Двухмашинный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в бесконтактной электрической машине двойного питания. Цель изобретения - повышение надежности агрегата. Для этого каждая машина агрегата содержит статор 2 и станину 4 с воздухоохладителем 5. Два фазных ротора-установлены на отдельных ребристых валах 6. Электрическое соединение между обмотками 10 роторов осуществлено с помощью шин 11, закрепленных на ребрах вала. Шины 11 зафиксированы посредством уплотнителей в пазах соединительных фланцев 7/Разделительная перегородка 14 выполнена сплошной. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 К 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

N 125

12 4

ЬЭ 4

ЬЭ (21) 4638222/07 (22) 16.01.89 (46) 23.03.92. Бюл. М 11 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электромашиностроения (72) С,В. Поклонов, Д.П. Гаргалык, С.П. Сытых и В.Н. Рябов (53) 621.313.04(088.8) (56) Исследование бесконтактного агрегата двойного питания для привода дымососа

Литовской ГРЭС, М гос. регистрации 7800

1850, M,: МЭИ, 1978, с. 64, рис. П, 2.2.

„)5U(„) 1721721 А1 (54) ДВУХМАШИНН6!Й АГРЕГАТ (57) Изобретение может быть использовано в бесконтактной электрической машине двойного питания. Цель изобретения — повышение надежности агрегата, Для этого каждая машина агрегата содержит статор 2 и станину 4 с.воздухоохладителем 5, Два фазных ротора. установлены на отдельных ребристых валах 6, Электрическое соединение между обмотками 10 роторов осуществлено с помощью шин 11, закрепленных на ребрах вала, Шины 11 зафиксированы посредством уплотнителей в пазах соединительных фланцев 7. Разделительная перегородка 14 выполнена сплошной. 3 ил.

1721721

55

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано, например, в бесконтактной электрической машине двойного питания, выполненной в виде двухмашинного агрегата.

Целью изобретения является повышение надежности двухмашинного агрегата.

На фиг. 1 изображен двухмашинный агрегат; на фиг. 2 и 3 — разрез А — А на фиг. 1 (варианты установки уплотнителей в пазы фланцев).

Двухмашинный агрегат состоит из двух электрических машин и !! с воздушным . коллектором 1, каждая из машин содержит сердечник статора 2, обмотку 3 и станину 4, снабженную воздухоохладителем 5, валом 6 с соединительным фланцем 7, на ребра 8 которого насажен сердечник ротора 9 с обмоткой 10, Обмотки 10 роторов электрически соединены между собой шинами 11, закрепленными на ребрах вала посредством скоб 12, а в центральной части соединительных фланцев 7 выполнены пазы, в которых шины 11 зафиксированы посредством уплотнителей 13, имеющих форму клина. Разделительная перегородка 14 между двумя машинами выполнена сплошной, имеет скользящую посадку по наружной по. верхности уплотнителя и жестко соединена

c Boçäóøíûì коллектором 1.

На фиг. 2 показаны два способа установки уплотнителей 13 в пазы фланцев 7.

Статорная обмотка 3 первой электрической машины I подключается к сети переменного тока, обмотка ротора 10 второй машины II питается от обмотки ротора 10 первой электрической машины !, а в статорную обмотку 3 второй электрической машины II во время пуска включается реостат, который при достижении агрегатом минимальной частоты вращения замыкается накоротко. При работе агрегата в каждой из машин, входящих в него, выделяются потери, снимаемые системой охлаждения типа

5 воздух-воздух. Сплошная разделительная перегородка обеспечивает надежную и равномерную работу охладителей обеих машин

I и II, исключая гидравлическое "задавливание" одной машины другой. Перегородка

10 имеет скользящую посадку по наружной поверхности уплотнителя 13, установленного в пазы соединительных фланцев 7 валов 6 обоих двигателей и II. Уплотнитель одновременно выполняет функцию надежного

15 крепления шин 11 провода, соединяющего обмотки роторов 10 обоих двигателей.

Технико-экономический эффект изобретения заключается в создании надежного двухмашинного агрегата, 20 Формула изобретения

Двухмашинный агрегат, содержащий два статора, каждый из которых состоит из сердечника, обмотки и станины, снабженной воздухоохладителем типа воздух — воз25 дух, два фазных ротора, установленных на отдельных ребристых валах, скрепленных между собой с помощью соединительных фланцев, разделительную перегородку между двумя машинами, обмотки фазных

30 роторов, электрически соединенные посредством шин, воздушный коллектор между воздухоохладителями, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности. шины закреплены на ребрах валов и

35 зафиксированы посредством уплотнителей в пазах, выполненных в центральной части соединительных фланцев, а разделительная перегородка выполнена сплошной, установлена на наружной поверхности уплотните40 лей и соединена с воздушным коллектором.

1721721

50

Составитель Ф.Подольская

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Редактор С,Пекарь

Заказ 959 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101