в сепаратор 9.
Стенд работает следующим образом.
Обойма 5 приводится во вращение приводом 7. Посредством вкладышей 6 преобразуется вращательное движение обоймы 5 в поступательное движение гнетков 4, которые, перемещаясь по пазам неподвижного сепаратора 9 в радиальном, относительно шины, направлении, деформируют беговую дорожку шины 3. Величина деформации беговой дорожки шины 3 гнетком 4 и смежного с ним участка шины определяется формой и геометрическими параметрами вкладышей
6. Взаимное расположение шины 3 и обоймы 5 определяется радиально упорным подшипником 8.
Формула изобретения
Стенд для усталостных испытаний шин, содержащий основание, кольцевую обойму, установленную в подшипниковых опорах, смонтированных на основании, привод, размещенный- на основании и кинематически соединенный с кольцевой обоймой, ось для установки испытуемой шины, размещенную внутри кольцевой обоймы, и выступы, размещенные в равномерно расположенных радиальных направляющих с возможностью перемещения в радиаль30 ном направлении и взаимодействия внутренними концами с испытуемой шиной, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, ось жестко соединена с испытуемой шиной и
40 закреплена на основании концентрично кольцевой обойме, а стенд снабжен закрепленным на основании концентрично кольцевой обойме сепаратором, в котором выполнены упомянутые радиальные на45. правляющие, и профилированными сегментными вставками, закрепленными на внутренней поверхности кольцевой обоймы с возможностью взаимодействия с наружными концами выступов.
1721464
Составитель В. Микунов
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Т. Малец
Редактор Н. Рогулич
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 947 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5