Заземляющее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к наземному оборудованию аэродромов и может бить-, использовано для снятия статического электричества , образующегося на воздушных судах и топливозаправщиках при заправке топливом. Цель - повышение надежности заземления путем снижения величины переходного сопротивления заземления и упрощение в эксплуатации. Заземляющее устройство содержит заземляющий электрод , расположенный в грунте. Присоединенная к нему заземлительная головка расположена у поверхности грунта и выполнена в виде магнита, полюса которого выведены к поверхности грунта и разделены перегородкой из немагнитного материала. К заземлительной головке подсоединяется заземлйтельный элемент .подвижного объекта . 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Н 01 R 4/66
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4775740/07 (22) 07.12.89 (46) 23.03.92. Бюл. N 11 (72) Ю.A,Ëåáåäåâ, Э.И.Науджус и В.Д.Потехин (53) 621.316. 895(088.8) (56) Наставление по аэродромной службе в гражданской авиации. — M.: Воздушный транспорт, 1981, с. 142. (54) ЗАЗЕМЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к наземному оборудованию аэродромов и может бйть: использовано для снятия статического электричества, образующегося на воздушных
Изобретение относится к наземному оборудованию аэродромов и может быть использовано в аэропортах для снятия статического электричества, образующегося на воздушных судах и топливозаправщиках при заправке топливом.
Известны заземляющие устройства в виде трубчатого заземляющего электрода и вставляемого в него металлического штыря, соединенного гибким тросом с заземляющим объектом.
Наиболее близким к изобретению является заземляющее устройство, представляющее собой устроенный в искусственном (асфальто-бетонном) аэродромном покрытии и вбитый в грунт заземляющий электрод (металлическая труба диаметром 50-70 мм), часть которого присоединена непосредственно к передвижному объекту, например к воздушному судну и представляет собой штырь заземления (железный стержень41012 мм), металлический трос (j61,5-2,5 мм), (19) 5Q 1721675 А1 судах и топливозаправщиках при заправке топливом. Цель — повышение надежности заземления путем снижения величины переходного сопротивления заземления и упрощение в эксплуатации. Заземляющее устройство содержит заземляющий электрод, расположенный в грунте. Присоединенная к нему заземлительная головка расположена у поверхности грунта и выполнена в виде магнита, полюса которого выведены к поверхности грунта и разделены перегородкой из немагнитного материала. К заземлительной головке подсоединяется заземлительный элемент. подвижного объекта. 1 ил. металлическую пяту (ф 50-60 мм). Металлический трос с помощью клеммового зажима подсоединяется к корпусу передвижного объекта, например воздушного судна, является штатным оборудованием и относится к конструкции передвижных заземляемых объектов.
Для заземления воздушного судна или топливозаправщика штырь заземления (фиг. 1) вставляется в заземляющий электрод, где в точках контакта происходит стекание статического электричества в землю.
Недостатком известного устройства является то. что в периоды.отрицательныхтемператур трубчатый заземлительный электрод заполняется льдом и снегом, требуя тем самым дополнительных трудозатрат на приведение устройства в эксплуатационное состояние, необходимо систематически очищать его специальным ручным инструментом, а также большие переходные сопротивления (контакт в точках).
1721675
Цель изобретения —. расширение эксплуатационныхх характеристик устройства эа счет повышения качества и надежности заземления путем снижения величины переходного сопротивления заземления и упрощения в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что вместо заземлителя с отверстием для штыря используется магнитное устройство, имеющее постоянное контактное соединение с заземляющим электродом, Заземлительный элемент передвижного объекта контактирует с заземляющим электродом через, магнит.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Устройство содержит заземляющий электрод 1, например трубчатый, может быть металлическая полоса, стержень и т.п., заземлительный элемент 2, 3, 4, постоянный магнит 5 с выведенными на уровень поверхности грунта или искусственного покрытия полюсами N и S, перегородку 6 иэ немагнитного материала.
Магнит 5 и перегородка 6 с полюсами N и S составляют заземлительную головку.
Конструктивное выполнение заземлительной головки может быть любым, удобным для монтажа ее в аэродромном покрытии, для соединения с заземляющим электродом
1, для увеличения магнитного потока и его концентрации в определенной части устройства, а также придания магнитному полю желаемой конфигурации. Например, rioneca могут быть выполнены в виде концентрических окружностей с такой же немагнитной перегородкой или сегментов круга, разделенных немагнитной перегородкой по диаметру. Вместо постоянного магнита может иСпользоваться электромагнит. Заземлительная головка присоединяется к заземляющему электроду посредством любого разъемного или неразъемного крепежного соединения или посредством электроп роводн и ка.
Устройство работает следующим обра5 зом.
Заземлительная головка 5 и 6 с полюсами N u S закрывает заземляющий электрод
1 от попадания в него влаги, льда, снега и позволяет в любое время года через нало10 женный на заземлительную головку заземлительный элемент 2, 3, 4 передвижного объекта осуществлять надежный контакт при заземлении, например воздушных судов, топливозаправщиков.
15 Использование устройства позволяет снизить трудозатраты на эксплуатационное содержание аэродромных заземляющих устройств (устраняется периодическая очистка от льда и снега трубчатых заземляющих
20 электродов известных устройств), повысить надежность контакта в любых климатических условиях, снизить в десятки раз пере. ходное сопротивление заземлителя.
25 Формула изобретения
3 аземля ющее устройство дл я передвижного объекта, содержащее заземляющий электрод, предназначенный для расположения в грунте, к которому при30 соединена заземлительная головка, располагаемая у поверхности грунта, предназначенная для подсоединения к ней заземлительного элемента подвижного объекта, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью
35 повышения надежности заземления путем снижения величины переходного сопротив-. ления заземления и упрощения в эксплуатации, заземлительная головка выполнена в виде магнита с полюсами, выведенными к
40 поверхности грунта или искусственного покрытия аэродрома и. разделенными перегородкой из немагнитного материала., 1721675
Составитель l0; Лебедев
Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун
Редактор H. Гунько
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ 957 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5